Google+
МИРЫ. WARCRAFT HELLBOY Тёмное фэнтези ГРЕГ СТЭЙПЛЗ, ХУДОЖНИК
Версия для печатиКунсткамера: Кунсткамера (№54; февраль 2008)

Кунсткамера

Продолжаем рассказывать вам о малоизвестных и занимательных фактах, имеющих отношение к фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

...А в Штатах и не знают!

В начале девяностых, когда на просторы бывшего СССР хлынули пиратские копии голливудских блокбастеров, книгоиздатели самой читающей в мире страны придумали неплохой способ подзаработать на новых кумирах. На Западе новеллизации фильмов и сериалов печатались не первый десяток лет (подробности — в рубрике «Фантастические жанры» этого «МФ»), однако там они выходили с разрешения правообладателей, с обязательными отчислениями, а иногда — и с согласованием текста. Наши «свободные капиталисты» не обременяли жизнь ничем подобным, а потому на русском языке вышло столько книг по мотивам популярных фантастических вселенных — от «Хищника» до «Терминатора», — сколько и не снилось их создателям на Западе. Справедливости ради скажем, что со временем многие из серий «легализовались». Впрочем, нас интересуют не правовые вопросы, а засветившиеся в этих «диких» новеллизациях имена.

Довольно деятельное участие в создании книг по «Чужим» принимали Дмитрий Громов и Олег Ладыженский, известные как Генри Лайон Олди. Впрочем, самих новеллизаций они не писали, а лишь координировали процесс, редактировали написанное другими авторами и работали в выпускавшем книги издательстве. А самым богатым на известных авторов из циклов новеллизаций стали «Секретные материалы». Здесь отметились писатели Вячеслав Рыбаков и Александр Прозоров, Андрей Лазарчук и Андрей Столяров, Дмитрий Янковский и Елена Хаецкая, критики Сергей Бережной и Василий Владимирский. О тех же, кто предпочел скрыться за псевдонимом, мы можем только догадываться.

Необыкновенные приключения Малдера и Скалли в России.

Кто больше? Продано!

Какая судьба ожидает реквизит после съемок фильмов? Одни предметы отправляются на свалку, другие бережно хранятся в студии, третьи забирают в качестве сувениров актеры, четвертые попадают в музеи... Но в последнее время запчасти от снятого кино все чаще уходят с молотка. Кому из истинных ценителей фантастики не захочется поставить дома настоящую маску Дарта Вейдера или куклу Инопланетянина из E.T.? Правда, удовольствие это не из дешевых. Так, на недавнем подобном аукционе, где были выставлены предметы реквизита фильмов «Терминатор 2: Судный день» и «Терминатор 3: Восстание машин», модель боевого дрона ушла за сотню тысяч долларов. Чуть дешевле был продан ростовой манекен нынешнего губернатора Калифорнии, задействованный в третьей части фильма. Но настоящей звездой аукциона стал скелет терминатора из «Судного дня». Он был продан за 489 тысяч долларов. Конечно, такие распродажи не окупят многомиллионный бюджет фильма, зато вполне могут сделать счастливыми взрослых (и состоятельных) детей.

Десяток дронов по сотне тысяч баксов — это уже миллион!

Фантастический продакт-плейсмент

Фильм Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор» познакомил массового зрителя не только с городским фэнтези Сергея Лукьяненко, но и с так называемым продакт-плейсментом. В Голливуде такая реклама, еще несколько лет назад бывшая для нас в новинку, не считается чем-то особенным. Уже создатели трэш-комедии 1988 года «Возвращение помидоров-убийц» безжалостно пародировали продакт-плейсмент. Впрочем, если ситуация с тех пор и изменилась, то не в лучшую для зрителя сторону.

Вышедший в 2002 году фильм «Особое мнение» просто-таки пестрел известными брендами, в числе которых — «Лексус» и «Кока-кола». Относительно свежая экранизация «Я, робот» (2004) удостоилась неофициального звания худшей в смысле продакт-плейсмента ленты — в частности, за то, что персонаж Уилла Смита разгуливает в ботинках фирмы Converse и особо подчеркивает это. В «Острове» Майкла Бэя (2005) зрители насчитали упоминания двух десятков реально существующих марок, причем режиссер объяснил такое изобилие тем, что хотел как можно сильнее приблизить фильм к современной действительности.

А наиболее творческий подход к продакт-плейсменту, пожалуй, нашел Дэвид Финчер в культовом «Бойцовском клубе» (1999). Представители соответствующих компаний-спонсоров наверняка не ожидали, что герои фильма будут взламывать магазин Apple и разбивать фары новенького «Фольксвагена». Вот такой продакт-плейсмент наверняка пришелся зрителю по душе.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться