Google+
Росомаха Мир Александра Зорича: Завтра война Что делать, если вы... умерли? SOVIET ELECTRO
Версия для печатиМиры: Миры. Halo. Летопись вселенной

Властелин колец

Летопись вселенной Halo

— Мэм, командиры подразделений запрашивают координаты точки сбора. Куда им отправляться?

— На войну.

Из переговоров радиста с капитаном Мирандой Кииз (Halo 3).

Название мира: Halo universe

Названия сериалов: Halo

Возникновение: 2001 год новой эры нашего мира

Создатель: сотрудники студии Bungie

Происхождение: Игра для консоли Xbox

Воплощения: Видеоигры, литература, комиксы, музыка, фильмы, коллекционные статуэтки

Что вы знаете о кольцах? Любопытный факт: именно эти ювелирные изделия в форме бублика стали излюбленным реквизитом героев в фэнтезийных произведениях. Темные властелины обожают закладывать в изящные украшения часть своего могущества, сверхмощные артефакты частенько оказываются сделанными в виде колец. Как тут не задуматься о том, что пресловутое совершенство формы это нечто круглое и обязательно с дырочкой посередине?

Кольца могут добавить вам +5 к наглости — или превратить вас в непрезентабельного вида гражданина с букетом психических расстройств и склонностью нашептывать «Моя пр-р-релесть!» себе под нос. Однако сегодня речь пойдет об одном из самых известных колец в научно-фантастической вселенной. Чтобы нацепить его на палец, потребуется рука размером с половину солнечной системы; увидев его, строители МКАД'а свалились бы с инфарктом. Встречайте — гигантская планета-кольцо Гало.

Привет из космоса

Увы, культовый шутер с видом от первого лица Halo: Combat Evolved для первой консоли Microsoft оказался скуп на предысторию. С первых минут на игрока обрушивались какие-то пришельцы, какие-то кольца и прочая чертовщина. Чтобы выяснить, что же происходит в мире, созданном студией Bungie, требовалось изучить прилагавшийся буклет-инструкцию и прочитать книгу по мотивам: за месяц до выхода игры на прилавках появилась Halo: The Fall of Reach Эрика Ниланда, поведавшая, как в 2525 году у человечества состоялся контакт с внеземным разумом. Только вместо диковинных цветов инопланетяне встретили людей огнем из пушек.

Эрик Ниланд также участвовал в разработке сюжета Gears of War.

Схлопотав плазмой по чувствительным местам, человечество начало отчаянно обороняться. Пришельцы, назвавшиеся ковенантами (объединением нескольких разумных форм жизни), нападали на отдаленные колонии, учиняли там кровавые вакханалии и пленных не брали принципиально. Космические морпехи, которых уже давным-давно пора переименовать в «космопехов», пусть и ценой немалых потерь, устраивали интервентам взбучку. Однако в космосе тактический гений вояк полностью нивелировался техническим превосходством ковенантов: их корабли скакали через гиперпространство с ужасающей точностью, были защищены силовыми полями и вооружены по самые носовые обтекатели.

Первый контакт и уничтожение одной из главных штаб-квартир UNSC.

Ковенанты оказались фанатично агрессивными: без страха и упрека эти деятели выжигали поверхности планет. К 2535 году обратившимся в стекло песком блестели все внешние колонии. Тогда командование UNSC (космическое командование объединенных наций) достало из потрепанного рукава последнюю козырную карту: солдат проекта СПАРТАНЕЦ. Нет, оно не выпустило против агрессоров толпу полуголых дядек, орущих «это Спа-арта!». Спартанцы были киборгами, натренированными специально для труднейших миссий. Главный герой Halo, шкафообразный Мастер Чиф, как раз из их числа.

На войне как на войне — пулемет всегда в цене.

Чудо-бойцы отвесили неприятелю несколько болезненных зуботычин, однако кулак в процессе разбился вдрызг: полегло немереное количество народа, а человечество к 2552 году лишилось многих внутренних колоний.

Внезапно штабных гениев в UNSC осенила идея: захватить одного из политических и религиозных лидеров ковенантов — так называемого Пророка — и пытать его утюгом до тех пор, пока мерзавец не пообещает остановить кровопролитие. На опасное задание с планеты Рич должен был стартовать крейсер «Столп осени».

Старый, но, как кувалда, надежный корабль UNSC «Столп осени». Оснащен двигателем Шо-Фудзикавы, позволяющим совершать гиперпространственные прыжки.

Из-за неожиданной атаки инопланетян с последующим выжиганием планеты на столь грандиозных планах пришлось ставить не менее грандиозный крест. Мастер Чиф — якобы единственный уцелевший участник программы СПАРТАНЕЦ 2 — остался на борту «Столпа осени», который согласно протоколу Кола осуществил слепой прыжок через гиперпространство в противоположную от Земли сторону. После неприятной процедуры удивленным взорам команды и капитана Джейкоба Кииза в частности явилась вращающаяся в безвоздушном пространстве кольцеобразная конструкция. За неимением лучшего варианта ее окрестили «Гало».

Братство кольца

За почти семь лет существования Halo обзавелась рядом интересных персонажей, которые по мере сил двигали сюжет, как в игровых, так и в бумажных инкарнациях этой вселенной.

Мастер Чиф

Спартанец-117 «Джон». Родился в 2511 году на планете Эридан 2. В шесть лет был похищен агентами UNSC и прошел курс усиленной подготовки на планете Рич. Сперва недоуменно пожимал плечами, услышав слова «работа в команде». Однако единожды лишившись ужина из-за самоуверенности, мигом понял, что к чему.

За 27-летнюю военную карьеру участвовал в более чем 200 операциях и заработал пригоршню медалей. Его главная тайна — лицо, скрывающееся за визором брони «Мьёлльнир». Вот уже семь лет поклонники надеются, что «Гюльчатай откроет личико». Увы, безосновательно. Тем не менее герой Halo стал настолько популярен, что это первый игровой персонаж, удостоенный восковой скульптуры в музее мадам Тюссо.

Кортана

Искусственный интеллект под серийным номером CTN 0452-9, созданный при помощи клонированного мозга доктора Хэлси. Обладает чудовищной производительностью. Поскольку ИИ ее класса располагают звездными картами с координатами Земли, в руки противника они попадать не должны ни при каких обстоятельствах.

После бегства «Столпа осени» от ковенантов она оказалась в одной упряжке с Мастером Чифом, точнее, на инфочипе в его шлеме. В финале Halo 2 Кортана осталась на Гало, чтобы взорвать его, и попала в щупальца и ложноножки Флада. Одна из интриг третьей части — что произошло с бессменным напарником Джона-117?

Мастер Чиф

Кортана

Кэтрин Элизабет Хэлси

Уже в пятнадцать лет строчила научные работы, как смс-ки. Будучи на службе в корпусе разведки (ONI), участвовала в разработке ИИ третьего поколения, доводила до ума конструкцию брони «Мьёлльнир» и отбирала детей для проекта СПАРТАНЕЦ 2. Всего кандидатов было 150, но финансирование выделили только на взращивание 75 бойцов. Впоследствии Хэлси заела совесть из-за поломанных жизней детей, большая часть которых не пережила операцию по вживлению имплантов.

В книге Ghosts of Onyx инициативный доктор участвовала в раскрытии секретов планеты Оникс, на которой обнаружились артефакты Предтеч. Главный из них представлял собой что-то вроде капсулированного в гиперпространстве мира-бомбоубежища, который мог спасти человечество от смертоносного воздействия колец. Хэлси оказалось запертой внутри этого мира вместе с выжившими спартанцами второго и третьего этапа программы — это последнее, что о ней известно.

Эйвери Джей Джонсон

Матерый вояка, словно бы списанный с персонажа сержанта Эйпона из фильма «Чужие». Тоже щеголяет отменным чувством юмора с уклоном в ненавязчивый садизм и обожает курить сигары. Настоящий профессионал своего дела и просто душа компании. Все факты указывают на то, что Джонсон тоже спартанец: он участвовал в первом этапе программы.

Беспокойным будням молодого сержанта посвящена вышедшая в октябре 2007 книга Halo: Contact Harvest, которую написал Джозеф Статэн (он же занимался режиссурой сюжетных сцен в Halo 1-2 и разработкой сценария Halo 3). Роман повествует о первом столкновении с ковенантами на планете с говорящим названием Харвест (harvest — урожай).

Для Bungie Джонсон — что-то вроде талисмана, поэтому сержант выбирается живым из самых безвыходных передряг. Например, из-за излучения плазмогранат он заразился синдромом Борена. Зато последовавшие микромутации в генетическом коде не позволили Фладу его ассимилировать.

Арбитр

Представитель расы ковенантов под названием «элиты». В прошлом — главнокомандующий флота, сжегшего планету Рич. За то, что допустил уничтожение первого Гало, был лишен звания и заклеймен отметиной позора.

Долго прозябать за решеткой ему не дали. Пророки решили использовать обреченного на смерть элита, сделав его Арбитром — этаким паладином, которого отправляют на самоубийственные миссии. К несчастью для них, новоявленный Арбитр не только умудрился выжить, но и узнал, что Пророки, мягко говоря, пудрят своим подчиненным мозги, рассказывая о священных миссиях по уничтожению человечества и активации колец Предтеч. Во второй части игры элитов объявили предателями, и они объединились с людьми против общей угрозы. Впоследствии Арбитр стал их фактическим лидером.

Грэйвмайнд

Дословно — «могильный разум». Финальная стадия развития Флада, обладает абсолютной памятью событий, произошедших с самого дня рождения этой формы жизни. Цель у него всего одна, но донельзя глобальная: поглотить всех и вся на своем пути, что с успехом и делает. По заверению сценаристов Bungie, состоит из трупов поглощенных существ и представляет собой нечто вроде гигантской могилы. Отсюда и название. Умеет подстраивать гадости не хуже ковенантских Пророков и частенько говорит стихами.

Арбитр

Грэйвмайнд

2
1 2
Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться