Google+
СОВРЕМЕННИКИ. ДЖОРДЖ А. РОМЕРО 10 шестеренок стимпанка МИРЫ. WARCRAFT ТЮРЬМЫ
Версия для печатиИгровой клуб: Конвенты. КРИ-2008

Как заработать миллион

Выставка: «Конференция разработчиков игр 2008»

Статус: 6-я международная конференция, посвященная проблемам и перспективам развития игроиндустрии

Где: Москва

Когда: 18—20 апреля 2008

Официальный сайт: kriconf.ru/2008

«Симбионт», амбициозный проект про инопланетян, вирусы и мутации. Решительно непонятно, за что его наградили титулом «самого нестандартного».

«Конференция разработчиков игр» этого года запомнится тремя самыми яркими впечатлениями: выстрелом настоящими деньгами — от Сергея Орловского; немцем-пиарщиком очередной игры про Вторую мировую «Операция «Багратион», который щедро угощал всех желающих мясом и шнапсом; да еще девушками, одетыми (если можно так выразиться) в боди-арт. Интересное дело, но сколько бы создатели Mass Effect не открещивались от присутствия этого (на Западе с возрастным рейтингом шутки плохи!) в своей игре, в России они, нимало не стесняясь, пропиарили ее так, что ни один русскоязычный игрок не смог пройти мимо. Да что простые игроки (которых на «КРИ», к тому же, и не было) — тертые игрожурналисты замирали, как сторожевые собаки, увидев перед собой девушку почти ни в чем.

Собственно, на этом отчет о «КРИ» этого года можно было бы и закончить. Удивительно и забавно, но когда случилось то, чего так страстно хотели все непосредственные участники игроиндустрии — а именно, получить внутреннее и сугубо деловое мероприятие, — оказалось, что выставка стала… скучной. Этот же факт зафиксировал и дуэт Зоричей, который неизменно приезжает на «КРИ» из года в год. Меньше стало шума и гама, совсем, кажется, пропали «юные пионеры» — никто даже не пытался прорваться в «Космос» в обход охраны. Да и со стороны игровых контор энтузиазм как-то отсутствовал: на 99% они просто и незатейливо отыгрывали привычное мероприятие. Некоторые издательства вовсе не приняли в работе «КРИ» участия.

Отличный стенд сделал «Новый диск» и для детских проектов. Один лишь комикс про то, как Чебурашка со товарищи делали игру, стоит самых искренних похвал!

Из тех, кто выложился на оставшийся до сотни процент, отметим компанию «Новый диск». Однозначно стоил внимания стенд Sublustrum, где демонстрировался один из самых нетривиальных игровых проектов этого года. Вас приглашали в темную комнату с пишущей машинкой на столе и экраном в полстены. Здесь можно было усесться, надеть наушники и полностью погрузиться в атмосферу странной реальности, которая одновременно напоминает и старый кинофильм (особенностями видеоряда), и концептуальный музыкальный альбом (звук с налетом сумасшедшинки), и в то же время предлагает нам мистическую историю, в которой причуды странного ученого и намеки на фантастическую детективность происходящего умело смешаны с теорией звука.

Стенд «1С» выглядел как обычно и собрал у мониторов немало желающих посмотреть новые проекты, но самое интересное, что здесь было, — это пачка коробок с великолепной King`s Bounty, которую в первый день работы выставки раздавали чуть ли не всем желающим. Посмотрите список награжденных (King`s Bounty победила в чеырех номинациях), прочтите рецензию на игру на следующих страницах (обратите внимание на нашу оценку!) — и вы поймете, почему львиная доля журналистов нагло сбежала с мероприятия, как только получила коробку. Отметим кстати, что «1С» выкатила на «КРИ» неплохой анонс — Majesty 2, но фактически об игре было рассказано очень мало (см. «Новости видеоигр» в этом же номере «МФ»).

«Акелла» порадовала нас эксклюзивами и немцами. Нет, не тем эксклюзивным немцем, который носил тельняшку, лук в корзинке и пытался налить в грязный стаканчик какой-то странный напиток, но самыми настоящими немецкими разработчиками из Ascaron, которые привезли на «КРИ» свою Sacred 2. Нам удалось договориться о личном интервью и урвать у немцев целый час драгоценного времени. Игра неплоха: конечно, оригинальная Sacred не была конкурентом «Дьябле», но зато местная Серафима (воительница с крылышками) обеспечила игре отличную узнаваемость и даже некоторое количество преданных фанатов. Во всяком случае, запала первой игры хватило, чтобы Ascaron взялась за продолжение. Поклонникам крылатой воительницы можно не беспокоиться: их фетиш — на месте. Все остальные классы в игре подверглись существенной доработке и переработке. Игра уже сейчас выглядит достаточно неплохо, для нее нарисована несметная туча всего — локаций, оружия, монстров, ездовых животных, персонажей и т. п. Местная карта все так же поражает своей грандиозностью, количество квестов — как встарь — откровенно пугает, сеттинг остался стандартно-фэнтезийным, а в конце игры… дальше придется промолчать, поскольку мы подписали соглашение о неразглашении. Увы! Скажем лишь, что интрига финала однозначно удалась, обязательно отрецензируем игру после выхода.

В море онлайнового масскульта и браузерных забав, которыми пестрела конференция, громадным айсбергом выделялись «Аллоды онлайн». Последствие ли это узнаваемости «одной из самых раскрученных российских игровых вселенных», магическое действие многомиллионного бюджета или личное достижение харизматичного Орловского — вопрос, конечно, интересный. Но в залах, где показывали игру, народ обычно сидел на головах друг у друга. И пусть умудренному тремя годами жизни в World of Warcraft человеку при первом же взгляде на «Аллоды» хотелось удивленно воскликнуть «Смотрите — Барренсы с березками!», игра, несомненно, станет одним из самых масштабных русских онлайновых сервисов. Особенно при той схеме распространения, что собирается реализовать Сергей: «Мы раздадим нашу игру всем и всему, что еще хоть как-то умеет двигаться… если двигаться уже не может — заставим и тоже раздадим!» Учитывая исконную, неистребимую, неискоренимую никем и ничем любовь русского человека к халяве, приманка должна сработать великолепно. А потом? «Гораздо лучше собрать по одному доллару с десяти миллионов человек, чем по десять долларов — с миллиона», — говорит Орловский, честно и открыто улыбаясь. Ловушку никто даже и не скрывает. Но если качество проекта будет сравнимо с упомянутой уже игрой от Blizzard — почему бы и не попасть в нее?

Как обычно, на «КРИ» было очень много семинаров, посвященных игровым и околоигровым темам. Полезной для многих молодых разработчиков стала лекция Фредерика Уэстера «Что надо сделать, чтобы получить от издателя один миллион долларов». Выяснилось, что дизайн-проекты, в которых содержится слово «революционный геймплей», имеют самый высокий шанс — но не на разработку, а на точечное попадание в мусорную корзину. Очень неплох оказался постмортем «Ведьмака», где разработчики искренне рассказали обо всех проблемах, с которыми столкнулись в процессе «игроизации» беловолосого мутанта.

В заключение скажем, что от «КРИ-2009» хотелось бы получить большего. Больше проектов, хороших и разных. Больше интересных людей. Больше нестандартных выступлений. А пока ставим «отлично» организаторам и притянутое за уши «хорошо» — участникам.

Некоторые награды «КРИ»
  • Самый нестандартный проект: «Симбионт»
  • Лучшая зарубежная игра: Sword of the New World
  • Лучшая игра для портативных платформ: Robocalypse
  • Лучшая консольная игра: «Приключения капитана Блада»
  • Приз зрительских симпатий: «King's Bounty. Легенда о рыцаре»
  • Лучшее звуковое оформление: Sublustrum
  • Лучшая игровая графика: «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»
  • Лучший игровой дизайн: «King's Bounty. Легенда о рыцаре»
  • Лучший экшен: Collapse
  • Лучшая ролевая игра: «King's Bounty. Легенда о рыцаре»
  • Лучшая приключенческая игра: Sublustrum
  • Лучшая онлайн-игра: «Аллоды онлайн»
  • Лучший локализатор: «Новый диск»
  • Лучший издатель: «Акелла»
  • Лучший разработчик: Nival Online
  • Лучшая игра «КРИ 2008»: «King's Bounty. Легенда о рыцаре»
Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться