Google+
На злобу дня. У нас это невозможно? Плагиат в фантастике Фантастические воры галактические империи НА ЗЛОБУ ДНЯ. ЧЁРТОВА ДЮЖИНА СТРАШИЛОК
Версия для печатиИнтервью: Вадим Панов, писатель (МФ № 53, январь 2008)

«Скажу откровенно — это моя любимая вселенная»

Беседа с Вадимом Пановым

Если вы в курсе, что Зеленый Дом не перекрашенный Дом правительства, а штаб-квартира людов; если вы помните, что Красные Шапки вовсе не клоны одной маленькой девочки, а самые известные мародеры; одним словом, если Москву «Тайного города» вы знаете лучше, чем настоящую, у нас есть для вас отличное известие. Уже в будущем году вы сможете принять непосредственное участие в войне Великих Домов и воевать будете не с компьютерными противниками, а с такими же людьми: «Тайный город» становится многопользовательской онлайновой ролевой игрой! Услышав эту новость, мы тут же связались с Вадимом Пановым, чтобы узнать подробности.

«Черт побери, мне это интересно!»

Большинство фантастических произведений в игровом изложении становятся ролевыми играми, экшенами, иногда — квестами. «Тайный город» мог бы стать великолепной стратегией (уже есть разбивка на три лагеря и собственные войска у каждого — придумать параметры, и дело в шляпе: почти «Герои»). Чем же обусловлен выбор — ММОРПГ?

Есть такая поговорка: не хочешь быть Наполеоном — не рвись в генералы. Другими словами: или ставь перед собой сверхзадачу, или не морочь людям головы. Мы могли бы выпустить оффлайн-игру на диске, но это была бы всего лишь очередная оффлайн-игра на диске. Обманывать не стану — изначально я хотел пойти именно по этому пути. Но затем мы с разработчиками собрались, подумали, и задали себе вопрос: почему бы не взяться за более масштабный проект? Есть желание, есть горящие глаза, есть нужная доля дерзости и нахальства — почему нет? На мой взгляд, именно в онлайновой игре можно раскрыть вселенную «Тайного города» максимально полно и обеспечить такой уровень интерактивности и погружения, что мир оживет по-настоящему.

Тяжела жизнь новичка в «Тайном городе». Похоже, прокачивать персонажа придется на чем ни попадя — в том числе и на «одичавших котах».

А вы сами будете играть в нее?

Разумеется, я буду играть в «ТГ Онлайн», черт побери, мне это интересно! Однако вопрос, сколько времени в день я смогу уделять игре, остается открытым. К сожалению, я весьма занятой человек и вряд ли смогу себе позволить играть ночи напролет, как бывало когда-то...

Вы вообще любите играть в компьютерные игры? Если да, то в какие? Помните вашу первую игру?

Самая первая компьютерная игра, которую я познал, называлась «Посадка на Луну» и представляла собой программу, в ходе которой надо было рассчитать посадку модуля на поверхность спутника. Графики не было. Звуковых эффектов не было. Монстров не было, а также автоматов, гранатометов и «режима бога». Были колонки цифр и вопросы, на которые следовало искать ответы. Затем были первый DOOM (и потом второй), Master of Orion, UFO и, наконец, «Герои» — это из тех, что запомнились. В «Героев» режусь до сих пор.

Насколько серьезное участие вы принимаете в разработке игры? Есть ли там какой-то сюжет, который вы прописываете хотя бы в общих чертах? Есть ли вами задуманные квесты и т. п.?

Берегите ваши денежки! Изворотливый шас запросто оставит без штанов.

Мое участие в разработке «ТГ Онлайн» ограничивается редакторскими функциями — я прорабатываю все материалы на предмет их соответствия вселенной, даю советы относительно персонажей и их возможностей, их взаимодействий друг с другом, корректирую сюжеты. Лично ни одного квеста еще не придумал, но если появится хорошая идея — скрывать ее от разработчиков не стану.

В игре будут реализованы хотя бы одно-два события, описанные в книге? Если да, то какие?

Очень сложный вопрос. Описанные в книгах события требуют наличия игроков достаточно высокого уровня, иначе как, к примеру, провести полноценную войну Великих Домов? Или штурм Замка? Соответственно, на первых порах прямое использование событийного ряда книг, который, как правило, выстраивается на кризисных происшествиях, вряд ли возможно. Разумеется, по мере развития проекта задачи перед игроками будут усложняться и становиться все более и более интересными.

Что в основном переймет игра от своего «литературного папы»?

Надеюсь — атмосферу. Мир «Тайного города» интересен мне не только как место обитания великих героев и великих злодеев, но и сам по себе. Я искренне надеюсь, что у нас получится мир, в который будет интересно не только прийти, чтобы с кем-нибудь подраться или поколдовать, но и просто побродить по нему, поболтать, пошутить или стать объектом доброй шутки.

«Предоставить игрокам максимум возможностей»

Красная бандана, интеллект +1. Наверное, к шапке прилагается бутылка виски или, на худой конец, водки.

Правда ли, что игровым миром будет вся Москва, максимально приближенная к реальной Москве?

Правда. Как правда и то, что появляться она будет постепенно. На начальных этапах игроков ожидает несколько локаций: клуб «Ящеррица», Парк Культуры, Замок... Будет и несколько сюрпризов — принципиально новых локаций, о которых нет упоминания в книгах. Затем, по мере развития проекта, будут появляться новые территории. Если все пойдет успешно, то рано или поздно мы воссоздадим в виртуальном пространстве всю Москву «Тайного города», постараемся отобразить все ключевые точки и показать новые.

Мы увидим в игре Сантьягу? Если да — в какой роли?

Надеюсь, в роли Сантьяги (смеется). Он будет влиять на игру так же, как настоящий Сантьяга влияет на жизнь «Тайного города».

Встретим ли мы наемников — Кортеса, Ингу, Яну, Артема? Узнаем ли мы что-то новое о них — уже из игры?

Этот вопрос относится к очень далекому будущему. В настоящий момент перед нами (а себя я причисляю к команде разработчиков) стоит задача деликатно перенести вселенную «Тайного города» в онлайн, передать ее дух, — то есть показать основных героев книжной серии (в том числе и наемников) такими, какими они знакомы по романам. В дальнейшем нельзя исключить появления новых сюжетных линий и ходов, не отображенных в книгах, и тогда, вполне возможно, мы узнаем нечто новое и о наемниках, и о людах, и, может быть, даже о навах!

Эй! Кто-нибудь! Это здесь проходит самая крутая живая игра по «Тайному городу»?!

Если я правильно понимаю, мы сможем играть за два Великих Дома — Чудь и Людь, но не сможем выступить за Навь. Вы не думаете, что этот факт расстроит многих игроков?

Я уверен, что этот факт расстроит многих почитателей «Тайного города». Более того, критические отзывы послышались с того самого момента, как об этом было объявлено, однако я убежден, что мы поступили правильно.

Игра — это не только набор квестов и схваток, игра — это развитие персонажа, накопление опыта и преодоление различных препятствий, что позволит персонажу стать лучше и сильнее. А как развивать нава? Делать его на начальном этапе игры таким же слабым, как и представителей других семей? Но это абсолютно противоречит оригинальному миру. Делать его изначально сильным? Но кто тогда станет играть за чудов, людов и челов? В этом случае игру «ТГ Онлайн» пришлось бы переименовать в «Навь Онлайн».

Поэтому и было принято решение исключить возможность игры за навов. Но! Вполне возможно, что по мере развития игры мы найдем способ создать персонажей-навов; возможно, игроки, достигшие определенного уровня, смогут... Впрочем, я уже и так слишком много сказал!

За какие семьи можно будет играть? Сможем ли мы выступить в роли Красной Шапки, например?

Красные Шапки появятся в «ТГ Онлайн» обязательно! Я не могу представить игру без них! Открою небольшой секрет: этот вопрос вызвал небольшой спор, но я настоял на своем, так что Южный Форт в игре появится. Вообще выбор рас должен порадовать тех, кто знаком с книгами: чуды, люды, масаны, челы, хваны, шасы и концы. Заклинания будут как общие, так и уникальные для каждой расы; одним словом, скучать, я уверен, не придется.

Кем смогут быть наши персонажи? Сможем ли мы отыграть роль торговца, как истинные шасы? Или стать аналитиком, как знаменитые «Ласвегасы»?

Мы планируем предоставить игрокам максимум возможностей для развития персонажа. Разумеется, «путь воина» и «путь мага» станут основными, при этом у магов будет несколько различных специализаций: боевые заклинания, создание големов или артефактов, выведение всевозможных тварей... В том числе можно будет построить карьеру и на торговле или оказании услуг.

Насколько я вижу, вы сейчас пишете про «Тайный город» куда реже, чем раньше, — видимо, все больше времени уходит на «Анклавы». Ситуация может измениться с выходом игры?

А если вспомнить, что когда-то я писал только о «Тайном городе», то сейчас, можно сказать, я о нем практически не пишу! Если серьезно, то я работаю только над теми темами, которые мне безусловно интересны, полностью меня захватывают, не отпускают, не позволяют думать о чем-то ином. Сначала все интересующие меня темы укладывались в мир ТГ, идеи, которые по тем или иным причинам не вписывались в эту вселенную, я откладывал «на потом», потом «потом» наступило и появились «Анклавы», затем серия LA MYSTIQUE DE MOSCOU, в которой уже две книги...

Но при этом я не забываю о «Тайном городе» и каждую новую идею в первую очередь рассматриваю на возможность использования в этой вселенной. Скажу откровенно — это моя любимая вселенная. И, кстати, раз уж зашел разговор, то следующая книга будет именно из мира «Тайного города».

Спасибо за беседу, Вадим! С нетерпением ждем первой же возможности примерить красную бандану и прогуляться по штаб-квартире Нави!

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться