Google+
БУЛЫЧЁВ МУЛЬТ Обмен разумов с Робертом Шекли Мастер-Класс. Г.Л.Олди: О бедном романе замолвите слово... iRON mAN fILM
Версия для печатиИгры будущего: Игры будущего. Metal Gear Solid 4

Мы были шпионами...

Metal Gear Solid 4: Guns Of The Patriots

Платформа: PlayStation 3

Разработчик: Kojima Productions

Издатель: Konami

Жанр игры: Философско-ироничный научно-фантастический боевик

Тип игры: Шпионский экшен

Дата выхода: первый квартал 2008 года

Сайт игры: konami.jp/kojima_pro

А девочка все-таки стала профессиональным военным. Ничему-то ее жизнь не научила.

Если бы эта статья писалась на печатной машинке, текст стоил бы лесному фонду страны как минимум одного загубленного дерева. А все потому, что писать про икону — ой как непросто. Летом этого года серия Metal Gear бодренько отпраздновала двадцатилетие. Ее растаскивают на цитаты, используют в качестве главного источника вдохновения и считают основоположницей жанра stealth. «А про что там?» — спросят те, кто ни разу не прятался от вражеских солдат в картонных коробках. «Да про всё!» — дружно ответим мы.

Редкая игровая серия так тесно связана со своим «родителем», как Metal Gear с человеком по имени Хидео Кодзима. Убежденный пацифист, один из десяти людей, которые изменят мир (по мнению журнала Newsweek в 2001 году), семьянин и мечтатель, он создал не просто игру, а представил общественности своеобразную исповедь в оболочке программного кода (нерадивые школьники, описывая подобное, обычно выражаются в стиле «наложил много личного»).

Кодзима умудрился наладить диалог с игроками: обмен эмоциями, жизненным опытом и взглядами на окружающую действительность. За детскую искренность в разговоре на взрослые темы ему можно простить многое. Что именно? Есть моменты, за которые игроки хотят отдубасить Кодзиму кирзовыми сапогами. Например, он ни черта не разбирается в истории, ряд его идей откровенно нелепы, а от некоторых художественных условностей у вменяемых людей волосы встают дыбом. Впрочем, именно таких личностей высоколобые критики называют «мастерами».

Старик и бойня

Вот во что вылился прикол с мартышками из Ape Escape в играх Metal Gear. Мало нам обезьянничающих персонажей, тут еще это чудо.

На прошедшей в сентябре токийской игровой выставке Tokyo Game Show Кодзима обещал, что четвертая инкарнация Metal Gear Solid уж точно станет последней, над которой он работал. Глава Kojima Productions любит повторять эти слова после выхода каждой новой части. Вроде бы теперь все серьезно: история героя серии по кличке Солид Снейк наконец-то закончится.

Действие финального эпизода происходит примерно через 5 лет после событий Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (2001 год). Вопреки стараниям протагониста и его коллег, технологии производства многофункциональных боевых машин стали общедоступны. По всей планете расплодилось множество независимых военных групп. Активное применение нанотехнологий позволило делать из любого косоглазого призывника матерого вояку. Граница между гражданским населением и военными опасно истончилась — именно о таком мире мечтал легендарный воин Биг Босс, клоном которого стал Снейк.

Словом, прощай, старая реальность. Последний шуруп в крышку ее гроба хочет ввинтить брат-близнец Солида Снейка — Ликвид Снейк. Он стремится получить доступ к управлению наномашинами, что даст ему власть над физическим и моральным состоянием солдат. Кому еще остановить безумца, как не родственнику по пробирке?

За прошедшие годы Снейк постарел до благородных седин, и любоваться закатами ему, судя по всему, осталось недолго — сказываются дефекты в генетическом коде. Убийство брата определенно станет его последним заданием, которое еще и придется как-то очень нетривиально проходить. О да — правила игры изменятся...

Это интересно

Хидео Кодзима с детства мечтал о режиссерской карьере. Одна из причин заоблачной популярности серии Metal Gear заключается именно в высоком уровне кинематографичности ее представительниц.

Первая Metal Gear вышла в 1987 году на MSX2. Позже она в весьма порезанном виде появилась на NES. Игру портировали на множество платформ и даже включили в список бонусов переизданной MGS3: Snake Eater.

Серия пестрит цитатами из знаковых кинофильмов. Самые явные отсылки — к дилогии «Побег из Нью-Йорка» и «Побег из Лос-Анджелеса». У главного героя такое же кодовое имя, как у персонажа Курта Рассела — Снейк («Змей»). В MGS2: Sons of Liberty конспирирующийся диверсант называет себя Плискином (реальное имя Снейка). Из тех же фильмов растут уши и у идеи заражения протагониста вирусом замедленного действия.

В ходе работы Кодзима ходил по офису и спрашивал у сотрудников, на какие вопросы серии те хотели бы получить ответы.

Для анимирования торговца нелегальным оружием по имени Дрэбин в MGS4 на сеансы захвата движений был приглашен профессиональный фокусник-иллюзионист.

Некуда бежать

Шутка юмора от Кодзимы: созданная Отаконом портативная версия Metal Gear Mk.II работает на «процессоре будущего» Cell и управляется джойпадом от PS3. Нет, правда: Сейк достает пульт от консоли и начинает одухотворенно давить на кнопки.

Спустя два года томительных ожиданий мы наконец можем лицезреть обещанный принцип «негде спрятаться» в действии. Разработчики воспользовались лошадиной силой процессоров PS3 и сделали огромный шаг — вперед и в сторону (от прежней концепции). Нет больше базы, на которую нужно втихаря проникать, шкафчиков, где можно прятаться. Снейк оказывается посреди поля брани. Потасовка между наемниками Ликвида и местным населением — в самом разгаре: свистят пули, рвутся гранаты и шастают уменьшенные копии роботов Metal Gear, которые теперь почему-то мычат.

Обстановка диктует изменение стиля игры. Вы вольны помогать одной из сторон, оставаться пассивным наблюдателем или же щедро угощать свинцом каждого встречного-поперечного, благо такого количества стволов, которое обещают разработчики, не было во всех предыдущих играх, вместе взятых.

Чтобы Снейку на радость снайперам не отсвечивать на каждом углу, его новое приобретение — костюм-хамелеон — подстраивается под окружающую среду. Придется это весьма кстати, так как пригибаться от пуль Снейк будет в нескольких локациях, демонстрируемый в видеороликах арабский город — лишь одна из них. Осознавая интернациональность проекта, разработчики добавили несколько типично западных элементов игрового процесса. В частности, разрешили Снейку вести огонь и кидать гранаты из любого положения, ползать на спине, перекатываться и обыскивать противников, предварительно взяв их на мушку. Двигаться можно будет в режиме с видом как от первого, так и от третьего лица.

Перечислять все тонкости игрового процесса бесполезно, как загораживаться веником от надвигающейся лавины. Кодзима мог особо не ломать голову, придумывая нововведения. Чтобы довести поклонников (коих у серии превеликое множество) до исступленного экстаза, от него требовалось лишь включить в MGS4 персонажей из предыдущих частей и красиво завершить все сюжетные линии. Однако отсутствием креативности легендарный дизайнер не страдает. Вот вы знаете, как нужно будет пополнять шкалу выносливости Снейка? Рассказываем: берете в руки журнальчик с фотографиями девчонок в бикини и... кхм... начинаете одухотворенно разглядывать.

Брат на брата, робот на робота. Слева — старенький Metal Gear Rex образца 1998 года. Да, в Konami любят своих фанатов.

С нами Konami!*

Игры серии Metal Gear Solid всегда были железобетонным аргументом в пользу покупки очередной PlayStation, и четвертая часть непременно станет одной из визитных карточек PS3. Спору нет, творчество Хидео Кодзимы неоднозначно. Многие из нас крутили пальцами у висков, наблюдая всевозможные несуразности в Sons of Liberty, а столкнувшись с откровенным идиотизмом сюжетных моментов Metal Gear Solid 3: Snake Eater (2004), с трудом удерживались от соблазна ботиночными шнурками придушить японца, который то ли эксцентрично шутил, то ли просто издевался над игроками.

Однако заключительный эпизод саги, судя по всему, не пострадает от сомнительных сценарных решений — слишком уж большая ответственность. Как говорят в подобных случаях, «фанаты не простят». В игре мы встретим знакомых и не очень героев; узнаем, где все это время пропадала Мэрил Сильверберг, полюбуемся эффектным поединком Вампа и Райдена, ставшего киберниндзя, встретим дочку бесславно погибшей Ольги Гурлокович и увидим финал истории, в которой переплелись темы сверхчеловека, клонирования, нанотехнологий, использования индивида государством, распространения вооружения и многие другие.

Итог: все по-честному. И знаете что? Это будет грандиозно!


Konami - старая геймерская мантра.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться