Google+
Обмен разумов с Робертом Шекли Макс фон Сюдов Человек-паук МИРЫ. МЕТРО 2033
Версия для печатиВидеоигры: 100 главных видеоигр в истории. Во что поиграть?

Приключения

The Neverhood (1996)

«Пластилиновая ворона» игрового мира, одиссея глиняного человечка в глиняной стране. Русским игрокам игра известна под названием «Не верь в худо». На создание этого квеста ушло три тонны пластилина. Подражатели — есть, достойных соперников — нет. Шедевр, единственный и неповторимый.

Broken Sword (1996—2006)

Один из лучших представителей жанра приключенческих игр. Каждую серию (всего их четыре) нам предлагается расследовать одну из древних тайн (тамплиеры, ацтеки и пр.). Действие обставлено по высшему разряду: мельчайшая проработка характеров персонажей, детективный сюжет, профессиональная музыка и озвучка. Любители посидеть над головоломками также не уйдут обиженными.

Fahrenheit (2005)

Успешная попытка взбаламутить застоявшийся жанр приключенческих игр. Во главу угла здесь поставлена кинематографичность. Проект Дэвида Кейджа напоминает интерактивный фильм с пусть и ограниченной, но свободой действий. От выбора игрока зависит не только концовка, но и многие ключевые моменты сюжета. Смелый эксперимент с проработанным сценарием, откровенными сценами и массой неожиданных решений.

Gabriel Knight (1993—1999)

Серия игр про знаменитого «Охотника за Тенью», великолепное приключение с налетом мистики. Сюжет разделен на дни или главы и напоминает экскурс в историю (с поправкой на богатую фантазию сценаристки). Вуду, оборотни, вампиры... Все три игры серии великолепны, а четвертую почему-то так и не делают.

Tsukihime (2000)

У нас текстовые квесты почти забыты. В Японии же популярны ренай — игры-книги с простенькой графикой и разветвленным, закрученным в петли повествованием. И эталон жанра — Tsukihime («Лунная принцесса»), запутанный клубок лжи и страха, который не останавливаясь перечитываешь вновь и вновь, силясь понять: что же там было на самом-то деле...

The Dig (1995)

Трое землян на далекой планете вынуждены стать археологами, чтобы найти в руинах чужой цивилизации дорогу домой. Сюжет принадлежал Стивену Спилбергу, однако делать фильм он так и не собрался и отдал его LucasArts. Все к лучшему: красивых фильмов в жанре «жесткой» sci-fi много, а вот квестов, подобных The Dig, — единицы.

Loom (1990)

Запустив эту игру, будто открываешь старую книгу с ятями: в первый момент она режет глаз. Но вглядевшись в странный мир, сотканный на станке, потрогав уникальный интерфейс, требующий от игрока музыкального слуха, понимаешь: она не только не устарела, а и сегодня была бы смелым экспериментом.

Zork (1978—1997)

Все квесты — родом из Великой Подземной Империи. Такие игры были и до «Зорка», но только он сумел забрать игрока на ту сторону экрана. И если ты был там, то и через много лет, запуская самую новую игру, будешь чувствовать, что вновь «стоишь в открытом поле к западу от белого домика с заколоченной дверью...»

Syberia (2002—2004)

Серия стимпанк-квестов, разработанная небезызвестным художником и писателем Бенуа Сокалем, вывела весь жанр приключений на совершенно новый уровень. Добрая и немного наивная история о поисках лохматых мамонтов на чудо-поезде. Пленяет искренностью, оригинальными головоломками, интересными персонажами и невероятными по красоте пейзажами.

Myst (1993—2007)

Маленький остров. Сгоревшая библиотека мастера, творившего книги-миры. Скитания по безлюдным вселенным в поисках уцелевших страниц. Первая игра серии заложила основы графического квеста, а сериал в целом стал культовым. Сиквелы, римейки, спин-оффы, комиксы, романы и даже (неудачная, правда) онлайновая игра — ну и кто после этого осмелится назвать Myst хламом?*


* - Игра слов: в Германии название квеста ассоциируется со словом «mist», что в переводе значит «навоз, ерунда или хлам».


8 | 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
PavelDPS
№ 1
08.09.2008, 17:12
"Чтобы адекватно оценить Silent Hill, пожалуйста, не играйте в него на компьютере"

- Не понял, что хотели сказать этой фразой...
Drangel
№ 2
08.09.2008, 19:52
полностью согласен с разделом ролевые игры
Aske
№ 3
08.09.2008, 19:55
С файтингами не согласен. Guilty Gear нет. Ни одной! Непорядок.
Drangel
№ 4
08.09.2008, 20:08
Радость
Цитата:
Сообщение от Aske Посмотреть сообщение
С файтингами не согласен. Guilty Gear нет. Ни одной! Непорядок.
из файтингов особо выберать то нечего
DxPresso
№ 5
09.09.2008, 03:04
Цитата:
Сообщение от PavelDPS Посмотреть сообщение
- Не понял, что хотели сказать этой фразой...
То, что японские игры на РС традиционно выходят с кривым управлением.
Подборка, конечно, оочччееень натянутая (где Shenmue? А ведь это чуть ли ни первая игра с полноценной симуляцией жизни окружающего мира вокруг персонажа, куда уж там Fable... Или вот Virtual Fighters - очень хардкорно и серьёзно, не то что попсовенький Soul Сalibur ), но пойдёт.
P.S.
MGS не сколько самый лучший stealth-action (хотя, четвёртая часть в этом плане сильно продвинулась вперёд), сколько игра с самым мощным, запутанным, умным и эмоциональным сюжетом.

Последний раз редактировалось DxPresso; 09.09.2008 в 03:08.
Резчица
№ 6
07.09.2009, 08:42
Когда начала читать про раздел ролевых игр, то удивилась отсутствию Baldur’s Gate, а потом нашла ее в разделе эталон. Полностью согласна с РПГ и Эталонами РПГ
Spy Fox
№ 7
07.09.2009, 16:09
Я, к сожалению, в большинство этих игр не играл. В принципе я думаю, можно было бы включить сюда "Wolfenstein 3D". Она была раньше "Возвращения в замок" и это, кроме того, был один из первых шутеров.
Резчица
№ 8
08.09.2009, 17:06
Хотя не полностью. Планескейп это этало игроизации. В Ведьмаке много однообразных квестов.
Van Taig
№ 9
18.10.2009, 23:19
The Elder Scrolls, Star Wars: Knights of the Old Republic, Mortal Combat, Fahrenheit, Heroes of Might and Magic, The Witcher - ВСЕ мои любимые фантастические игры в списке - что еще нужно для счастья? Я бы еще The Batlle For The Middle-Earth добавил и все.

Отличный список.
ID0
№ 10
27.01.2011, 21:49
Цитата:
полностью согласен с разделом ролевые игры
А я нет!:) Где Систем шок 2?! Он ни в чём не хуже Деуса, а в чём то даже и лучше. А Биошок в обзоре есть, хотя он и в подмётки не годится Шоку со своей казуальной системой раскачки. Непорядок.
Дарин
№ 11
30.01.2011, 12:14
System Shock нет, и абсолютно эпичной Wizardry тоже не наблюдается. Алсо, "Цивилизация" в космосе - это таки MoO, а GalCiv, как ни верти, вторична - по отношению как к МоО, так и к просто "Цивилизации".
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться