Google+
черновики лукаса Вселенная The Elder Scrolls Вампиры нового Мира Тьмы История ядов
Версия для печатиИнтервью: Ирина Мизрахи, президент «Руссобит-М»

«Стремимся выпускать качественные игры»

Беседа с Ириной Мизрахи

Игровая индустрия  одна из самых загадочных областей бизнеса. Мало кто из обывателей догадывается, какие колоссальные суммы там обращаются, какие вложения в развитие технологии могут стоять за диском с одной-единственной игрой. Игровой бизнес в России  тема еще более сложная. Мы здорово отстали от Запада, и хотя уже сейчас у нас понемногу начинают появляться проекты ААА-класса, фактически российский игровой рынок находится всего лишь на этапе становления.

За десять последних лет выявились основные лидеры этого рынка  несколько крупных издательств, политика которых определяет, какие бренды будут выставлены в России, насколько качественно они будут изданы и с какой задержкой относительно мировых релизов. Как работают эти компании, как приходят туда люди, что думают специалисты о игровом рынке России? Мы решили спросить обо всем этом у представителей нескольких игровых издательств и в первую очередь обратились в «Руссобит-М»  компанию, которая издала уже множество игр, интересных для всех любителей фантастики и фэнтези.

«Занимаюсь любимым делом»

Женщина на одной из ведущих должностей игровой компании — уникальное явление. Нравится ли вам ваша работа? Как вы думаете, женщины в игробизнесе — это плюс или минус для этого самого бизнеса?

Мне очень нравится моя работа. Я занимаюсь любимым делом, время на работе пролетает незаметно, его всегда не хватает. Что касается женщин в бизнесе, не только в игровом — это большое благо и безусловный плюс. Женщины более аккуратны, ответственны, дисциплинированны. В игровой индустрии сегодня женщин уже много — в пиаре, в продажах, в маркетинге.

Какими судьбами вы попали в игровой бизнес?

Когда я получала образование, я еще точно не решила, кем быть. Физико-математическая школа с медалью определила выбор технического вуза. Как вам девушка со специальностью инженер-системотехник?

Середина 90-х годов, первые персональные компьютеры и моя первая игра Warcraft. Мне так понравилось! Я подумала, как было бы здорово устроиться на работу в компанию, которая выпускает такие игры... И через несколько лет я получила шанс, устроилась на работу в компанию «Кирилл и Мефодий» менеджером по продажам. А с 1999 года, с момента основания, я возглавляю «Руссобит-М».

Первый сезон великолепной квестовой серии «Сэм и Макс» недавно был локализован «Руссобит-М» для российского рынка.

Вы сами играете в игры?

Первая и сама любимая моя игра — Warcraft, вторая — «Казаки». Наша компания создавала этот бренд, выводила на российский и западный рынок. Сейчас играю исключительно в казуальные игры, в свободное время консультирую известный игровой портал по предпочтениям женской аудитории.

Как вы считаете, русские разработчики и издатели приблизились уже к уровню западных коллег? Каковы ваши прогнозы по российскому игровому рынку?

Есть в России несколько очень профессиональных команд разработчиков. Но мы пока отстаем, и будем отставать в общем объеме. Мало кто даже из крупных наших издателей может выделять на разработку и поддержку технологий десятки миллионов долларов. У нас нет команд, в которых 20 высококлассных специалистов занимались бы не разработкой игры, а только лишь постоянным развитием технологии — дорого это.

Поэтому многие из наших толковых ребят едут работать в тот же Crytek. Но все меняется. Российский рынок сейчас один из самых перспективных.

Все больше западных компаний-издателей идут в Россию (взять хотя бы Еlectronic Аrts). Как вы считаете, не случится ли такой ситуации, что русские издательства будут вытеснены западными медиагигантами?

Изменения на рынке точно будут — скорее всего, изменится доля рынка русских издательств, но вряд ли уж очень значительно. Из крупных игроков не вытеснят никого (к крупным российским игровым издательствам можно отнести также «Буку», «Новый диск», «Акеллу». — Прим. ред.).

В России игровая культура развивается полным ходом — посмотрите, наши выставки «ИгроМир» и «КРИ» проводятся уже который год и собирают стабильную аудиторию. Вы же бываете и на мировых выставках (Е3, Лейпцигская и т.д.). В чем основная разница в выставках «у нас» и «у них»?

Качество подготовки и проведения таких мероприятий в России, к сожалению, абсолютно не соответствует мировым стандартам. Простите за лексику, но «совковость» наших мероприятий, проводящихся, тем не менее, по «мировым» ценам, меня как издателя сильно расстраивает.

«Старались не разочаровать фанатов»

Как выглядит процесс выпуска игры с точки зрения издателя?

Издатель должен готовить игру по трем направлениям. Кроме собственно продукта, требуется обеспечить игре качественную рекламную поддержку и грамотный маркетинг. Компании-разработчики игр сосредоточены на первом пункте, издатели же должны еще думать, как сделать, чтобы публика узнала о проекте и захотела его купить. В общем и целом, мы стремимся выпускать качественные, востребованные игры.

Какими принципами вы руководствуетесь, выбирая игру для продвижения в России?

«Предтечи» — многообещающая игра российских разработчиков.

Тщательно рассматриваем все, что предлагается, выбираем интересные продукты. У нас работают очень хорошие специалисты, которые знают, что понравится российскому игроку, а что — нет. Иногда, если проект имеет в наших глазах особую ценность, сами ищем контакты с конкретным западным издателем.

Самая интересная для «Мира фантастики» игра от вашего издательства — это, конечно же, легендарная «Готика». Были ли какие то любопытные моменты при издании этой серии игр? Как вам работалось с «Пираньями»?

Мы покупали лицензию на игру и, соответственно, вели все дела с издательством JoWood. Проект замечательный, один из самых популярных в России, поэтому и отношение было, конечно, особенное. Мы очень старались не разочаровать фанатов. Локализация такого проекта — огромная работа, поэтому тщательно выбирали самых лучших актеров для озвучки. Локализовывали сразу с немецкого оригинала, поскольку стояла задача выпустить игру как можно быстрее.

Вы будете продолжать выпуск «готической» серии, если четвертая часть вообще выйдет? После одного очень известного скандала наши прогнозы относительно «Готики 4» достаточно пессимистичны...

В этом году мы ожидаем продолжение «Готики 3». Мы, как и все фанаты «Готики», были обеспокоены разрывом отношений между JoWood и «Пираньей», однако уже есть официальная информация, что JoWood подписала соглашение с другой командой на продолжение работы над игрой. К сожалению, ничего более конкретного я сейчас сказать не могу — не имею права. Западные издатели очень серьезно относятся к разглашению такого рода информации.

Тот, кто любит ролевые игры, вопреки всему ждет продолжение «Готики 3».

Не обижайтесь, но этот вопрос я просто обязана задать. Почему издатели выпускают так много откровенно провальных, неинтересных, проходных игр? Неужели это экономически выгодно? Как вы сами относитесь к проектам подобной категории?

Не всегда издатель знает, что игра провальная. В моей практике есть несколько примеров очень качественных игр от ведущих издателей, которые не продались в России планируемым тиражом — для меня и это «провал». Есть и небольшие бюджетные проекты, которые издатели специально выпускают маленькими тиражами. Вопрос, конечно, спорный, но у многих таких проектов есть хоть и небольшая, но своя аудитория. Для нее тоже интересно работать.

Каковы планы «Руссобит-М» на ближайший год? Какие интересные крупные бренды будете издавать?

Продолжим серию Tom Clancy, обязательно издадим уже упомянутый аддон к «Готике 3». Из серьезных проектов отмечу игру, которая наверняка понравится любителям фантастики, — «Предтечи», а также уже знакомый многим проект «Xenus 2: Белое золото».

Спасибо за беседу, Ирина! Надеюсь, ваше издательство и дальше будет радовать любителей качественных компьютерных игр и выпустит еще много интересных фантастических проектов.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться