Google+
Фантастические профессии. Друиды Мифология Средиземья Tolkien SOviet Борис Вальехо и Джулия Белл в гостях у “Мира фантастики”
Версия для печатиИгры будущего: Игры будущего. «Кодекс войны»

Планомерное уничтожение

Кодекс войны

Разработчик: Ino-Co

Издатель в России: 1C

Сайт игры: kv.games.1c.ru

Жанр игры: Фэнтези

Тип игры: Гексагональная походовая стратегия с элементами RPG

Дата выхода: 3 квартал 2007 года

ПОХОЖИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Fantasy General

Battle Isle

Сказочная жизнь ... Волшебные страны, удивительные магические ритуалы, накачанные принцы на единорогах, сногсшибательные дочери могущественных королей, добрые говорящие драконы, сапоги-скоробеги, скатерти-самобранки... Но вы-то знаете, что за древним дубом притаился отряд остроухих лучников, ближайший подлесок патрулируют зловещие ребята с нечищеными клыками, а общий уровень агрессии в атмосфере давно зашкаливает! Уже рветесь в бой? Вот и отлично.

Оркам — кровь. Людям — власть. Гномам — золото. Эльфам — покой. Старые добрые постулаты кочуют из истории в историю, меняя главных героев, антураж и декоративное оформление очередной вселенной. Создать что-то действительно свежее в жанре фэнтези — непростая задача. Впрочем, если количество литературных произведений на данную тематику вообще не поддается подсчету, то на ниве разработки компьютерных игр простора для размаха значительно больше. Здесь так называемая «играбельность» все-таки немного важнее новизны и крепости сюжета. Сделаем скидку и начнем танцевать. Знакомьтесь: проект «Кодекс войны» от краснодарских разработчиков Ino-Co. Новая битва по старым правилам.

В шестиугольном царстве

Здесь скоро будет жарко.

Говоря о старых правилах, мы ни в коем случае не имели в виду вторичность или бездумное подражательство. Дело в том, что «Кодекс войны» относится к редкому на сегодня типу гексагональных походовых стратегий с ролевыми элементами. Еще не проходили? Вкратце: игровое поле поделено на «гексы» — шестиугольники, напоминающие пчелиные соты, по которым передвигаются ваши войска и войска противника. Передвигаются, четко соблюдая очередность, продумывая каждый шаг и выстраивая стратегию боя на несколько ходов вперед. Чистая логика, практически полное отсутствие экшена в его исконном значении (если не считать таковым стандартные анимированные сценки схваток между отрядами), и непередаваемое ощущение азарта, густо замешанное на ответственности полководца. Здесь трудно будет списать ошибку на сумбурность «реал-тайма» и излишнюю расторопность искусственного интеллекта, смахивающую на откровенное машинное жульничество. Времени для принятия решений вполне достаточно — включайте мозг.

Обратите внимание на строку «похожие игры» в шапке статьи. Не пытайтесь найти сходство по скриншотам: сходство — в концепции. «Кодекс войны» призван честно продолжить традиции незаслуженно забытых великих игр прошлого столетия. Классики жанра имеют серьезные шансы получить достойного преемника, следующего канонам.

В плане красоты и правдоподобия беспокоиться не о чем: тут выходит на первый план графический движок The Engine. Прошедший обкатку на «Магии крови», достаточно гибкий и дружелюбный к разработчикам, The Engine неплохо поработал в «Санитарах подземелий», а в настоящее время, помимо «Кодекса войны», на его базе создаются еще два довольно громких проекта — «Не время для драконов» и «Легенда о рыцаре».

И орка бьет безумный эльф

Красивое море — лучший психотерапевт.

Сюжет игры отправляет нас в очередной фэнтэзи-мир Илис, где тщетно пытаются ужиться (внимание, фанфары!) люди, эльфы, орки и гномы. Какой сюрприз.

Как говорит нам история, войны для Илиса всегда были вполне обычном делом. Коренные жители делили земли и богатства, а некие «более могучие силы» пытались взять контроль над местной магией, буквально витающей в воздухе. Наиболее отвратительными типами, естественно, были орки, и после довольно затяжных конфликтов людям удалось отбросить дикие орды далеко за рубежи своих владений. Так образовалась империя Эолия — сильное государство с не менее сильным населением. В течение четырех веков люди успешно развивали культуру и искусство, осваивали ремесла и учились торговым хитростям. В общем, процветали.

Орки никогда не жалеют о начатой драке.

Империя дрогнула, когда жуткий демон Фаррах обрушил на нее свою неконтролируемую ярость. В критической ситуации даже объединенные силы людей, эльфов и гномов не смогли достаточно эффективно противостоять врагу, и только супергерой генерал Маркус ценой собственной жизни одолел адское существо. С тех пор по когда-то целостному монолиту Эолии пошли неприятные трещины — на периферии стали восставать рабы, основная рабочая сила была брошена на восстановление столицы, финансы стекались туда же, а о мелких городах в суматохе совсем позабыли. В это непростое время коварный вождь орков по прозвищу Угрюм Хвать-Нога решил взять реванш за былой позор. И объявил внеочередной воинский призыв

«Кодекс войны» предлагает нам три полноценные кампании — за людей, за орков и за сборный ансамбль из эльфов, гномов и драконов, ведомый воинственной эльфийкой. Каждая кампания состоит из определенного количества миссий, сплетенных толстой сюжетной нитью. Кроме того, создатели обещают нам мультиплеер и редактор карт, что, несомненно, становится огромнейшим плюсом — при должной реализации.

В игре будет представлена пехота (легкая и тяжелая), кавалерия (также различной степени тяжести), разведка, лучники, арбалетчики, осадные орудия, а также авиация в лице драконов, ящеров и прочих крылатых. Наряду с отрядами простых воинов поле боя топчут герои — личности с уникальным набором характеристик.

Поиграем в солдатиков.

Из анонсированных ролевых элементов отметим прокачку армии по мере накопления боевого опыта и развитие специальных навыков — определенных для каждого типа войск и каждого героя в отдельности. Плюс возможность распорядиться заработанными очками по своему усмотрению — улучшить уже существующих бойцов или прикупить новых, но зеленых и пороху не нюхавших. Герои, кроме повышения уровней и умений, имеют функцию усиления артефактами — максимум три в одни руки, отрядам артефакты также доступны, но лишь по одному.

Одну из главных ролей в войне будет играть ландшафт. Прежде чем отправить отряд в атаку, придется как следует просчитать все факторы, которые могут повлиять на успех операции — наличие леса, гор, водных пространств. Все это влияет непосредственно на стратегию вашей армии и требует правильного использования войск с соответствующими навыками.

Итог: очень интересный и многообещающий проект, имеющий все данные для того, чтобы стать реаниматором подзабытого жанра «хардкорных походовых стратегий». Игра должна была выйти в первом квартале 2007 года, но необходимость доработки сетевого режима передвинула дату на третий квартал. Терпеливо ждем.

Новая надежда

Ino-Co — молодая российская компания-разработчик, базирующаяся в Краснодаре. Из анонса на официальном сайте следует, что ее основная цель — «создание лучших игр в выбранных жанрах». Цель благая, но, к сожалению, неоднократно оплеванная различными трэш-артелями нерадивых ремесленников. Несомненный потенциал «Кодекса войны» дает краснодарским девелоперам хорошие шансы укусить-таки обещанный локоть.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться