Google+
Супергерои как миф Мир Алексея Пехова: Хроники Сиалы Журналисты Распространенные заблуждения
Версия для печатиИгры будущего: Игры будущего. Hellgate: London

Увидеть лондон и не умереть

Hellgate: London

Разработчик: Flagship Studios

Издатель в России: «Софт Клаб»

Сайт игры: hellgatelondon.com

Жанр: Технофэнтези

Тип игры: Экшен-ролевая игра

Дата выхода: Ноябрь 2007

Что, где, когда и... почем?

31 октября в столице Великобритании начнется вторжение демонов. С отставанием в два дня адские орды хлынут и на США. Предыдущие два предложения кажутся вам бредом обкурившейся цыганки? Значит, вы еще не в курсе, что как раз в эти дни на прилавках появится «та самая игра от создателей Diablo». Если вы купите этот номер «МФ», скажем, через две-три недели после его выхода, то, вполне возможно, Hellgate: London к тому моменту уже побьет все рекорды продаж и взберется на вершины игровых чартов.

Создатели игры, похоже, нимало в этом не сомневаются. Их новая боевая RPG будет состоять из двух частей — одиночной «убей-их-всех» кампании и жестокой онлайн-мясорубки под кодовым названием «мультиплеер». Так вот, уже доступна для заказа пожизненная (!) подписка на игру. Для многих цена в 150 «зеленых рублей» может показаться нескромной. Но если сравнить ее с ежемесячными взносами по $9,95 и подсчитать, сколько декад и кварталов у многих игроков продолжался (или еще продолжается) роман с нетленной Diablo от Blizzard, то можно подивиться щедрости предложения.

Разумеется, подобные измышления строятся на единственном допущении, от которого попахивает манией величия в тяжкой форме: а какие, собственно, гарантии, что игра будет шедевром? Ведь игровая индустрия знает уже целую череду коротышек-в-треуголках, которые познали свое Ватерлоо именно в попытках создать игру — «дьяблокиллер». Но Battle.Net (игровой сервер Blizzard) до сих пор переполнен паладинами и некромантами, а игры вроде Sacred воспринимаются игроками исключительно в контексте «развлечься между тридцать девятым и сороковым походом на Баала».

Открой ротик пошире, деточка! У меня как раз припасен для тебя вкусный пирожок.

На этом фоне перспективы безродной Flagship Studios казались бы весьма зыбкими, не будь у них в рукаве припрятан козырь просто-таки термоядерной мощи.

За что платить такие деньги?

Нам тоже кажется, что это очень похоже на Alien Shooter в 3D.

Джокером безвестной игровой студии стал именитый коллектив. В состав Flagship входит весь костяк Blizzard North, а если говорить проще — практически все родители серии Diablo. «Я тебя породил, я тебя и убью», — в таком ракурсе грядущий проект и впрямь смотрится убедительнее некуда. В конце концов, если и они не смогут — то кто? Потому-то к разработке этой игры и приковано столь пристальное внимание общественности.

Согласно концепции разработчиков, набеги нечисти на нашу реальность предпринимались и ранее. Борьбой против исчадий ада руководил орден тамплиеров. Рыцари-храмовники успешно сдерживали атаки; крестовые походы, великий пожар в Лондоне, средневековая эпидемия черной чумы — все это были последствия неудачного вторжения демонов.

2020 год стал для человечества роковым. Власти не пожелали сотрудничать с уцелевшими представителями ордена тамплиеров, и в течение 18 лет ткань реальности кривилась и рвалась все сильнее. Орды демонов заполонили мир. Остатки выживших людей нашли надежное убежище лишь в лондонском метрополитене: стены подземки были в свое время зачарованы масонской ложей именно для такого случая. Но человеческое сопротивление врагу не угасло ни на минуту.

Куда смотрите, твари? На коленки?! Да я вас сейчас!

Обычное человеческое оружие оказалось бессильно против порождений Ада, и его пришлось дорабатывать — иногда способами сугубо экзотическими. Винтовка имени того самого Николо Тесла косит врагов электрическими плазмидами, а органический вариант BFG пополняет свой боезапас кровью главного героя: вживайтесь в роль охотника, который предпочитает разить врага издали. Если вас мучают фантомные боли по утраченному клинку, а ладони скучают по древку алебарды, то ваш выбор — тамплиер. Грозный апологет всего колюще-рубяще-дробящего буквально перемалывает врага на ближних дистанциях, да еще и издалека может стрельнуть, попутно прикрывшись щитом. Любителям запустить огненный шар предлагается остановить выбор на каббалисте — человеке, который научился повелевать демонической энергией в своих интересах. Он не только призывает монстров себе в помощь, но и способен пользоваться их страшноватыми артефактами.

Демоноиды в игре делятся на четыре касты — демоны, призраки, нежить и твари. Вас ждут также и локальные боссы, бои с которыми потребуют от игрока не только хорошей реакции, но и сообразительности. В вашем распоряжении окажутся несколько видов оружия (наносящие физический, огненный, электрический, токсичный урон), «сетовые» вещи (классическая схема: чем больше вещей определенного «сета» носит герой, тем больше бонусов получает), вам будут доступны улучшения оружия, множество квестов, гильдии и дуэли, отточенный до последнего винтика баланс... и реальный Лондон, Биг-Бэн, Собор святого Павла как основные места действия. Вам не кажется, что этот список уже слишком хорош?

И в чем подвох?

Первый и самый главный вопрос: что же ждет нас в коробке от Flagship, шутер от первого лица или ролевая игра? Разработчики дружно настаивают на последнем варианте. Игрок может действовать от первого лица, но никаких особых преимуществ умение виртуозно владеть мышью не даст. Если навыки стрельбы не прокачаны как следует, боец будет мазать даже под управлением самого именитого киберспортсмена. На снайперской винтовке нет оптического прицела — просто она стреляет дальше и бьет точнее. Так что это не ролевой Painkiller, не надейтесь (или не волнуйтесь).

Что ж ты, миленький, смотришь искоса... низко голову наклоня?

Картинка игры в самом начале разработки выглядела ходячей рекламой наступающего на пятки «следующего поколения», но прошло время, появились новые проекты, и уже сейчас становится понятно — игра будет симпатичная, но графический движок порядком устарел. Скомпенсирует ли этот факт работа дизайнеров и аниматоров — время покажет.

Но более всего смущает другая деталь. Разработчики считают ее одной из основных фишек игры, и буквально размахивают транспарантами с надписью «впервые — интересные случайно генерируемые задания»! Но слова «случайно генерируемые» и «интересные» обычно взаимно исключают друг друга. Как правило, это туповатые задания в стиле «убей-принеси» с полным отсутствием сюжетных поворотов. А ведь помимо случайных квестов, «адские разработчики» обещают нам еще и случайные события, вроде неожиданной встречи или, например, кончины известного персонажа. Заманчиво, забавно, а уж как хочется верить!

Итог: Diablo — пока еще святой канон. Незыблемый догмат. Нечто непознаваемое и возвышенное. Но всякое случается — рушатся религии, сменяются каноны. И, возможно, не так уж и глупо лелеять в себе тайную ересь: надежду на нового Мессию из адских врат города на Темзе.

Уроки рисования

На основе Hellgate: London уже начат выпуск серии комиксов, они выходят под брендом компании Dark Horse Comics. Рисовать героев доверили замечательному художнику Йену Эдгинтону (Ian Edginton), который подарил миру такие вещи, как War of the Worlds и Scarlet Traces. На момент написания статьи Hellgate: London в бумажном обличье уже увидел четыре выпуска. В коллекционное издание игры будет вложен 106-страничный комикс. Похоже, мы наблюдаем рождение нового мультимедийного бренда.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться