Google+
25 сериалов Кошмар на улице Вязов Фрэнк Миллер Терминаторы
Версия для печатиВидеоигры: 100 главных видеоигр в истории. Во что поиграть?

Эталоны жанров

Diablo (1996—2001)

Эталон hack&slash

Эта игра — эталон не только жанра «зачистка подземелий». Это — учебник, по которому стоило бы учиться всем разработчикам. Как сделать самое удобное управление? Как подобрать антураж и музыку — так, чтобы захватывало дух? Как построить баланс классов, не перегружая игрока деталями и в то же время не заставив скучать? Как, в конце концов, вылизать игру так, чтобы в ней не было ни единой ошибки, ни единой лишней строки в коде? Когда на эти вопросы найдется ответ — тогда же умрет и культ Diablo. Правда, в это уже никто не верит.

Final Fantasy (1987—2008)

Эталон японской ролевой игры

В список платформ, на которые портировали эту серию игр, не входят только утюги и холодильники. Всего вышло 12 главных игр (Final Fantasy XIII сейчас в разработке), плюс более трех десятков проектов с мирами и персонажами из основной серии. Перед нами — уникальнейшая, известнейшая игровая вселенная и один из лучших японских ролевых игросериалов. Ему вовсе не мешает (скорее, даже помогает) тот факт, что каждая игра — это собственный мир и сюжет, а не развитие предыдущей части. Зато какое удовольствие искать в них пересечения!

Baldur’s Gate (1998—2001)

Эталон партийной ролевой игры

Самая известная ролевая игра в мире Forgotten Realms, настоящий культ для всех поклонников Dungeons & Dragons. Главный герой — ничего не подозревающий о своем родстве сын злого бога Баала — приключается в огромном мире до тех пор, пока не почувствует в себе сил задать злому родителю хорошую трепку. Baldur’s Gate задала стандарты партийных ролевок и доказала, что компьютерная игра может быть таким же захватывающим приключением, как и «настолка» с живыми игроками и мастером. Бу!

Fallout (1997—2008)

Эталон изометрической ролевой игры

Две ролевые игры этой серии перевернули мир. Постапокалипсис получил лучшее игровое воплощение, которое до сих пор никому не удалось переплюнуть. Система S.P.E.C.I.A.L. стала одним из лучших ролевых механизмов. Мы увидели финальный ролик, который составлялся из различных концовок всех сюжетных линий, и осознали, что значит выражение «все в твоих руках». У этой серии есть собственная библия, великолепный ваулт-бой и несравненный сюжет. У нее нет пока только одного — третьей части. Но мы надеемся, ждем и верим.

Space Quest (1991—1995)

Эталон квеста

Конец 80-х — начало 90-х вошли в историю компьютерных игр как золотой век квеста. Время, когда творили титаны жанра — такие, как почившая ныне Sierra. Один из символов эпохи — Space Quest, история космического полотера Роджера Вилко. Похождения бравого недотепы — победителя клонированных страховых агентов, звездных игровых пиратов и жутких мутантов-блевоидов — и сегодня остаются эталоном жанра. Конечно, графика со временем может устареть. Но хороший юмор в духе Дугласа Адамса — никогда.

Doom

Эталон шутера от первого лица

Doom для жанра шутеров — все равно что Николай Пегасов для «МФ». Первая игра Джона Кармака, название которой он позаимствовал из фильма «Цвет денег», объяснила, как должны выглядеть шутеры от первого лица. Термин deathmatch — порождение Doom. Первая консольная игра, получившая рейтинг M (17+), — это Doom. Есть ли жизнь на Марсе? Мы не знаем, но орды демонов и портал в ад — точно есть. Не верите? Срочно в Doom!

Wing Commander (1990—1998)

Эталон симулятора

Wing Commander — самая знаменитая серия космосимов: интересные миссии, боевые награды и звания, большой выбор истребителей, трехмерная графика. Но все эти достоинства — ничто перед великолепным сюжетом, повествующим о противостоянии людей и расы гуманоидных кошек килрати. Кроме того, сюжетная линия здесь всецело зависит от ваших боевых успехов.

World of Warcraft (2004—2008)

Эталон многопользовательской онлайновой ролевой игры

Этой MMORPG предрекают смерть и забвение вот уже три года. Графика? Полноте, она скорее гротескная, нежели красивая. Квесты? О да, их много и они разные — но на высших уровнях они никому особо не нужны. Мир? Велик, известен (см. Warcraft неподалеку), но свободно изучается за пару месяцев неспешной игры. Так почему же, черт возьми, за три года она не только не умерла, но набрала 10 миллионов подписчиков?! Загадка, над которой бьются лучшие умы планеты. А игроки — просто получают удовольствие от мира, который способен влюбить в себя с первого же взгляда.

Heroes of Might and Magic (1995—2007)

Эталон пошаговой стратегии

Неувядающая серия игр — лучших пошаговых стратегий в мире. Целый пласт жизни большинства геймеров, чьи золотые годы игроманьячества пришлись на вторую половину 90-х. Сбор ресурсов, строительство замка, пошаговые бои и исследование карты, квесты и неплохой сюжет — все элементы доведены до совершенства. Настоящие фанаты обожают вторую часть, молодежь ратует за третью, отщепенцы любят четвертую, но почти все довольны пятой. Вывод? Ждем шестую.

Metal Gear Solid (1998—2008)

Эталон стелс-экшена

Легендарная серия и легендарный главгерой Солид Снейк разменяли в этом году третий десяток лет. Metal Gear — первая игра в жанре stealth-action, где охранники научились действовать сообща. Кроме этого, серия известна длиннейшими роликами, обращением персонажа напрямую к игроку (с требованием переподключить игровой контроллер) и огромным количеством «призраков» — запрятанных портретов разработчиков. Ждем, чем удивит нас четвертая часть — к моменту выхода журнала она уже должна появиться в продаже.

The Witcher (2007)

Эталон игроизации

Новички-поляки из CD Projekt RED в 2007 году подарили нам великолепную игроизацию «Ведьмака» Сапковского — настолько качественную, умную, интересную и красивую, что «МФ» тут же вручил ей титул игры года и кучу сопутствующих призов. Два меча — стальной и серебряный, уникальная система навыков, великолепные квесты, отлично проработанный мир, следующий всем особенностям книжного канона, — вот лишь немногие из шикарных особенностей этой ролевой игры.

Starcraft (1998)

Эталон киберспортивной дисциплины

Зерги, терраны и протоссы сходятся насмерть во имя нетленной студии Blizzard. Три принципиально разные расы, тщательно вылизанный баланс, Рейнор и Керриган, муталиски и пропилоны... Икона киберспорта! В России официально игру никто не издавал, но вы ведь все равно в нее играли, правда? Не бойтесь, мы никому не расскажем. Давайте лучше вместе ждать выхода второй части, которую, хвала всевышнему, можно будет приобрести вполне легально.

Warcraft (1994—2003)

Эталон стратегии в реальном времени

Поприветствуем зеленую рамочку, которая в первом «Ремесле войны» охватывала до четырех юнитов. Вспомним заново историю Азерота, в который через Темный портал ввалилась орда орков. И отдадим дань уважения самому известному игровому франчайзу, который включает не только игры, но и книги, мангу, фигурки... а в перспективе — фильм. Вырубка леса и постройка баз, защита и нападение, принц Артас и изменник Иллидан; три стратегических игры, три аддона. Битва за «Ледяной трон» будет длиться вечно. До выхода четвертой части. Пока еще, правда, даже не анонсированной.

Silent Hill (1999—2008)

Эталон survival horror

Выбирая самую страшную серию игр всех времен и народов, мы долго колебались между Resident Evil и Silent Hill. Победила история «Тихого Холма», провалившегося со всеми жителями в бездну одной исковерканной души. Здесь вас пугают не зомби, с воплями прыгающие из-за угла, и не жуткие монстры (хотя Пирамидоголовый определенно удался). В этом городе вас встретит страшнейший из кошмаров — то, что живет в глубинах вашего сознания. Чтобы адекватно оценить Silent Hill, пожалуйста, не играйте в него на компьютере.

10 | 12
... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
PavelDPS
№ 1
08.09.2008, 18:12
"Чтобы адекватно оценить Silent Hill, пожалуйста, не играйте в него на компьютере"

- Не понял, что хотели сказать этой фразой...
Drangel
№ 2
08.09.2008, 20:52
полностью согласен с разделом ролевые игры
Aske
№ 3
08.09.2008, 20:55
С файтингами не согласен. Guilty Gear нет. Ни одной! Непорядок.
Drangel
№ 4
08.09.2008, 21:08
Радость
Цитата:
Сообщение от Aske Посмотреть сообщение
С файтингами не согласен. Guilty Gear нет. Ни одной! Непорядок.
из файтингов особо выберать то нечего
DxPresso
№ 5
09.09.2008, 04:04
Цитата:
Сообщение от PavelDPS Посмотреть сообщение
- Не понял, что хотели сказать этой фразой...
То, что японские игры на РС традиционно выходят с кривым управлением.
Подборка, конечно, оочччееень натянутая (где Shenmue? А ведь это чуть ли ни первая игра с полноценной симуляцией жизни окружающего мира вокруг персонажа, куда уж там Fable... Или вот Virtual Fighters - очень хардкорно и серьёзно, не то что попсовенький Soul Сalibur ), но пойдёт.
P.S.
MGS не сколько самый лучший stealth-action (хотя, четвёртая часть в этом плане сильно продвинулась вперёд), сколько игра с самым мощным, запутанным, умным и эмоциональным сюжетом.

Последний раз редактировалось DxPresso; 09.09.2008 в 04:08.
Резчица
№ 6
07.09.2009, 09:42
Когда начала читать про раздел ролевых игр, то удивилась отсутствию Baldur’s Gate, а потом нашла ее в разделе эталон. Полностью согласна с РПГ и Эталонами РПГ
Spy Fox
№ 7
07.09.2009, 17:09
Я, к сожалению, в большинство этих игр не играл. В принципе я думаю, можно было бы включить сюда "Wolfenstein 3D". Она была раньше "Возвращения в замок" и это, кроме того, был один из первых шутеров.
Резчица
№ 8
08.09.2009, 18:06
Хотя не полностью. Планескейп это этало игроизации. В Ведьмаке много однообразных квестов.
Van Taig
№ 9
19.10.2009, 00:19
The Elder Scrolls, Star Wars: Knights of the Old Republic, Mortal Combat, Fahrenheit, Heroes of Might and Magic, The Witcher - ВСЕ мои любимые фантастические игры в списке - что еще нужно для счастья? Я бы еще The Batlle For The Middle-Earth добавил и все.

Отличный список.
ID0
№ 10
27.01.2011, 22:49
Цитата:
полностью согласен с разделом ролевые игры
А я нет!:) Где Систем шок 2?! Он ни в чём не хуже Деуса, а в чём то даже и лучше. А Биошок в обзоре есть, хотя он и в подмётки не годится Шоку со своей казуальной системой раскачки. Непорядок.
Дарин
№ 11
30.01.2011, 13:14
System Shock нет, и абсолютно эпичной Wizardry тоже не наблюдается. Алсо, "Цивилизация" в космосе - это таки MoO, а GalCiv, как ни верти, вторична - по отношению как к МоО, так и к просто "Цивилизации".
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться