Google+
Космические пираты ЦИКЛ О ВОЛЬХЕ РЕДНОЙ uNIVERSAL HELLBOY
Версия для печатиИгры будущего: Игры будущего. «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»

Еще один кирпич в стене

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо

Платформа: PC

Разработчик: GSC Game World

Издатель: Deep Silver

Жанр игры: Постапокалипсис

Тип игры: Ролевая игра, но прикидывается шутером от первого лица

Дата выхода: Август 2008

Сайт игры: stalker-game.com/clearsky

Так уж сложилось, что все девелоперские студии делятся на две большие категории. Удел первых — из года в год ловить носом свежие веяния индустрии и с переменным успехом пытаться слепить из воздуха (и, конечно же, барских огрызков) успешную Игру Мечты. Вторым ничего лепить уже не надо — их Мечта лучисто улыбается «папам» с верхних строчек чартов и наблюдает, как туда начинают вскарабкиваться ее отпрыски. Есть, кстати, еще и третья категория разработчиков, но то, что они делают, в приличном обществе даже упоминать стыдно.

К вопросу о профпригодности

Иногда игра как-то уж слишком подозрительно напоминает Half-Life 2.

Сказать, что оригинальный S.T.A.L.K.E.R. в свое время потряс умы, открыл глаза и задавил всех неверных, было бы некоторым преувеличением. Нечто, которое в далеком 2002 году виделось по меньшей мере чудом технической и сценарной мысли, весной бескомпромиссного 2007-го оказалось этаким в меру заурядным «ролевым шутером» с элементами и претензиями. Это, впрочем, совсем не мешает игре и по сей день оставаться качественным продуктом и, образно выражаясь, ребенком, во всех отношениях достойным своих родителей.

«Чистое небо» — первый шаг состоявшейся Мечты в неизвестность. События приквела разворачиваются годом раньше оригинала. Многострадальный Чернобыль (которого, если вы не в курсе, западные обыватели боятся больше, чем всех живых и мертвых коммунистических вождей) снова «вспух черной судорогой». Сталкеры потревожили капризный остов Саркофага, который в отместку наводнил Зону запредельным даже по местным меркам количеством аномальной энергии. Знакомые территории накрыла волна метаморфоз, редкие пути по безопасной местности стерты вместе с самой местностью; из адовых глубин всплывают неизвестные локации, артефакты и фауна. Сталкеры в растерянности. Сталкеры нервничают и стреляют друг в друга. Мы, по традиции, за всем этим наблюдаем и, в зависимости от обстоятельств, принимаем ту или иную сторону. Цель — извлечь максимальную выгоду и по возможности сохранить здоровье и какой-никакой природный баланс Зоны невредимыми.

Конфликт группировок обзавелся экономической подоплекой: по всей территории Зоны заботливо расставлены научные лаборатории, мастерские и прочие стратегические объекты, донельзя важные для враждующих сторон и дающие доступ к разнообразным апгрейдам и ремонтным ресурсам. Артефакты, в оригинальной игре выполняющие функцию забавных сувениров, теперь должны стать предметом дикой охоты: их полезность возросла в разы.

Впрочем, настоящий пресс-релиз «Чистого неба» лучше всего читается между официальных строк. GSC вещает: новый уровень AI, свежие детально проработанные локации. Мы воспринимаем: боты разучились профессионально застревать в стенах, путаться в конечностях и вообще вести себя как идиоты; старые территории переработаны до неузнаваемости путем добавления лишних полигонов, новых персонажей и подземных локаций. Еще тлеет надежда на хорошо реализованную карту мира и дневник. Еще теплится желание подсесть к костру и услышать свежий анекдот или песню. Еще верится в то, что логических неувязок в сюжете будет совсем-совсем мало.

Осталось только подождать. По официальным анонсам — месяца три. И что б вы думали? Несмотря на все наше брюзжание, читать между строк в этом пункте категорически не хочется!

Самый обыкновенный двор самого обыкновенного района самого обыкновенного городка. Обратите внимание на тени от листвы.

Лет пять назад подобная детализация заставила бы вашу челюсть грянуться оземь. Сейчас это — всего лишь стандарт де-факто.

Культ имени

За те годы, что оригинальный «Сталкер» находился в разработке, вокруг него сложился весьма своеобразный культ заочных фанатов и сочувствующих. Многочисленные «писатели» сочиняли фанфики и домысливали за разработчиков сюжет, «художники» рисовали на основе скриншотов забавные арты. А уж что началось после выхода... Достаточно посмотреть на тиражи «официальных новеллизаций» — и все тут же становится понятно. Компьютеризированный «Сталкер» по степени популярности вплотную подобрался и к «Пикнику на обочине», и к киноадаптации Тарковского, таким образом, став третьим самостоятельным пророком одной и той же идеи. Тут разработчики все-таки, как ни крути, — молодцы. А вот что даже спасибо не сказали Борису Натановичу — совсем не молодцы.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться