Google+
галактические империи Волчий дождь МТА Вселенная Mortal Kombat
Версия для печатиИнтервью: Тодд Локвуд, художник

«Драконы — разумные создания!»

Беседа с Тоддом Локвудом

Даже в среде любителей настольных ролевых игр не существует единого отношения к самому известному представителю этого вида интеллектуальных развлечений Dungeons & Dragons. В то же время нельзя не признать, что именно благодаря детищу корпорации TSR завоевали всемирную славу многие великолепные художники, среди которых такие звезды, как Ларри Элмор, Кейт Паркинсон и Джеф Исли. В этом же ряду значится и имя нашего сегодняшнего гостя, ведущего иллюстратора Wizards of the Coast, Тодда Локвуда.

«В школах перестают учить фундаментальным навыкам»

Говорите, «свежее дыхание облегчает понимание»?

Что привело вас в жанр фэнтезийной иллюстрации?

Я не покривлю душой, сказав, что рисую столько, сколько себя помню, — с тех самых пор, как смог держать в руках карандаш и понял, для чего он нужен. Рисование всегда помогало мне расслабляться. Еще в школе я развлекал себя, создавая собственные комиксы, рисуя в уголках тетрадей и учебниках. Кстати, это помогло выработать навык рисования одних и тех же героев в постепенно меняющейся обстановке. В то же время я учился рассказывать в такой форме собственные истории — именно это всегда меня привлекало. Позднее это вылилось в увлечение ролевыми играми, в частности Dungeons & Dragons. Когда я играл в нее с друзьями, то почти всегда брал на себя роль Мастера.

Получается, что, начав работать в индустрии настольных игр, вы были уже неплохо с ними знакомы?

Рисовать богов не просто, а уж быть ими — тем более.

Я увлекался самыми разными настольными системами: D&D, Empire of the Petal Throne, Shadowrun, The Middle Earth game, Gamma world... Некоторые из них на слуху и по сей день, о других же сейчас помнят только игроки с исключительно большим стажем. А вот карточные игры меня никогда особо не привлекали, и ни в одну из них я так и не научился играть, хотя мне и довелось проиллюстрировать несколько. Тут все дело в том, что сама по себе игра меня не интересует; привлекает лишь возможность с ее помощью создать историю. Именно с этой точки зрения я и увлекался ролевыми играми: придумывал героев и творил миры, в которых происходили приключения моих друзей.

В карточных играх во главу угла ставится стратегия и победа над противником. В ролевых играх куда важнее история и ощущение товарищества, связывающее игроков. Именно это мне и нравится! К компьютерным играм я тоже равнодушен, потому что в них сюжет почти всегда строго прописан. Есть пункт А, из которого нужно добраться в пункт Б, убив всех, кто встретится на пути, — а мне такое просто скучно. Одно время я играл в Quake, но для меня он был не полноценной игрой, а возможностью расслабиться. Ах да, еще мне нравится Mario Kart, ведь там можно кидаться гигантскими бананами на дорогу прямо во время гонки!

Полный комплект — много действия и любимый герой.

А как вы относитесь к фэнтезийному кино, которое столь стремительно развивается в последние годы?

И благодарить за это мы должны Питера Джексона, продемонстрировавшего в трилогии «Властелин Колец», как надо снимать фэнтези. Я рос на романах Толкина и очень рад, что новозеландский режиссер превосходно справился со своей работой. Прежде было не так уж и много хороших фэнтезийных фильмов — на память приходят разве что «Звездные войны», в которых многие видят фэнтези, лишь обряженное в фантастический антураж.

А вот за примерами плохих фэнтезийных фильмов далеко ходить не надо, чего стоит только D&D: The Movie. Фильм был сделан без малейшей оглядки на игру, и результат всем хорошо известен: это одна из худших кинолент, что я видел в жизни.

Сильно ли изменился фэнтезийный арт за то время, что вы работаете в этом направлении живописи?

Есть ли в этом создании что-то кошачье, судите сами.

Безусловно, стало гораздо больше цифровых иллюстраций — и я не могу сказать, что это очень уж хорошо. Я слишком часто вижу, как художники позволяют компьютеру принимать за себя решения, — вместо того, чтобы учиться видеть и понимать, как правильно должны выглядеть объекты. В какой-то степени именно компьютерные игры отрицательно повлияли на изобразительное искусство, ведь они упрощают реальность. Описание в книге всегда вдохновляет гораздо больше, чем любая, даже самая совершенная графика. Мне кажется, в художественных школах перестают учить фундаментальным навыкам, — хотя, может быть, молодые художники и сами не так уж и стремятся к подобным знаниям, думая, что современные технологии все сделают за них. В этом они ошибаются.

С другой стороны, фэнтезийные иллюстрации становятся все более реалистичными и убедительными, в чем есть определенная заслуга игровой индустрии. Мне приятно думать, что нарисованные мною драконы будут влиять на то, как люди будут представлять и изображать этих созданий в будущем. Возможно, я горжусь чуть более, чем следовало бы... но тем не менее мне нравится мечтать об этом.

Нашумевший роман, который собирается экранизировать Питер Джексон, в оформлении Тодда Локвуда.

Что бы вы могли посоветовать начинающим художникам?

Самый главный совет можно сформулировать всего в двух словах: начинайте рисовать. Ничего нельзя пускать на самотек. Если вы не будете прилагать усилий к развитию своей карьеры, то ее итог несложно предугадать. Учитесь, рисуйте, изучайте работы мастеров в интернете, опять рисуйте, делайте наброски, посещайте музеи и специальные занятия, снова рисуйте, ходите на выставки и общайтесь с опытными коллегами. И еще раз — рисуйте.

Образование просто необходимо, чтобы у вас появились определенные базовые знания. Узнайте, как правильно рисовать человека, научитесь чувствовать цветовую гамму, перспективу и композицию. Обращайте внимание даже на мельчайшие детали и не переставайте совершенствоваться.

Я учился рисовать, изображая все, что видел вокруг себя, и, скорее всего, вы — тоже. Но рано или поздно почти все понимают, что образ в воображении недостаточно четок. Когда я это понял, то стал делать абстрактные наброски, чтобы наметить лишь общий характер сцены и движения, которые хотелось бы получить в итоге. Затем я делаю фотографии моделей в позах, что помогает уловить различные нюансы, которые нельзя просто взять и придумать, — например, игру света и тени. Конечно, есть художники, которые не пользуются такого рода образцами, — скажем, Джеф Исли. Он обходится без этого, обладая удивительным художественным чутьем и потрясающим стилем рисования. Порой и я обхожусь одним лишь воображением, когда персонажи на иллюстрации не слишком важны, а освещение очевидно. Но не советую никому из начинающих художников увлекаться подобной практикой до тех пор, пока за плечами не будет нескольких лет профессиональной деятельности.

Как видим, стать одним из ведущих иллюстраторов фэнтези сложнейшая задача, которая потребовала от Тодда Локвуда долгих лет и упорного труда. Но результат, безусловно, того стоил. Хотелось бы верить, что пример Мастера и его великолепные работы вдохновят немало наших читателей на самообразование и творческие подвиги.

Прогулка в небесах.

Сборная миров D&D к бою готова!

Досье: Тодд Локвуд

Тодд Локвуд родился и вырос в городе Боулдер, штат Колорадо. Будущий художник получил высшее образование, закончив с отличием в 1981 году Колорадский Институт Искусств, расположенный в Денвере. Несколько лет он занимался дизайном и работал в рекламном бизнесе.

Так продолжалось до 1994 года, когда Тодд посетил ежегодный конвент фантастов Worldcon. Там он надеялся привлечь внимание издателей, занимающихся выпуском фантастики и фэнтези, — и его надежды с лихвой оправдались. Уже на следующий год он становится постоянным сотрудником корпорации TSR и одним из ведущих оформителей легендарной ролевой игры Dungeons & Dragons. Тодд был одним из главных иллюстраторов игры, когда права на нее перешли к Wizards of the Coast. Впрочем, с 2002 года Локвуд вновь превращается в свободного художника, не связанного обязательствами с какой-либо компанией.

В 2003 году вышел первый персональный альбом иллюстраций Локвуда под названием Transitions: Art of Todd Lockwood. К тому времени он уже был многократным обладателем престижной премии Chesley Award, а также дважды получал награды на выставке World Fantasy Art Show.

Сейчас Тодд Локвуд живет в Вашингтоне с женой и тремя детьми, продолжая активно оформлять ролевые игры, художественную литературу и различные журналы. С творчеством Локвуда можно ближе познакомится, посетив его персональный сайт в интернете, расположенный по адресу toddlockwood.com.

«Ищу для себя что-то новое»

Классическое изображение классических героев — братьев Маджере.

Насколько нам известно, вы интересуетесь мифологией и нередко изображаете на своих полотнах богов, ангелов или демонических созданий. Мифы какого народа привлекают вас в наибольшей степени и тяжело ли это — нарисовать практически всемогущее существо?

В отношении мифологии я довольно-таки всеяден, и если и могу выделить легенды какой-то одной страны, то, пожалуй, это будет Индия. Мне очень интересен индуистский взгляд на мир, поскольку он четко отражает многое из того, что впоследствии подтверждает наука. Я очень ценю знаменитый труд Джозефа Кэмпбелла The Power of Myth, в котором он скрупулезно описал историю мифологии, показал связь между различными легендами и влияние, которое они оказывали одна на другую. А системы вроде D&D смешивают их все воедино, позволяя нам играть с ними и получать от этого удовольствие. Мне такой подход очень импонирует, ведь благодаря ему истории могут принимать самый неожиданный оборот.

Но я снова отвлекся, заговорив о том, что интересно лично мне. Не могу с уверенностью сказать, отличается ли процесс изображения бога от обычного рисования. Да и не так уж часто я их рисую. Обычно я всего лишь ищу для себя что-то новое — такое, что не видел и не рисовал прежде. С богами действительно непросто, ведь они должны быть значительнее, внушительнее и величественнее всего, что люди могли видеть или встречать в реальной жизни.

Подземный мир «Забытых королевств» таит немало красот и опасностей.

Кого вы действительно часто рисуете, так это Дзирта из романов Роберта Сальваторе. Вам нравится этот герой? Получаете ли вы удовольствие, изображая различные эпизоды его похождений?

Я люблю рисовать Дзирта снова и снова — вероятно, потому, что именно я разработал дизайн его внешности, который сейчас можно назвать каноническим, и мне нравится то, что у меня получилось. Если бы внешний вид ему придумал другой художник и мне бы он не понравился — думаю, удовольствия от этой работы я бы получал гораздо меньше. Лично меня в Дзирте восхищает то, что он — персонаж действия, а я люблю изображать героев во время боев и поединков.

В то же время мне нравится разнообразие. У меня достаточно других проектов, к которым я с удовольствием возвращаюсь время от времени.

Иногда вам приходится рисовать драконов. Как вы подходите к созданию образа этих великолепных существ?

Огненная феерия.

Я всегда начинаю с того, что продумываю их анатомию, стараясь сделать ее правдоподобной, для чего беру за образец реальных животных. Мне уже надоели драконы, похожие на обычных ящериц, с крыльями, как у летучих мышей, и расцветкой в стиле летнего тента. Как минимум, у драконов должна быть развитая мускулатура крыльев, которая позволяла бы этим гигантам взлетать. Придумывая строение драконьих тел и конечностей, я брал за основу кошек, ведь в характерах этих созданий так много общего. На мой взгляд, драконы не должны напоминать ящериц или змей. Драконы — разумные создания! У них есть гордость, и они смотрят на всех остальных свысока. Как видите, собака в качестве прототипа не подойдет. А вот кошки... Они высоко держат голову и не просто ходят — они плывут или гордо шествуют. Они всегда уверены в себе и спокойны. Как драконы!

Кого вам интереснее рисовать — положительных героев или отрицательных?

Вы, должно быть, шутите. Конечно же, негодяев изображать гораздо интереснее, нежели положительных героев! Отрицательные персонажи всегда получают все самое лучшее, у них всегда самые вычурные наряды, женщины гораздо сексуальнее, и по-настоящему злобного героя можно наделить поистине устрашающей внешностью. Кстати, в этом кроется одно из преимуществ Дзирта перед многими обычными положительными героями: наряду с добродетелями в нем есть нечто темное, что привлекает многих. Люди часто реагируют на неоднозначность — как в литературе, так и в изобразительном искусстве.

Именно это слово «неоднозначность» можно смело назвать одним из творческих девизов нашего собеседника. Да, у него есть любимые темы, но при этом сложно найти такой фантастический или фэнтезийный мотив, который Тодд не затронул бы в своем творчестве. Многогранность таланта это ли не убедительное доказательство необыкновенной одаренности Локвуда, обеспечившей ему всемирную славу?

Художник и полуобнаженные женщины

Отвечая на вопрос о женщинах-воительницах, Тодд решил аргументировать свой ответ конкретным примером. Дадим слово художнику:

«Так выглядит стандартная женщина-воительница на моих иллюстрациях. Ее доспех не слишком сильно отличается от традиционного мужского доспеха из D&D. Терпеть не могу бессмысленность во всем, в том числе и в изобразительном искусстве. Бикини из кольчужных колец выглядит просто глупо, особенно если этот «доспех» такой свободный, что можно разглядеть соски. А вот женщина, отдающая предпочтение магии, вполне может быть облачена в весьма легкомысленный наряд. Мне нравится изображать их такими, и это не противоречит логике».

«Так поступают все хорошие художники»

Самый необыкновенный кросс.

Из всех художников, работающих в жанре фэнтези, вы обладаете одним из наиболее самобытных и узнаваемых стилей. А любите ли вы экспериментировать?

Безусловно, ведь я никогда не остаюсь абсолютно доволен своей работой. Я постоянно пробую что-то новое, хотя большинству непрофессионалов это бывает нелегко увидеть. Я все еще учусь рисовать с помощью компьютера и, как ни удивительно, благодаря этому открыл для себя несколько новых приемов рисования обычными красками. Впрочем, я никогда не экспериментирую ради самого процесса. Какие бы новые приемы я ни пробовал, они служат одной цели — сделать готовый рисунок как можно ближе к тому образу, что рождается в моем сознании.

Оформляя роман «Дочь дроу», вы изобразили на обложке Фиодора — персонажа родом из государства «Забытых королевств», прообразом которого стала Россия. Моделью для этого персонажа послужил кто-то из наших земляков?

Дискотека в самом разгаре...

Вообще-то в образе Фиодора я изобразил своего коллегу Шона Гленна, работающего дизайнером в Wizards of the Coast. Впоследствии именно он создал дизайн для сборника моих иллюстраций — Transitions. Я выбрал Шона, потому что у него действительно славянская внешность, а я почти всегда использую модели, когда рисую нового персонажа. Как я уже говорил, так поступают почти все хорошие художники, это позволяет нам четко представлять, что должно получится в итоге.

Реальная история знает очень немного женщин-воинов. Но в фэнтези, а тем более в ролевых играх они — норма, и полуобнаженные воительницы давно стали одним из наиболее узнаваемых фэнтезийных образов. Как вы считаете, с чем это связано?

На моих иллюстрациях женщины-воительницы полуобнажены лишь в том случае, если и мужчины облачены в схожие наряды. Дроу сексуальны и предпочитают открытые одеяния — как женщины, так и мужчины. Уж такими их придумали, и вот вам еще одна причина, по которой я люблю рисовать темных эльфов. В остальных случаях вся разница заключается лишь в особом, учитывающем женскую анатомию, дизайне доспехов.

...и она же в деталях.

Что вам больше всего нравится в профессии иллюстратора фэнтези?

То, что я могу заниматься любимым делом — рисовать фантастические и фэнтезийные картины. Столь же сильно я люблю изображать разве что мифы, детей и небо. Это очень здорово — создавать то, что прежде никто не видел, не мог запечатлеть с помощью фотоаппарата или на скорую руку изобразить в Photoshop’е. Я совершенствуюсь, зарабатывая на жизнь, и это не позволяет работе наскучить. Почти двадцать лет я играл в D&D, прежде чем начал работать в этой индустрии, и все так же люблю играть до сих пор.

И в заключение — несколько слов для наших читателей.

Я рад, что мои работы привлекают ваше внимание и дарят вам радость. Приглашаю вас всех на мой сайт, обещаю — вас ждет много интересного. Всех вам благ.

Выбрать, какими же иллюстрациями Тодда украсить это интервью, было сложнейшей задачей. Из-под его кисти вышли десятки, если не сотни потрясающих иллюстраций, лишь небольшая доля из которых представлена на этих страницах. Поэтому мы советуем вам, не задумываясь, принять приглашение художника и посетить сайт, где вы найдете множество его работ и сможете с головой погрузиться в невероятные истории, рассказанные Локвудом посредством фантастической живописи.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Elfa ru
№ 1
14.10.2007, 20:57
Хороших художников, работающих в стиле фэнтези не так много. Впринципе многие копируют друг друга.
Про Локвуда слышала неоднократно и присоединюсь к Сергею, статья очень интересная.
Selen
№ 2
15.10.2007, 11:59
Книжки с его обложками приятно рассматривать, когда делаешь перерыв в чтении!!!
Обдумывать прочитанное гораздо легче с красивой картинкой перед глазами!
Airen
№ 3
12.11.2007, 14:43
После прочтения статьи я зашла на его сайт и с удовольствием скачала с десяток работ. Люблю вглядываться в каждую совершенную деталь...
LokI
№ 4
12.11.2007, 19:52
Работы у него хорошие...Очень хорошо подходят к ДнД-литературе...Особено в Монстр Мануале хорошенько потрудился...
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться