Google+
Вселенная Бэтмена Бестиарий Булычёва: Космозо МИРЫ. «ВАВИЛОН 5» 100 фильмов
Версия для печатиИгры будущего: Игры будущего. Bionic Commando

Дяденька, достань воробышка

Bionic Commando

Платформа: PlayStation 3, Xbox 360, PC

Разработчик: GRIN, Capcom

Издатель: Capcom

Жанр игры: Фантастический боевик

Тип игры: Экшен с видом от третьего лица

Дата выхода: не объявлена

Сайт игры: bioniccommando.com

Русская народная забава — «тарзанка».

Знаете ли вы, во что играют японцы? Их хит-парады забиты малобюджетными поделками по мотивам популярных аниме, гигантскими боевыми роботами в любой ипостаси, бесконечными покемонами и тем, что даже играми назвать сложно. Такие уважаемые на Западе японские проекты, как Metal Gear Solid и Castlevania, продаются на родине унизительно плохо в сравнении с США и Европой, поэтому есть смысл призадуматься: а стоит ли вообще продавать их за йены. Некоторые компании уже начинают делать выводы и заказывают разработку прозападных игр западным же компаниям. Bionic Commando — именно такой случай.

Оригинальная Bionic Commando 1987 года была линейным боевиком-платформером для игровых автоматов. Главный герой повадками напоминал вооруженного до зубов Человека-паука, только в качестве паутины использовал биомеханическую руку. Гаджет позволял забираться на высокие платформы, преодолевать пропасти, сбивать воздушные цели и подбирать бонусы. Продолжение вышло в 1988-м для консоли NES и на Западе называлось просто Bionic Commando. Сохранив все достоинства предыдущей части, сиквел обрел некоторую нелинейность. Именно эта версия приобрела бешеную популярность в США и собрала немалую армию фанатов. Однако на родине, где традиционно не любят сложные в прохождении игры, она не прижилась. Японцы, посчитав, что у сериала нет будущего, положили его на полку и за двадцать лет выпустили лишь пару его неубедительных вариаций для Game Boy и Game Boy Color. Требования западных фанатов издать полноценный сиквел игнорировались до тех пор, пока в японском отделении Capcom не появился первый продюсер-американец Бен Джадд. Будучи поклонником Bionic Commando, он не давал начальству прохода, пока наконец не получил добро на разработку сиквела. Лишь бы он со своим неуемным энтузиазмом все не испортил.

Чем не Fallout?

Новую часть, традиционно названную Bionic Commando, создает шведская студия GRIN (разработавшая Ballistics и Ghost Recon: Advanced Warfighter) под суровыми взглядами самураев из Capcom, которые не позволят превратить игру в ненавистный шутер. Бен Джадд полон решимости сделать проект для таких же фанатов, как и он сам, — полный отсылок и намеков. Результат такого творческого симбиоза напоминает супергеройскую Crackdown, только про Человека-паука. Нет, Натан Спенсер не носит синие трико. Он суровый американский вояка в шароварах цвета хаки и с дредами на макушке. Сходство заключается в способностях, которые дарует киберпротез руки: им можно цепляться за карнизы домов или ветки деревьев, хватать противников с крыш соседних зданий или метать тяжелые объекты. Во второй руке при этом следует держать что-нибудь огнестрельное.

Есть и одно небольшое, но важное отличие: Питера Паркера редко волнует, за что цепляется его чудо-паутина, пусть хоть за воздух. Натан Спенсер вынужден быть осторожнее в выборе опоры: не дай бог она окажется ненадежной. Рискнуть жизнью будет где: дизайнеры уровней подходят к делу с большой фантазией. Разрушенный террористами Ascension City изобилует торчащими отовсюду балками, висящими над пропастью платформами, развалившимися мостами, трассами монорельса с болтающимися вагонами и всяким удобным для метания мусором. Конечно, не стоит забывать и про выезды на природу, где тоже есть хорошие места для прыжков.

Удастся ли шведам вернуть Bionic Commando былую славу, предугадать сложно. Но если вы еще помните бессметную классику 2D-боевиков, игра определенно придется вам по душе.

Это интересно

В японской версии игры для NES главный герой противостоял армии футуристических нацистов, а финальным боссом был сам Адольф Гитлер, воскрешенный учеными рейха. Западные цензоры решили не рисковать и переименовали нацистов в организацию Badds, вместо свастик развесили силуэты альбатросов, а главного злодея обозвали Master-D, однако в его портрете все равно безошибочно угадывался фюрер. Путаницу вносил и буклет, в котором утверждалось, что игрок воюет с группировкой Nazz. Нынешний враг Спенсера — по сути те же Badds, которые зовутся теперь Imperials.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться