Google+
КОСМИЧЕСКИЕ ИДЕИ ЦИКЛ О ВОЛЬХЕ РЕДНОЙ ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ. РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ ДОСКА ПОЧЁТА. ЭПИЧЕСКИЕ БИТВЫ
Версия для печатиНастольные игры: 25 лучших настольных игр

Наследники «Джуманджи»

25 главных фантастических настольных игр

Какой должна быть идеальная настольная игра, мы знаем по фильму «Джуманджи»: интуитивно понятной, крайне реалистичной и насколько интересной, чтобы не отпускать игроков до конца. Однако идеала, как известно, не существует — это фантастика. Зато существуют настольные игры, внесшие особый вклад в развитие индустрии развлечений. О них вы и узнаете на следующих страницах.

Настольные игры

Простейший пример классических настолок, или настольно-печатных игр (НПИ) — всем известная «Монополия». Как правило, настолка продается целиком в одной коробке (хотя могут быть и расширения-дополнения), рассчитана в среднем на 3-6 игроков и продолжительность партии от получаса до нескольких часов. В комплект могут входить поле, карты, жетоны, фишки, игральные кости, счетчики — практически в любых комбинациях.

«Колонизаторы» (1995)

За прорыв

Больше десяти лет назад «Колонизаторы» стали первой немецкой настолкой, добившейся мирового признания. 25 языков, 11 миллионов экземпляров, три десятка расширений и вариаций, среди которых есть как исторические, так и откровенно фантастические… А в 2002 году русская версия «Колонизаторов» положила начало изданию лучших настолок мира и в нашей стране. Именно благодаря этой дважды первопроходческой игре мы сегодня можем разложить на столе «Манчкина», «Затерянные города» и даже World of Warcraft.

«Сумерки Империи» (1998)

За освоение космоса

Пожалуй, лучшая настольная космическая стратегия, воплотившая в картоне идеи бессмертной компьютерной игры Master of Orion. Уникальный мир с достойно проработанными расами (в оригинале — шесть, а расширения довели их число до четырнадцати), разнообразие путей к победе, масштабные битвы и непростая экономика — словом, звездный эпик в лучшем виде. Несколько лет назад на Западе вышла третья редакция игры — редкий случай, когда настолка не только переиздается, но и перерабатывается со временем.

«Манчкин» (2001)

За стёб

Стив Джексон наверняка рассчитывал на успех своей издевательской пародии на «Подземелья и драконы», однако вряд ли предполагал, что он окажется настолько большим. Меньше чем за десять лет «Манчкин» успел тщательно выстебать не только D&D, но и космооперу, «вампирятник», восточный боевик, супергероев, Ктулху, вестерн и пиратов. Некоторым игра кажется однообразной, но она, несомненно, заслуживает включения в наш перечень. Возражения? У вас приблизительно 2,6 секунд, чтобы их высказать…

A Game of Thrones (2003)

За геополитику

Игры по мотивам известных вселенных далеко не всегда оказываются достойными оригинала. Однако в данном случае настолка превосходно передает дух эпопеи Джорджа Мартина: стратегия, содержание армий, борьба на суше и на море, временные альянсы, интриги, вероломство, нашествие общего врага с севера. При всем разнообразии игра достаточно интуитивна, интерактивна, не перегружена деталями, игроки не бездельничают в долгом ожидании своего хода, а партия длится разумное время, что позволяет за день сыграть два-три раза.

World of Warcraft (2005)

За размах

Эта игра — наглядное свидетельство того, насколько серьезно можно относиться к настолкам. И дело даже не в бережном переложении культовой MMORPG. В настольном WoW доведено до предела все: качество изготовления, объем правил, число элементов, цена, размеры, продолжительность партии… Не всякий купит ее для личной коллекции, зато игра станет идеальным подарком для любителей настолок, фанатов компьютерной игры и собирателей редкостей.

«Заколдованная страна» (1990)

За ролевиков

На самом излете Советского Союза приличным 40-тысячным тиражом у нас была выпущена самая настоящая фэнтезийная ролевая игра, замаскированная под обычную настолку. Фактически «Заколдованная страна» представляла собой «урезанный» клон «Подземелий и драконов» с картой мира, готовыми приключениями и карточками монстров. Совсем скоро нашим согражданам стало не до игрушек, однако «Заколдованная страна» успела вбросить в массы идею фэнтезийных ролевых игр.

«Зельеварение» (2005)

За стройную симметрию

Пожалуй, самая гениальная по простоте придумка отечественных разработчиков игр. Из определенных ингредиентов собираются порошки, зелья, эликсиры. Из них, в свою очередь, могут делаться снадобья более высокого уровня  — вплоть до Верховного Эликсира или Великого Талисмана. За каждое удачное следование рецептуре начисляются очки в зависимости от уровня полученного магического зелья. Игроки могут вмешиваться в свои и чужие лабораторные опыты с помощью разного вида заклятий. Игра поражает стройной архитектоникой и продуманным дизайном.

Race for the Galaxy (2007)

За глубину в простоте

Одна из самых удачных новинок в мире фантастических настольных игр. В принципе, Race for the Galaxy раскрывает ту же тему, что и «Сумерки Империи», но делает это куда более изящно. Весь комплект игры  —несколько десятков карточек и горстка жетонов, однако в них кроется безумное разнообразие стратегий построения галактических империй. Собрав все лучшее, что было придумано в мире настольных игр за последнее десятилетие, разработчик игры Томас Леманн создал идеальную карточную настолку, которая была моментально сметена с магазинных полок.

2
1 2 3 4
Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Angvat
№ 1
23.11.2009, 23:07
Я конечно от всего этого дела человек достаточно далекий (кроме разве что ролевых игр и Вархаммера), но видимо, тот (те) кто это писал еще дальше. Где, извиняюсь, GURPS? ("Папа" бесклассовых ролевых систем и вторая по популярности ролевая система в мире). А где Eternal Struggle? (фактически самая старая и популрная карточная игра после MtG, которая даже умудрилась прежить кончину вселенной, от которой в свое авремя отпачковалась). И я конечно понимаю, что поддерживать "наших" - это хорошо, но надо же знать меру. Упоминание мертворожденного уродца Эра Водолея, которого и у нас в свое время пнули все кому не лень рядом c детищами Лавкрафта, Гигакса и Рейн-Хагена и "последним героем киберпанка" ...это даже не смешно. А популярность Кольца Власти во многом сродни анекдоту. Ведь многие покупали миниатюры чтобы играть ими в Вархаммер (потому что цены на продукцию воркшоповцев заооблачные...)
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться