Google+
Галерея несбывшегося грядущего Мастер-Класс. Г.Л.Олди: О бедном романе замолвите слово... Киношедевры: Кинг-Конг МИРЫ. МЕТРО 2033
Версия для печатиИгры будущего: Игры будущего. «Периметр 2: Новая Земля»

Черное и белое

Периметр 2: Новая Земля

Платформа: PC

Разработчик: «К-Д ЛАБ»

Жанр игры: Фантастика

Тип игры: Стратегия в реальном времени

Издатель: «1C»

Дата выхода: 3 квартал 2008 года

Сайт игры: perimeter2.kdlab.com

На периферии сияющих нео-стилем районов одного провинциального городка N, несмотря на канувшие в прошлое годы и мировоззрения, до сих пор сохранилось чудесное. Идите до конца улицы Ленина и сверните возле жестяной сторожки налево. Прорвитесь сквозь хитросплетения кустов и арматуры, перепрыгните грязный ручей и не спеша пройдитесь вдоль границы прилегающего леса. Спустя некоторое время вы заметите, что местность вокруг странно преобразилась. Остановитесь у преграждающей путь металлической сетки и осмотритесь. Добро пожаловать в прошлое, товарищ. Перед вами здание школы, пришедшее в негодность еще полвека назад. Вокруг — металлические скамейки и поломанные бюсты Сталина, если же вы рискнете зайти внутрь, будьте готовы обнаружить на стенах примеры древнего мозаичного творчества по соседству со свежими граффити. «Доживем до понедельника: Апокалипсис». На всем — манящий налет вечности.

Альтернатива

Да-да, война двух стихий.

Пре-бета-версия «Периметра 2: Новая Земля» по степени психотропного воздействия стоит на много ступеней выше любых ископаемых школ тоталитарного режима. Первая же миссия ясно дает понять: забудьте все, что вы знали об RTS. Перед глазами набирает обороты бешеный калейдоскоп карт и событий, ни на секунду не заставляя скучать и стабильно роняя вашу челюсть оземь. Наблюдать за Периметром интереснее, нежели играть в него.

Поймите нас правильно. Есть игры, первыми же кадрами по-братски сгребающие вас в охапку, начисто похищая всякий рассудок, деньги и многие часы свободного времени. Понимание приходит позже, когда феерические всполохи «графики последнего поколения» окончательно выветриваются из мыслей, уступая место тяжелому игровому похмелью. Зачем я здесь? Что это было? Какого черта?

«Периметр» — другой. Первый взгляд на экранное действо рождает острое подозрение: обманули! Облапошили! Недодали! Посмотрите на текстуры воды несъедобных оттенков. Придирчиво оглядите угловатые болванки деревьев. Испугайтесь. Подивитесь сюрреалистически-безликим юнитам и строениям. Разве такой должна быть игра 21 века?

Инь и янь

Да, именно такой! В 2004 году «Периметр» за номером 1 выглядел достойно, при этом имея внутри ту же игровую механику, что и его нынешний отпрыск. «Периметр» за номером 2 выглядит изрядно потрепанным временем, что, впрочем, отнюдь не мешает ему нести альтернативный взгляд на RTS в массы. Игра не гонится за внешним лоском, ее козырь — атмосфера и чувство, понимаете ли, причастности. Причастности к чему-то большему, нежели абстрактный жанр среднестатистической стратегии в реальном времени.

Сюжетная база игры прямо продолжает концовку первой части: враждующие фракции Исход и Возврат высаживаются на территорию до поры анонимной планеты и продолжают противостояние. Исход прописывается на суше, Возврат, в свою очередь, ныряет в глубины океана, чтобы огрызаться оттуда коварными приливами и цунами. Война приобретает позиционный характер и строится главным образом на взаимоневыгодных деформациях ландшафта с помощью Десницы. И... все. К удивлению, обнаруживается, что враждующие стороны — суть два полюса батарейки: противоположно заряженные и разные на вид, но работающие по совершенно идентичному принципу. Суша против воды и вода против суши, отличия — в степени влажности. Аналогии между противоборствующими юнитами очевидны.

До официального релиза меж тем остается еще несколько месяцев. Не думайте о ленивом почивании на лаврах, думайте об очередном прорыве в жанре. Основания — есть.

Глобальная электрификация. Интересно, а что будет, когда пойдет дождь?

Исходы, возвраты... Голубые против красных — вот и вся интрига! Мы про лучи, конечно.

Это интересно

Терраформинг — фамильное изобретение «Периметра»: деформация ландшафта под свои нужды стала главным и самым узнаваемым козырем родоначальника серии и благополучно перекочевала в продолжение. Орудием терраформинга служит Десница — специальная машина, в перечень способностей которой входит не только функция продвинутого экскаватора, но и ряд мощнейших атак, причиняющих недругам особо ужасные страдания. Среди них, например, торнадо у Исхода и метеоритный дождь у Возврата.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться