Google+
Конан против Волкодава пЛУТОН «ДЮНА» ФРЭНКА ГЕРБЕРТА. ЭКРАНИЗАЦИИ Бесконечная история
Версия для печатиИтоги и ожидания: Итоги 2007

Видеоигры 2007

Если у вас дома квартирует компьютер или игровая приставка, то вы и без нас знаете, какой тяжкой была жизнь настоящего игромана в этом году. Ближе к Рождеству хиты вообще стали наслаиваться друг на друга, как палеонтологические слои, и не успевали мы отдать дань охов и вздохов одному проекту, как оказывалось, что все нормальные люди уже играют в другой. Рекламные агенты и офис-менеджеры, секретари-референты и инженеры-ассенизаторы, выпускающие редактора и доставщики пиццы натужно чихали, чтобы выклянчить у участкового врача больничный, и заискивающе улыбались перед начальством, чтобы подписать пару лишних отгулов. Начальство, кстати, не сопротивлялось — потому что тоже сидело дома и с упоением игралось во все подряд.

Чем бы ни был прошедший год для вас лично, для игровой индустрии он стал Событием, крайне похожим на одно модное телевизионное шоу. В том смысле, что издатели игр, перебивая друг друга, восторженно вопили: «Я выпущу суперхит!» — «А я — два суперхита!» — «А я — три!» — «Ну и выпускай...». Что самое замечательное, выпускали! Миллионные прибыли игрогигантов перестали быть чем-то странным — теперь уже, кажется, любой первоклассник знает, что следующий по выгодности бизнес после «второй древнейшей профессии» — это игры.

А теперь — шутки в сторону. Дамы и господа, даже если вам уже за пятьдесят, вы сроду не играли ни во что сложнее тетриса, а от слова «антиаляйзинг» у вас случаются судороги — в этом году мы категорически советуем вам начать приобщение к игровой культуре. Вы только посмотрите на эти названия!

Лучшая фантастическая игра

Претенденты: Gears of War, S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, Command & Conquer 3: Tiberium Wars, Halo 3, Supreme Commander, «UFO: Extraterrestrials  Последняя надежда», Mass Effect, BioShock, Half-Life 2: Episode 2, Crysis, Unreal Tournament 3, Hellgate: London

Mass Effect

В 2006 году эта категория напоминала камеру смертников — игр было немного, и каждую из них хотелось хоть за что-то да расстрелять. Если игра не была уж очень короткой — значит, она была уродливой, если (о чудо!) в ней рассказывалась хоть насколько-то связная история, так непременно присутствовали проблемы с игровым процессом, а если выдвигались какие-то концептуально новые идеи, то игрок наедался ими по самое не могу за первые же полчаса.

В 2007 году черная полоса на шкуре гипотетической игровой зебры закончилась: в списке номинантов нет ни одного проходного проекта, каждая из игр достойна занесения в анналы и вечной памяти игроков. Прошлогодние болячки, конечно, присутствуют (это хроническое), но уже не в том объеме, чтобы нам хотелось расколошматить клавиатуру, выкинуть монитор в окно и подарить системный блок с предустановленной игрой ненавистному врагу.

Самая насущная проблема фантастических игр этого года носит кодовое имя «системные требования» и способна уронить в глубокий обморок любого, кто не привык к пятизначным ценникам. Торжество технологий над внутренним содержанием доведено до критической точки в Crysis’е и в немалых дозах присутствует в Unreal Tournament 3 — чтобы играть в них без ущерба для здоровья, потребуется нанести очень существенный ущерб кошельку. Не хотите? Покупайте приставку, и лет на пять проблема будет решена. Кроме того, только на консоли (в данном случае — Xbox 360) вы сможете оценить все прелести нашего фантастического победителя — им стал великолепный экшен-ролевой проект Mass Effect! За что и почему — читайте в рецензии, я только скажу, что выбор было сделать достаточно сложно. Кое-кого в процессе обсуждения пришлось уколоть эдамом, стукнуть по голове ховербордом, засунуть в шахту с тибериумом и слегка заморозить. Чтобы, значит, не мешал торжеству консольного прогресса над компьютерным мракобесием.

(Рецензия на игру — в этом номере «МФ»).

Лучшая фэнтези-игра

Претенденты: Jade Empire, «Кодекс войны», Odin Sphere, God of War 2, Overlord, «Ведьмак», Heavenly Sword, «Heroes of Might & Magic 5: Повелители Орды», The Elder Scrolls 4: Shivering Isles, «Властелин Колец: Битва за Средиземье 2  Под знаменем Короля-чародея», Titan Quest: Immortal Throne, Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer

Кодекс войны

Если вы внимательно посмотрели на список претендентов, то наверняка обратили внимание на засилье аддонов: кажется, любая мало-мальски раскрученная фэнтези-игра в прошлом году обзавелась очередным «хвостиком». Neverwinter Nights предложила продраться сквозь древнее проклятие, Titan Quest послал в очередную мифическую монстрорубку, в стратегической ипостаси «Властелина Колец» случилось пришествие ангмарских троллей, а во вселенной «Древних свитков» обнаружились безумные Дрожащие острова и их повелитель, эксцентричный принц Шеогорат. При том, что каждый из этих аддонов — реально интересный и достойный проект, все они тихо стоят у стеночки и не отсвечивают: знают, что среди них мы будем искать победителя в последнюю очередь.

Прочие претенденты ведут себя менее скромно: в драке за призовое место не участвует только Блавикенский мясник, который и без того знает, что он — лучший. Остальные отстаивают свои права, кто чем горазд: Overlord посылает в атаку толпу разноцветных гоблинов, Jade Empire показывает класс в «пьяном стиле» кунг-фу, а Heavenly Sword гордо бьет себя в грудь сценарием, который писала дочка Терри Пратчетта... В общем, редакции «МФ» пришлось вооружиться линейкой и въедливо замерить истинные достоинства каждого претендента. Тогда и выяснилось, что самые существенные заслуги принадлежат игре, вдохнувшей новую жизнь в совсем было загнувшийся жанр гексагональных стратегий. Поэтому верхнюю ступеньку пьедестала в категории «Лучшая фэнтези-игра» мы присуждаем «Кодексу войны» — проекту, мастерски исполнившему заклинание Resurrection на целый игровой жанр. Браво!

(Рецензия на игру — в №8 за 2007).

Лучшая игровая экранизация

Претенденты: «Властелин Колец: Битва за Средиземье 2  Под знаменем Короля-чародея» (по книге Дж. Р. Р. Толкина и фильму П. Джексона), Marvel Ultimate Alliance (по серии комиксов), «TMNT. Черепашки ниндзя» (по одноименному фильму), «Пираты Карибского моря. На краю света» (по одноименному фильму), «Шрэк Третий» (по одноименному фильму), «Человек-паук 3» (по одноименному фильму), «Гарри Поттер и Орден Феникса» (по одноименному фильму), «Завтра война: Фактор К» (по книжной трилогии А. Зорича), Shadowrun (по одноименной настольной игровой системе), «Обитаемый остров: Послесловие» (по книге А. и Б. Стругацких), «Ведьмак» (по циклу книг А. Сапковского), «Не время для драконов» (по одноименной книге Н. Перумова и С. Лукьяненко), «Трудно быть богом» (по одноименной книге А. и Б. Стругацких)

Ведьмак

Игроизации — квинтэссенция зла игровой индустрии. Апологеты, обожающие творить в этом жанре, истинно говорят нам: нет другого бога, кроме пиастра, и предприимчивый игровой продюсер с известной лицензией в кармане — пророк его. Переходя на светский язык, скажем просто: хорошую игру по лицензии сыскать почти так же сложно, как девственницу в мужском монастыре.

В 2007 мы пару раз попали в ситуацию, когда игра по известному проекту не стоила даже той бумаги, на которой писался дизайн-документ, и с тех пор перестали давать рецензии на все подряд игры, выпущенные под флагами раскрученных фантастических брендов. Встревоженные фанаты бросились писать нам гневные письма в стиле «а почему это вы не поместили обзор на игру «Ишонимногадолароф», она же по мотивам фильма «Былтакойфильм», который по мотивам книги «Яизвестнаякнига» великого «Сторазперевернулсявгробу». Мы отвечали, что да, действительно, книга великолепна, фильм прекрасен, а игра уж так хороша, что мы даже боимся лишний раз открывать коробочку. Хотя хотелось сказать просто — руки бы поотрывать тем, кто ее делал, языки повырезать тем, кто ее расхваливал, и принудительно пересадить донорский мозг тому, кто в нее умудряется играть.

И вот, первый, пожалуй, раз за все время существования игровой индустрии появился проект, который язык даже не поворачивается назвать проклятым словом «игроизация» — настолько он выделяется из общей куцей массы однодневок. С первых минут игры становится понятно, что разработчики читали не только текст договора на использование книг Анджея Сапковского, но и сами книги. Что они любят Геральта, как самые преданные фанаты. Что им крайне хотелось сделать Игру. Что у них и получилось, и с чем мы их и поздравляем. «Ведьмак» — несомненно, лучшая игровая экранизация: ныне, присно и во веки веков. Аминь.

(Рецензия на игру — в №12 за 2007).

Лучшее продолжение

Претенденты: «Heroes of Might & Magic 5: Повелители Орды», The Elder Scrolls 4: Shivering Isles, «Властелин Колец: Битва за Средиземье 2  Под знаменем Короля-чародея», Titan Quest: Immortal Throne, Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer, Halo 3, Half-Life 2: Episode 2, Unreal Tournament 3, Command & Conquer 3: Tiberium Wars, World of Warcraft: The Burning Crusade, God of War 2

God of War 2

Что лучше — большие, но по пять, или маленькие, но по три? Помнится, герой известной юмористической зарисовки так и не нашел ответа на этот вопрос. Игроиздатели последнее время склоняются к схеме «меньше, но чаще» — видимо, успех серии Half-Life 2, для которой ежегодно выпускается пятичасовое продолжение, заставил многих пересмотреть понятие об успешной бизнес-модели. Кроме того, с успехом дебютировавший в прошлом году квест «Сэм и Макс», продолжения которого выходили ежемесячно, доказал, что игросериалы могут быть не менее успешны, чем их кинособратья.

Но пока еще рано говорить о всеобщем переходе игроиздателей на модель «раз в год (квартал, месяц) по аддону», так что в нашем списке достаточно крупных продолжений, разработка которых заняла несколько лет. Результат соответствующий — по большей части это игры, в которых от предыдущих частей остались разве что самые значимые понятия, названия и герои. Иногда это скорее плохо, чем хорошо — например, Command & Conquer 3: Tiberium Wars порадовал голливудским лоском, но разочаровал старых фанатов серии. Halo 3 тоже не стал образцовым продолжением — не в последнюю очередь потому, что разработчики так и не пожелали снять шлем с Мастера Чифа.

Эталонных продолжений мы выявили всего два, и между ними разгорелась борьба не на жизнь, а на смерть. Очень долгое время мы хотели отдать пальму первенства великолепному World of Warcraft: The Burning Crusade — а какое еще продолжение может похвастать тем, что оно привлекло к игре почти два миллиона подписчиков, которые к тому же за каждый месяц «погружения» готовы выложить сумму, сравнимую со стоимостью двух обычных DVD? Но после некоторых раздумий кадка с призовым растением все же досталась нетленному God of War 2. За что? За размах постановки, за великолепную графику, за зрелищные битвы с боссами и отличную боевую систему, за... да просто за то, что это же Спарта!

(Рецензия на игру — в №7 за 2007).

Лучшая отечественная игра

Претенденты: Maelstrom, S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, «Хроники Тарр: Призраки звезд», «Восточный фронт: Крах Анненербе», «Трудно быть богом», «Не время для драконов», «Кодекс войны», «Завтра война: Фактор К», «Обитаемый остров: Послесловие», «Герои 5: Повелители Орды»

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Мы тут в редакции «МФ» иногда занимаемся всяким странным. Например, не так давно вычертили график роста российского игростроя за последние пять лет и при помощи методов хитрой науки под названием «статистика» выяснили, что если дело так пойдет и дальше, то проект уровня, сравнимого, скажем, с серией The Elder Scrolls, появится у нас через девять лет, три месяца и три дня. И что же это значит, спросите вы? Отвечаем: настало время вводить категорию «Лучшая отечественная игра»! И начинать радостно раздавать пинки — пока наш родной игрострой не станет настолько крут, что его уже и не за что будет пошпынять.

Итак, пока в меню у нас на первое — недосоленные пирожные, на второе — недожаренные устрицы, и на третье — компот из гнилых яблок. Это, если вы не поняли, наш ответ «им» за такие проекты, как «Трудно быть богом», «Не время для драконов» и «Хроники Тарр: Призраки звезд». Можно было бы назвать еще сто игр, но за эти — обиднее всего: могли бы, да как всегда — положились на авось, «и так сойдет», и вообще «пипл схавает». О том, что пипл с каждым днем становится все более привередливым, наши разработчики, ясное дело, не подумали.

Но чу! Вы же понимаете, что мы ввели категорию «лучшей отечественной» не для того, чтобы просто выбрать, как в том анекдоте — из десяти кучек ту, что поменьше? Да, и у нас есть такие игры, о которых — только стоя! Например, страшно хотелось подарить целую аллею кадок с пальмами разработчикам игры «Космические рейнджеры 2: Доминаторы  Перезагрузка», но это надо было делать в 2004 году. При том, что игра реально достойная, перед нами всего лишь коллекционное переиздание хита трехлетней давности. Можно, конечно, было в очередной раз похвалить Nival, которые ко второму аддону наконец сообразили, как сделать, чтобы пятые «Герои» перестали считаться «третьими в 3D».

Но, положа руку на сердце, скажите — кто заслуживает первой «отечественной пальмы» больше, чем S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl? Кроме уже ставшей несмешной шутки про сроки выхода, поругать разработчиков можно разве что за отсутствие элементарного уважения к братьям Стругацким. Можно было бы хоть как-то отразить в титрах, что игра многое позаимствовала у «Пикника на обочине». Ну а во всем остальном... мы далеки от политики, нам нравится идея единого постсоветского пространства, и потому мы присуждаем «Сталкеру» победу в номинации «Лучший отечественный проект» и искренне поздравляем студию GSC World Publishing. Россия с Украиной — братья навек!

(Рецензия на игру — в №6 за 2007).

ИГРА ГОДА

Претенденты: «Ведьмак», God of War 2, S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, «Кодекс войны», Command & Conquer 3: Tiberium Wars, Halo 3, Mass Effect, BioShock, Crysis, Unreal Tournament 3

Ведьмак

Краткость, говорят, сестра таланта — так и мы будем же кратки, рассказывая о самом талантливом проекте 2007 года. Можно было бы многое сказать по поводу того, почему игре, не вполне совершенной технически, мы отдаем главный приз, прилагая к нему руки, сердца и прочие потребные части тела доброй половины редакции «МФ». Но не будем. Чтобы понять, в чем истинная сила «Ведьмака», рецензии читать бесполезно: надо играть.

В 2007 было очень много хороших, достойных проектов, было немало настоящих хитов, но «Ведьмак» стал единственной игрой, которая не только щекочет зрительный нерв, развивает двигательные рефлексы и насыщает серое вещество, но еще и надолго западает в душу. Разработчики вложили в игру не только стандартные рабочие человеко-часы, но и сердце — такое же пылающее, как сердце сказочного Данко. Четыре томительных года ожидания не прошли зря. «Мир фантастики» признает «Ведьмака» главной игрой 2007 года и выражает надежду, что вскоре мы еще увидимся с Геральтом — в продолжении.

(Рецензия на игру — в №12 за 2007).

Итоги 2004 года:

ИГРА года: Vampire: The Masquerade — Bloodlines

Итоги 2005 года:

ИГРА года: Fable: The Lost Chapters

Итоги 2006 года:

Лучшая фэнтези-игра: Neverwinter Nights 2

Лучшая фантастическая игра: «Завтра война»

Лучшее продолжение: «Герои меча и магии 5»

Лучшая компьютерная экранизация: Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

ИГРА года: THE ELDER SCROLLS 4: OBLIVION

2 | 4
1 2 3 4
Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
СУМРАК
№ 1
15.04.2008, 12:57
Кодекс войны лучшая фэнтези игра?? Бред... =\
И слишком много Ведьмака в итогах, когда игра жутко средняя по качеству.
Лекс
№ 2
15.04.2008, 17:59
Лучшее продолжение - "Гарри Поттер и орден феникса".
Нет, я не против, но зачем писать, что награждаете его потому, что в прошлом году наградили "Пиратов...". Это уже не итоги, а благотворительность.
Софи
№ 3
15.04.2008, 23:29
С лучшей экронизацией не согласна. На мой взгляд в списке были фильмы и получше "Трансформеров". Например, тот самый "Золотой компас".
Alex Transforner
№ 4
23.05.2008, 13:04
Я согласен с лучшим фильмом - "Престиж" хотя могли-бы ещё и быть "Трансформеры", а Лучший мультфильм "Беовульф" это не так
лучший "Рататуй"
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться