Google+
Сериал КАЙДЗЮ МИРЫ. DRAGONLANCE ШОН БИН
Версия для печатиИгры будущего: Игры будущего. «Warhammer 40000: Dawn of War 2»

Они всегда возвращаются

Warhammer 40000: Dawn of War 2

Платформа: PC

Разработчик: Relic Entertainment

Издатель: THQ

Жанр игры: Героическое фэнтези

Тип игры: Стратегия в реальном времени

Дата выхода: 2009 год

Сайт игры: dawnofwar2.com

Электронные аттракционы по лицензии Warhammer (будь то дико сложный и по определению непродаваемый Dark Omen, бородатый юродивый Fire Warrior или вот Dawn of War) всегда пребывали за пределами относительно стабильных границ жанровой традиционности и на самом деле представляют собой тот род игр, играть в которые совсем необязательно. Главной ценностью Fire Warrior был не уныло творящийся на экране «игровой процесс», а серые Тау и Leman Russ в натуральную величину; во что мог превратиться технически неказистый, но гениальный Dark Omen, не имей он в рукаве несокрушимый козырь в виде культового сеттинга, и вовсе страшно подумать. В конце концов, даже по-своему канонический Dawn of War приглянулся публике отнюдь не благодаря качественному видеоряду, продвинутой физике и балансу сторон.

Поколение Ы

В DoW 2 боевой авиации не бывает. Бывают те, кто высоко и точно прыгает.

Канонический Dawn of War приглянулся публике благодаря нецензурным (и потому неразборчивым) воплям «того самого» орка, нанизанного на «тот самый» сияющий меч «того самого» Аватара; все остальное — побочные бирюльки. Возражения? Не принимаются.

Об анонсированном не так давно Dawn of War 2 достаточно знать лишь одно: бирюлек стало больше. Много больше! Они прибавили в сложности и выглядят теперь форменными фишками игры го, то есть складываются в хитрые комбинации, дополняют друг друга и время от времени неожиданно для вас выигрывают или проигрывают партию. Искусственный интеллект перекочевал в DoW 2 прямиком из Company of Heroes, что в совокупности с изрядно возросшей детализацией ландшафта внушает некоторые сомнения в необходимости присутствия на поле боя собственно игрока. Юниты теперь умеют самостоятельно оценивать ситуацию и в зависимости от обстоятельств залегать в кустах, возводить укрепления из мусора или удивлять неприятеля коварным заплывом в тыл. Беспощадный раш отменяется: в объятьях зеленой рамки помещается не более шести отрядов. Намеченный еще в Mark of Chaos курс на оживление подконтрольных болванчиков привел к тому, что всякий юнит теперь хвастает личным паспортом и градусником опыта. Подручные путешествуют вместе с командором из сценария в сценарий, зарабатывая нашивки и изредка умирая.

В «Новостях» мы рассказали вам о Majesty. Ну так DoW 2, похоже, сумеет отнять у нее лавры «лучшей игры, которой не нужен игрок».

Мрачная эпика в Dawn of War 2 совершила очередной головокружительный выверт. Мир игры живет собственной жизнью, грамотно создавая иллюзию глубины. Войска обзавелись привычкой комментировать происходящие на поле битвы маленькие события, проявлять характер и всегда при любых обстоятельствах умирать максимально красиво и эффектно. Дредноут научился давить богомерзких орков. Детали, как всегда, прояснит релиз.

Затравочные скриншоты горят огнем и активно пускают на стены солнечных зайцев. При первом взгляде на картинки в вашем мозгу немедленно материализуется робот Бендер и изрекает коронное: «И крооовь! Не забудь про крооовь!» Представить игру под маркой Warhammer без почти первобытной ксенофобии и многих литров кровищи категорически невозможно. Движок в статике скриншотов выглядит красавцем хоть куда: космодесантники обросли округлостями, орки — шероховатостями, а все вместе — неуловимым ореолом того, что в околокультурных кругах принято называть сложным термином «гляди, оно (как) живое!». Чем обросли остальные народности, ухватившие место в сюжете, станет ясно сразу после их выхода из тени.

Во всей этой истории интересен вот еще какой аспект. За обилием Warhammer-релизов последних лет общественность будто не замечает, что шаг за шагом, сиквел за аддоном электронная редакция мира Warhammer окончательно отпочковалась от настольного первоисточника и следует своим, параллельным курсом. Сегодня она являет собой если не конкурента, то как минимум альтернативное прочтение. Думайте о кино и театре, господа! Горизонты имеют обыкновение расширяться — то ли еще будет?

Отряд десантников на пути к почетной смерти во имя. Между двух огней крутит кульбиты специальный орк-реквизит.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться