Google+
Вселенная «Magic: The Gathering» эКРАНИЗАЦИИ тОЛКИНА ИНТЕРВЬЮ: ТИМ БЁРТОН БЕСТИАРИЙ. МАЛЕНЬКИЕ ЗЕЛЁНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ
Версия для печатиИнтервью: Anry, художник

«Стараемся сохранить атмосферу»

Беседа с Anry

Можно за многое ругать нашу отечественную игровую индустрию, но только не за стратегии. Великолепные «Рейнджеры», замечательные пятые «Герои», отличный «Кодекс войны» — российские разработчики явно относятся к стратегиям с куда большим пиететом, чем к любому другому жанру. Не стала исключением и серия Disciples. Третья игра, разрабатываемая в настоящее время студией .dat, близка к завершению, и выглядит крайне заманчиво. В преддверии выхода проекта мы заглянули в офис и задали несколько вопросов арт-директору проекта — Андрею Иванченко, более известному нашим читателям под творческим псевдонимом Anry.

Anry. Арт-директором студии .dat

Не секрет, что в России, в отличие от большей части остального мира, пошаговые стратегии до сих пор в фаворе. Jagged Alliance, Heroes of Might and Magic и, конечно же, Disciples — все эти серии горячо любимы отечественными игроками. Как вы думаете, почему так?

Полагаю, ответ тут простой  — в свое время эти игры были крайне нетребовательны к мощности компьютеров. А в нашей стране это было особенно актуально. Не все могли позволить себе «современное игровое железо». Теперь прежние игроки выросли, но хотят пережить те самые, запомнившиеся на всю жизнь эмоции, погрузиться в любимые миры.

Вокруг «Disciples 3: Ренессанс» уже сформировалось устойчивое игровое сообщество, которое в режиме нон-стоп выдает одну идею за другой. Присматриваетесь ли вы к предложениям игроков, анализируете ли их пожелания? Насколько они совпадают с вашим видением продолжения этой легендарной серии?

Присматриваемся и прислушиваемся, но, конечно, не во всем. Должен заметить, что посетители форума игры нам очень помогают. У нас даже есть ряд документов, которые прислали фанаты серии, — например, предложения по редактору миссий. Все идеи рассматривались с должным вниманием. Хотел бы также выразить благодарность модераторам официального форума, которые помогают нам совершенно бесплатно. Спасибо большое, друзья.

Если ваша подруга — хроническая блондинка, убедить ее купить игру сможет один только этот скриншот. Гламурный рыцарь на единороге — выстрел в десятку

Мрачная стилистика предыдущих частей Disciples — визитная карточка серии. Насколько стиль третьей части будет отличаться, и в чем это будет выражаться? Как профессиональный художник, оцените работу ваших коллег, ответственных за оформление предыдущих частей серии?

Мне нравятся многие работы Патрика Ламберта — концепт-художника Disciples. Не могу похвалить команду, которая отвечала за трехмерные модели, но в целом игра сделана добротно, и я был немало удивлен тем фактом, что пропустил ее, когда она только вышла. Относительно стилистики игры — мы старались сохранить атмосферу, дизайн персонажей разрабатывался с оглядкой на уже существующие прототипы. Спасибо Олегу Павлову (концепт-художнику), который бережно сохранил графическую концепцию предыдущих частей. Конечно же, все наработки утверждались создателями серии.

Пожалуй, ключевое нововведение игры — замена статической концепции боев динамическими сражениями. Как вы пришли к такому решению и что подтолкнуло вас к решению «снести» один из столпов классической Disciples?

Вопрос и сложный, и простой одновременно. Авторы серии уверены, что для большинства игроков пошаговые бои выглядят несовременными. Ричард Терьен (продюсер и гейм-дизайнер со стороны Strategy First) прислал объемный документ, в котором он рассматривал варианты новых боев на аренах. В процессе работы над игрой эти варианты менялись, дополнялись, часть уже реализованных идей ушла в корзину, другие идеи, наоборот, получили развитие.

И как теперь будут проходить бои? У бойцов появятся очки действия, или они смогут одновременно ходить и атаковать?

Пустовато что-то на карте. — Зато сундуков с золотом три штуки! — Ну да, сундуков. Открыл я как-то такой. А оттуда как вылезло, как тяпнуло за ногу…

В текущей версии реализации арен бойцы атакуют один раз за ход и могут перемещаться до тех пор, пока у них не закончатся очки хода.

Вы не раз говорили, что в третьей части будут значительно усилены ролевые элементы. В чем именно это выразится?

Мы считаем, что заложенный в серии Disciples ролевой потенциал очень велик, и его определенно надо развивать. Это одна из фирменных особенностей сериала! Я сам — большой поклонник жанра RPG, причем мне нравятся и классические, и японские, так называемые jRPG — например, серия Final Fantasy.

Самый замечательный ролевой элемент Disciples 3 — это «кастомизация» персонажа, возможность одеть его, собственноручно вложить очки характеристик после получения нового уровня. Предметов экипировки будет очень много, и любая одетая вещь обязательно отразится на модели персонажа.

Сколько классов персонажей будет в игре? Что планируется сделать с «жезлоносцами»?

Четыре базовых класса — воин, маг, рейнджер, специализирующийся на дистанционных атаках, и вор. Как вы, наверное, помните, во второй части существовало два специальных класса — вор и «жезлоносец». Последний был упразднён: вместо него у нас теперь используется редкий и дорогой артефакт, который способен установить каждый герой. Думаю, будущим игрокам любопытно будет также узнать, что вора мы развили в полноценного лидера, способного водить армию, и теперь это такой ниндзя, класс с большой вероятностью уклонения от ударов. Специальные возможности класса вора сохранены, но воспользоваться ими можно будет только в том случае, когда этот герой действует в одиночку. Жезлы, кстати, тоже претерпели изменения — они могут получать опыт и усиливать свое влияние на территорию.

Всем стоять! У меня есть дракон, и я собираюсь его использовать!

Можете ли вы приоткрыть завесу тайны над завязкой сюжета?

И рассказать, что «всех убил адвокат»? Давайте сохраним интригу до выхода игры.

В Disciples 3 будет три полноценные игровые расы: Империя, эльфы, демоны. А как же столь любимые народом горные кланы и нежить? Можем ли мы надеяться на их возвращение в будущем?

Эти расы обязательно появятся в дополнениях. Сейчас ведутся работы над созданием расы нежити. Кстати, некоторые юниты этих рас будут представлены уже в Disciples 3.

С момента начала разработки прошло уже более двух лет. На какой стадии находится сейчас игра? Когда она появится в продаже?

Сейчас идет сборка и тестирование игры. Мы уже закончили делать весь графический контент и трехмерные модели, коих в игре колоссальное количество. Теперь наши традиционные развлечения — ловля багов, отладка игрового баланса и финальная правка. Что касается сроков выхода, то об этом лучше поинтересоваться у нашего издателя, «Акеллы» (3 квартал 2008 — прим. ред.).

Спасибо за беседу, Андрей. Желаем вам творческих успехов и с нетерпением ждем выхода игры!

Я тоже был искренне рад заочной встрече с читателями «Мира фантастики». Спасибо за пожелания!

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться