Google+
Ergo Proxy Вспомнить всё - две недели Christmas «ДЮНА» ФРЭНКА ГЕРБЕРТА. ЭКРАНИЗАЦИИ
Версия для печатиИгры будущего: Игры будущего. «Анабиоз: Сон разума»
Кратко о статье: Жанр хоррор-экшена, а проще говоря, «ужастика» со стрельбой и беготней по мрачным уровням от агрессивных организмов, на сегодняшний момент упрямо набирает обороты. Коварные производители массовых развлечений сообразили, чем нужно хватать народ за горло в двадцать первом веке, и механизмы по штамповке кино-видео-игропродукции оп­ределенного направления заработали на полную катушку.

Поднимите мне веки

Анабиоз: Сон разума

Разработчик: Action Forms

Издатель в России: 1C

Сайт игры: games.1c.ru/anabioz

Жанр игры : Фантастика

Тип игры: Экшен, триллер

Дата выхода: 3 квартал 2007 года

ПОХОЖИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Cold Fear

Жанр хоррор-экшена, а проще говоря, «ужастика» со стрельбой и беготней по мрачным уровням от агрессивных организмов, на сегодняшний момент упрямо набирает обороты. Коварные производители массовых развлечений сообразили, чем нужно хватать народ за горло в двадцать первом веке, и механизмы по штамповке кино-видео-игропродукции оп­ределенного направления заработали на полную катушку.

Обойма пугающе-реалистичных и реалистично пугающих компьютерных боевиков с не­громким щелчком встала на место, стрельба по мишеням прошла на десять из десяти, и пораженные любители пощекотать себе нервишки послушно потянулись за лакомыми кусками. Работает запад, трудится Россия, уверенно держит темп Украина. Ничто не стоит на месте. Вот и сегодняшний проект «Анабиоз: Сон разума» от киевской компании Action Forms, создателей довольно любопытного «Вивисектора», грозится потеснить столпы и нанести удар по канонам. Поверим? Проверим?

Там, где всегда мороз

Свет в конце коридора не предвещает ничего хорошего.

Необычные истории о кораблях, блуждающих по бескрайним водным просторам, по умолчанию вызывают некое сотрясение поджилок. Встают в памяти легенды о «Летучем Голландце»,  в мелких  деталях представляется опустевшая палуба «Марии Селесты», за­гадочный Бермудский Треугольник тянет свои щупальца к утлому суденышку вашего здравомыслия, а из глубин фантазии поднимаются чудовищные твари, несущие гибель. В сюжетном плане разработчики разыграли беспроигрышный вариант, заложив в основу игры мистическое повествование о ледоколе «Северный ветер», оказавшемся в снежном плену на Северном Полюсе. За несколько десятилетий изолированная команда полностью потеряла человеческий облик и лишилась возможности покинуть бренный мир, зависнув где-то между небесами и пеклом.

Бывший морячок чем-то недоволен.

В это жутковатое место и прибываем мы в образе сотрудника полярной метеорологиче­ской станции. Понятно, что никто не доверит важную разведывательную миссию толстому усатому бездельнику, умеющему лишь записывать показания термометров-баро­метров в большую тетрадку да отпугивать белых медведей воем армейской сирены. В то же время не стоит ожидать в качестве протагониста дуболома-спецназовца, шинкующего соломкой набегающих тварей. «Анабиоз: Сон разума» замахивается на «глубокий философский смысл», содержащийся в тонких связях между Вещью и Человеком, поэтому приготовьтесь балансировать на грани: не каждую проблему можно устранить при помощи оружия, не каждый конфликт разрешается вербально. Непреложные истины, как всегда, переплетаются, позволяя нам контролировать процесс не мышцей или мозгом, а комплексно. Подспорьем в мясорубке с морально-этическим уклоном должна стать игровая инновация Action Forms — система «ментального отражения» (mental echo). Уникальная способность позволяет герою вмешиваться в события, сохранившиеся в памяти других персонажей, с возможностью изменения прошлого и, как следствие, будущего. Ни больше, ни меньше.

Как аукнется

Беспорядок в помещении — где же боцман?

Представьте, что вы вторглись в сознание члена экипажа, жить которому остается считанные минуты. Вас охватывает паника, желание бежать и еще раз бежать сталкивается с решимостью драться до последнего. Получая полную власть над чужим телом, главный герой волен сделать как первое, так и второе — соответствующие изменения в настоящем не заставят себя ждать. Проблема нравственного выбора — основное, на что стараются сделать упор создатели «Анабиоза», регулярно организуя  игроку непростые дилеммы. Применение «ментального эха», естественно, важно для выполнения главной задачи — поиска ответа на вопросы: «Что случилось?», «Как это случилось?» и «Почему я?».

Нужно ли говорить, что при столь оригинальном подходе к игровому процессу предательских мыслей о какой-либо линейности сюжета просто не возникает. И пока только разработчикам ведомо, насколько будет разветвлена история «Капитана и его Корабля».

Впрочем, значительно перетряхнув игровой процесс, разработчики вовсе не собираются напрочь ломать все каноны жанра. Нам обещают ужасы в лучшем виде и со всеми вытекающими последствиями. Учащенное сердцебиение, бессонница и паранойя — лучшие друзья фанатов horror-action, помните и не забывайте. Получится ли у ребят заткнуть за пояс какой-нибудь непатриотичный F.E.A.R. — время покажет.

Боцман, неужели это ты?!

На странице издателя игры, компании 1С, блок особенностей проекта отдан под описание возможностей новой версии движка AtmosFear, на котором был построен уже упомянутый нами «Вивисектор». На человека, далекого от программирования и не полностью понимающего смысл сочетаний «стенсильные тени», «анимация с использованием мягкой привязки» и «проекционная текстура», данный список теоретически должен произвести ошеломляющее впечатление — мы очень быстро понимаем, что проект неимоверно крут. С другой стороны, бомбардировка неподготовленного потребителя техническими терминами может произвести и абсолютно противоположный эффект, банально отпугнув особо впечатлительных особей.

Выглядит «Анабиоз: Сон разума» действительно впечатляюще — AtmosFear нагнетает ту еще атмосферу: прогулка по внутренностям заброшенного ледокола с причудливой игрой тени и света, вездесущими неприятными сюрпризами и общей картиной в стиле «мистик-индастриал» здорово бьет по привычному восприятию реальности, заставляя нет-нет, но оглядываться через плечо в ожидании чего-то непредвиденного. Или кого-то.

В сумме, «Анабиоз» предложит нам восемь исторически достоверных типов оружия, более пятнадцати видов корабельных тварей, высокодетализированные игровые уровни и семь второстепенных персонажей, помогающих докопаться до истоков происходящего. Вполне неплохо для интеллектуальной бойни в замкнутом пространстве 

Цена страха

И опять кто-то лишний в моей голове!

Человеческие отношения со стихией вообще напоминают игру в русскую рулетку, где даже самому удачливому и храброму участнику когда-нибудь да вышибет мозги роковым выстрелом.

Искусная игра на образах смерти окружающих нас предметов заставляет снова и снова задумываться о цене собственного никчемного существования. Так современный сталкер проникает в выселенную деревню на границе Белоруссии и Украины, не обращая внимания на знаки радиационной опасности. Он перебирает старые фотографии, восстанавливая по крупицам чужие жизни, примеряя на себя образы, покрытые толстым слоем пыли, на практике пытаясь испытать то самое «ментальное отражение», которое позволяет менять будущее.

Сталкер на судне, отданном во власть природы, всю мощь которой мы не познаем никогда, — стопроцентно непредсказуемый кон рулетки, где роль револьвера играет станковый пулемет.

На тщательно отрисованных локациях «Северного ветра» обитает стихийное зло, столкновения с которым всегда старается избежать любой здравомыслящий человек. На тонких душевных струнах игрока сумасшедший мертвый оркестр играет дикий концерт для ножовки и дробовика. И недостаточно просто слушать какофонию и прорубаться вперед. Понять зло и противопоставить ему холодную расчетливость и горячую кровь, убив в себе трусливого зверя, — это по-настоящему страшная задача, платить за которую придется отнюдь не золотом.

Призраки-то они конечно призраки... но стволы держать не разучились!

Итог: многообещающий экшен-триллер с оригинальными игровыми решениями, простым, но крепким сюжетом, а также собственным движком от украинских разработчиков. Ожидаем с любопытством.

Эволюция

Все начиналось с книг. Мастера ужаса оттачивали уникальные приемы на читателях, прорубая острым мачете тропу нового жанра.

Кинематограф беззастенчиво взял зрителя за шкирку и столкнул его нос к носу с нечеловеческими образами и иррациональными страхами.

Компьютерные игры заставляют нас вживаться в роль, бояться, бороться и даже умирать.

Душа уходит в пятки, из системы 5.1 заходится дьявольским хохотом призрак Лавкрафта, оптическая мышь недобро подмигивает красным зрачком.

Что будет дальше?

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться