Google+
Игровые новеллизации в России МИРЫ. FALLOUT Мир Хранителей MASHUP
Версия для печатиВидеоигры: Видеоигры. Warhammer. Mark of Chaos
Кратко о статье: Современная компьютерная инкарнация вселенной Warhammer Fantasy Battles — долгожданный подарок всем любителям одноименного варгейма.

Припечатанные хаосом

Warhammer: Mark of Chaos

Разработчик: Black Hole Entertainment

Издатель в России: «Новый Диск»

Сайт игры: markofchaos.com

Жанр игры: Темное фэнтези

Тип игры: Варгейм, стратегия

Дата выхода: декабрь 2006

Источник: вселенная Warhammer Fantasy Battles

Как это ни странно, но у вселенной Warhammer Fantasy Battles, давшей начало целому стилистическому направлению в фэнтези и обладающей многомиллионной армией поклонников во всех уголках мира, весьма сложно складываются отношения с областью компьютерных игр. Казалось бы, один из самых атмосферных, проработанных сеттингов — просто бери и делай хит. Но за прошедшие двадцать лет разработчики лишь дважды (!) обращались к теме фэнтезийного «Вархаммера».

Правда, этот древний опыт был относительно успешным, особенно в отношении Warhammer : Dark Omen. Любви широких масс игра завоевать не смогла, зато среди поклонников варгеймов и стратегий до сих пор слывет едва ли не лучшим проектом всех времен и народов. Правда, сегодня о нем помнят немногие, ибо с момента выхода минуло ни много ни мало — целых восемь с хвостиком лет. Срок солидный. Самое время вернуться к незаслуженно забытой разработчиками вселенной, не находите?

Лед тронулся, господа присяжные заседатели!

Сотни и тысячи юнитов в одном бою — визитная карточка игры.

По всей видимости, так же рассудили новые обладатели прав на создание «игроизаций» по Warhammer Fantasy Battles, товарищи из американского подразделения Namco. Вопросов с жанром новой игры не возникло — ничего лучше коктейля из варгейма и стратегии в реальном времени по этому сеттингу и придумать нельзя. Да и родовые черты настольного варгейма от Games Workshop дают о себе знать.

В скором времени на суд взыскательной публики представили Warhammer : Mark of Chaos. Безумной красоты первые скриншоты, громкие обещания издателей, равнение на серию Total War — все внушало оптимизм. Единственное, что оставляло осадок, — не самая авторитетная и опытная команда разработчиков. Основанная знаменитым голливудским продюсером Эндрю Вайной, эта американо-венгерская студия успела отметиться лишь красивой, но невнятной стратегией Armies of Exigo. И тут вдруг молодых разработчиков перекидывают на такой объемный и амбициозный проект. Согласитесь, серьезный повод для беспокойства.

Уже много месяцев спустя, озадаченный такими нелегкими думами, я достаточно скептически, но с надеждой запустил пресс-версию проекта. Первое впечатление — культурный шок. Не от игры, от вступительного ролика. Такого шикарного видеоряда с использованием компьютерной графики уже давно никто не делал — пожалуй, со времен легендарных творений Blizzard из третьего Warcraft. Качество картинки и анимации просто запредельно, режиссура — великолепна, размах — воистину голливудский. Но то все присказка — а сказка у нас еще впереди.

Раскрась сам

За прошедшие полтора года с момента официального анонса концепция игры претерпела кое-какие изменения. Невнятное бормотание разработчиков относительно стратегического глобального режима игры, протекающего в реальном времени, сменилось заявлениями о четкой помиссионной структуре.

Силы Хаоса состоят из отъявленных негодяев и мерзавцев.

На выбор у нас две кампании — за Империю и за силы Хаоса. Причем кампании самодостаточны — для того чтобы пройти игру, необходимо завершить лишь одну из них. Другое дело, что, в зависимости от выбора стороны, вы сможете увидеть сюжетные события с двух совершенно разных точек зрения. В качестве нашего альтер-эго выступает либо имперский герой Стефан фон Кессель, либо демон Хаоса Торгар.

Начав игру, мы надолго увязаем в череде миссий и сражений, передвигаясь от одной точки к другой. Помимо вражеских сил и разнообразных битв, по пути попадаются города, в которых можно набирать новые войска, совершенствовать оружие и броню, и закупаться артефактами для героев. Кое-где попадаются ветвления, предлагающие выбор, — подраться еще, выполняя побочное задание, или сразу двинуть в сторону сюжетных миссий. Сами миссии достаточно разнообразны, хотя многим из них зачастую не хватает динамики.

Главное блюдо — тактические битвы. Они во многом напоминают то, что мы видели в играх серии Total War. Одиночных юнитов, за исключением героев, у нас нет — все солдаты сгруппированы в полки (до 60 юнитов в каждом). Каждый полк имеет свою собственную мораль (при достижении нулевой отметки боевая часть начинает улепетывать с поле боя в полном составе), копит опыт по мере сражения и с каждым новым рангом увеличивает максимальное количество воинов в своих рядах. Что наверняка должно понравиться любителям одноименного варгейма — в игре есть возможность собственноручно раскрасить любой отряд, выбрать своим подопечным уникальную форму, штандарт, и так далее.

Полупустынный имперский лагерь — видимо, опять урезали расходы на оборону.

Отдельный разговор — герои. Они точно так же набирают опыт, получая очки навыков за набранные уровни, которые можно затем тратить на приобретение и улучшение специальных умений и заклинаний. Кроме того, как и любые уважающие себя герои, наши подопечные имеют несколько слотов под различное вооружение и предметы, а также небольшой рюкзак для их переноски. В некоторых городах герои могут обзавестись лошадьми.

Интересная особенность игры — дуэли между героями. Во время сражения мы можем использовать специальный навык и навязать вражескому главарю бой один на один. При этом все войска выпихиваются за пределы определенной области, и могучие соперники сходятся в поединке, который заканчивается лишь со смертью одного из них. Если же один из дуэлянтов позорно бежал с поля боя, то все его войска с огромной вероятностью последуют примеру своего трусливого предводителя.

Графика и интерфейс оставляют приятное впечатление, хотя с визуальной составляющей дело обстоит совсем не так здорово, как обещалось на потрясающей красоты скриншотах. Вдобавок к этому, игре явно не хватает брутальности и кровавости — уж слишком рафинированными получаются схватки. Возможно, к моменту выхода разработчикам удастся что-то поправить и подчистить досадные ошибки, которых, признаться, пока предостаточно.

Обратите внимание — в России изданием игры занимается компания «Новый Диск», а перевод делается с участием фанатов мира Вархаммера. Полностью локализованная версия игры должна появиться в продаже одновременно с выходом этого номера «Мира фантастики».

Готовимся к выходу в открытый... онлайн!

В то время как Namco собирается пожинать плоды обладания лицензией на использование фэнтезийной вселенной «Вархаммера», вездесущие Electronic Arts окучивают онлайн-сектор. В недрах некогда независимой, а теперь носящей подкорректированное название студии EA Mythic кипит работа над одной из самых перспективных MMORPG — Warhammer Online: Age of Reckoning. Игра подает очень большие надежды, выход ее намечен на 2007 год.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
ersh57
№ 1
02.06.2009, 13:36
Сын у меня от этой игрушки в восторге. Он, вообще, приверженец сей вселенной. И продолжений ждет с нетерпением.
Dragn
№ 2
02.06.2009, 13:40
А игрушка не удалась. А жаль...
vlad fon karshtain
№ 3
21.02.2012, 10:38
Ну я бы не был столь критичен... Дух мира она передает неплохо, там где пытается это делать. Главным недостатком мне видится анимация юнитов, особенно во время столкновения двух армий. Похоже на бой паралитиков )
Еще помнится, кто-то жаловался на отсутствие урона от стрелкового оружия по своим войскам, так он там есть. По крайней мере в пользовательских сражениях.
Silver Fox
№ 4
21.02.2012, 11:13
Есть, есть. Меня разочаровали орки. Весь баланс сражений за них порезали на чисто. Как вешь для тех, кто любит сеттинг - игра неплоха. Я с удовольствием прошел всю компанию. Разнообразие рас и тактик не отпускало до самого конца. Хотя сюжет скажем прямо - не мега запредельный. Да и кое-какие подвохи удалось предвидеть заранее. Тот кто играл в кампанию темных эльфов и орков поймет о чем я. Но сами подвохи дичайше обрадовали. Ибо так интереснее. Жаль нелинейности на глобальной карте мало.
vlad fon karshtain
№ 5
21.02.2012, 11:20
Цитата:
Сообщение от Silver Fox Посмотреть сообщение
Меня разочаровали орки
Большую часть времени эти подонки изображали из себя пташек под вражескими ядрами. Убил бы дизайнера миссий T_T
Я от нечего делать смоделировал конфликт "Войны Бород" (ултуанские эльфы vs гномы). Вышло забавно, даже при отсутствии у гномов хоть какого-то выбора отрядов.
Snake_Fightin
№ 6
21.02.2012, 11:20
НЛО
Да ладно. Что конкретно не так? Орки слишком слабые или слишком живучие?

Цитата:
Сообщение от vlad fon karshtain Посмотреть сообщение
Я от нечего делать смоделировал конфликт "Войны Бород" (ултуанские эльфы vs гномы). Вышло забавно, даже при отсутствии у гномов хоть какого-то выбора отрядов.
о-О Как страйк или свой сценарий?

Последний раз редактировалось Snake_Fightin; 21.02.2012 в 11:24.
vlad fon karshtain
№ 7
21.02.2012, 11:34
Snake_Fightin, просто собрал армии, которые с некоторой натяжкой можно назвать равноценными по силе ) Не смотря на это, за эльфов победить оказалось сложнее.
Snake_Fightin
№ 8
21.02.2012, 19:37
НЛО
Странно. Эльфами и швейцарцами игра идёт в основном режиме "подманиваем неприятеля к прикрытым пехотой стрелкам и ждём пока он перемрёт". Сейчас разбил гномов. Гномами потом когда-нибудь попробую.


А по сети кто играл? Так понимаю, официальный сервер отключен за неуплату. На ГеймРенджере никто не интересуется. Только один испанец согласился игратЬ, но мы так и не запустили процесс.

А вообще был бы классный турнир, в отличие от многочасовых героев тут матч за двадцать минут спокойно делается. Всех кто знает Тотал Вор спокойно могли бы втянуть.
Silver Fox
№ 9
22.02.2012, 08:02
Цитата:
Сообщение от Snake_Fightin Посмотреть сообщение
Что конкретно не так? Орки слишком слабые или слишком живучие?
Они не настольные. У них нет раздолбайского отношения к дисциплине. Их тупо можно обвести рамкой и послать в бой. Пичаль.
Цитата:
Сообщение от Snake_Fightin Посмотреть сообщение
А вообще был бы классный турнир,
Думал поиграть. Но у мну не оказалось времени под это дело.
vlad fon karshtain
№ 10
22.02.2012, 08:22
Snake_Fightin, готов сразиться, скажем завтра.

Цитата:
Сообщение от Snake_Fightin Посмотреть сообщение
швейцарцами
хех, ну да, есть некоторое сходство ))

Цитата:
Сообщение от Snake_Fightin Посмотреть сообщение
Странно
Мне вот тоже. Разведчики гномов на удивление боеспособны, они под моим командованием перегрызли почти полный отряд серебряных шлемов. На какое количество золота набирал войско?
Snake_Fightin
№ 11
22.02.2012, 18:23
НЛО
На тридцать тысяч.
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться