Google+
РУССКИЙ СТИМПАНК Антиутопии ghost in the shell Бестиарий Булычёва: Космозо
Версия для печатиНовости компьютерных игр. «Игромир 2006»
Кратко о статье: Самым шумным и интересным местом в Москве 4 и 5 ноября был, несомненно, павильон ВВЦ, где проходила выставка достижений компьютерно-игровой индустрии. Отчет об этом событии — на наших страницах.

Игромир 2006

Случилось, наконец — 4-5 ноября в России прошла первая широкомасштабная выставка достижений компьютерно-игровой индустрии «Игромир 2006», рассчитанная не на разработчиков, а на игроков. В павильон ВВЦ, где проходило мероприятие, мог попасть любой желающий — правда, для этого большинству посетителей выставки пришлось отстоять в километровой очереди, а проникнув внутрь — умудриться протолкнуться в толпе к интересным стендам. И еще раз отстоять в очереди размером поменьше, чтобы получить, наконец, доступ к компьютеру с вожделенной «игрушкой».

Однако усилия того, несомненно, стоили — и подтверждением этих слов может служить скупая статистика: выставку «Игромир 2006» за 2 дня посетило порядка 50-60 тысяч человек. Точнее сказать невозможно — но заранее закупленные организаторами 30 тысяч браслетов (которые должны были выдаваться каждому посетителю) закончились уже к концу первого дня работы.

«Игромир 2006»: снаружи и внутри.

Масштаб, а главное — шум развернувшегося внутри (а частично и снаружи) действа впечатлил даже привыкших к суматохе журналистов. Каждый отечественный издатель отметился, как мог: «Бука» приехала на шикарном черном лимузине, внутри которого рассказывали о текущих проектах и давали интервью ведущие специалисты компании, на стенде публика могла лицезреть закованную в цепь и сидящую в клетке девушку, а неподалеку разместился настоящий бойцовский клуб, предлагающий всем желающим попробовать свои силы в шуточных соревнованиях. Ну и, разумеется, несчетное количество статистов разгуливало в костюмах героев игр, фотографируясь с посетителями и раздавая сувениры, и почти на каждом стенде показывали класс специально приглашенные танцоры — каждый под заводную музыку собственного диджея. Сложите все это — и вы получите весьма смутное представление о той какофонии звуков и красок, которая творилась в те дни в павильоне ВВЦ.

«Волкодав из рода Серых псов»

«Волкодав: Путь воина»

Содержательная часть мероприятия также не подкачала. На выставке нам удалось, наконец, взглянуть на две из трех игр по мотивам книги «Волкодав из рода Серых Псов» Марии Семёновой. Первая из них называется абсолютно так же, как и книга, и по игровому процессу более всего напоминает старый добрый Diablo. Сюжет игры построен скорее даже не на книжном, а на киноварианте «Волкодава»; при этом нам обещается несколько концовок и куча событий, не имеющих к первоисточникам никакого отношения. Вторая игра под названием «Волкодав: Путь воина» — крепкий и брутальный экшен без особых излишеств, но зато с режимом «стелс» за пазухой. Обе игры издаются под крылом и выглядят весьма неплохо.

Третья игра по мотивам «Волкодава» — «Волкодав: Месть Серого Пса» — на «Игромире» не демонстрировалась, но компания «Акелла» предоставила нам пресс-копию фактически готового проекта, и на одной из следующих страниц вы найдете рецензию по этой игре. Выход всех трех игр должен быть приурочен к премьере одноименного фильма.

«Не время для драконов»

На стенде 1С нам показали еще целую кипу преинтересных проектов. В первую очередь нас заинтересовала ролевая игра «Не время для драконов», создаваемая по одноименной книге Сергея Лукьяненко и Ника Перумова («МФ» уже писал об этой игре, подробнее — № 10(38), октябрь 2006). При ближайшем рассмотрении игра оказалась весьма симпатична, плюс к тому — в ней встречаются куски диалогов, чуть ли не дословно копирующие оригинал. Впрочем, любители нелинейности и непредсказуемости тоже должны остаться довольны: практически любой квест в игре может быть пройден несколькими способами.

Не могли мы обойти вниманием и игру «Легенда о рыцаре» — симпатичный проект от студии, известной всему играющему миру своими великолепными «Космическими рейнджерами». По жанру игра представляет собой сплав стратегии и РПГ, а по сути — становится продолжением бессмертной King’ s Bounty (это, если кто не помнит — прародитель всей серии Heroes of Might and Magic). В отличие от «Героев», здесь нет никакого «градостроительного элемента»: вся игра — это одно большое приключение, следующее увлекательному сюжету. Единственное, что мы не поняли — почему выпуск игры состоится только через полгода: по субъективным ощущениям, она уже сейчас готова почти на все сто. Великолепные модели юнитов, замечательные эффекты, знакомая карта боя, интуитивное до последней кнопки управление — мало кто способен устоять против такого приятного коктейля.

«Легенда о рыцаре»

Из прочих игр от 1С наибольший интерес вызвали экшен «Анабиоз: Сон разума» — правда, его нельзя было «потрогать» и демонстрацию вели сами разработчики, и «Исход с Земли» — насквозь классический фантастический шутер, сюжет которого запросто предсказывается по одному названию.

«Коллапс: Разрушенный Мир».

На стенде «Буки» нас порадовали вполне доступной к личному просмотру версией перспективной игры «Коллапс: Разрушенный мир». Игра очень похожа на «Принца Персии», но в постапокалиптическом антураже. Наш главный герой умеет мастерски фехтовать и обладает неслабым запасом очень специфических приемов (например, энергоудар, позволяющий отшвыривать противников, — и это лишь крошки пирога, который мы получим целиком в конце 2007 года). Также наш протеже, вполне в канонах жанра, способен на самые фантастические акробатические трюки, а на закуску — сможет оседлать не какого-то там паршивого скакуна, а импозантный мотоцикл, феерическое чудо фантастической мысли будущего.

На стенде «Акеллы» нам продемонстрировали рабочую версию варгейма «Обитаемый остров: Послесловие», продолжающего события романа Стругацких, и еще раз показали великолепную «Disciples 3: Ренессанс» (об этом проекте Анри и студии .dat мы рассказывали в «МФ» №12(40), декабрь 2006). Разумеется, мы не могли пройти и мимо того самого S. T. A. L. K. E. R.: Shadow of Chernobyl от дружно любимой всей играющей общественностью братии GSC Game World. Что самое удивительное, проект выглядит бодрячком — мы, конечно, не хотели бы сглазить, но при просмотре складывалось ощущение, что все обещания разработчиков действительно (!) будут выполнены. Конечно, картинку игры уже сложно охарактеризовать словом «шикарно», но вот во всем остальном... Впрочем, здесь мы лучше суеверно скрестим пальцы: уж сколько раз твердили миру — а воз и ныне там.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl.

Если уж мы завели речь о шикарной графике, то тут уместно вспомнить об игре Crysis. Печаль всей истории с ней заключается в том, что на «Игромире» ее смогли запустить лишь на одном компьютере, а все, что нам было предложено — наблюдать некие неземные красоты, не имея возможности дотронуться до самой игры хоть пальцем. Обидно, особенно если учесть, что Crysis — один из самых ожидаемых фантастических шутеров 2007 года.

Что касается онлайновых игр — наиболее интересными пока выглядят проекты Ragnesis Online (хотя игра откровенно не хватает звезд с неба — ни в отношении графики, ни в плане каких-то сногсшибательных идей, но смотрится неплохо), «Линия грез» — ММОРПГ по мотивам известной дилогии Сергея Лукьяненко (впрочем, демо-версия продолжительностью 15 секунд явно больше задает вопросов, нежели на них отвечает), и, разумеется, «Эверквест 2» — знаменитый проект SOE в локализации «Акеллы Онлайн». Самым, пожалуй, значительным разочарованием стало отсутствие на «Игромире» сверхожидаемого аддона The Burning Crusade к великолепной World of Warcraft от знаменитых Blizzard. С другой стороны, если бы аддон таки привезли, на территории ВВЦ, и так забитой под завязку, началось бы форменное светопреставление.

* * *

Разумеется, на паре страниц очень сложно разместить хотя бы краткое упоминание всего, что нам довелось увидеть на «Игромире». Каждый крупный российский издатель привез целую стопку любопытных игр, плюс на каждом стенде постоянно происходили какие-то события — встречи с известными людьми, викторины, конкурсы и прочее в том же духе.

Организаторам мероприятия уже очевидно, что «Игромир» может и должен стать ежегодным событием. Первый шар был пробным, и они сами не подозревали, что выставка будет настолько успешной. Надеемся, на следующий год площадь выставки будет на порядок больше (объективно говоря, стадион «Лужники» был бы в самый раз), и организаторы введут какое-то ограничение на уровень шума, в котором зачастую невозможно было услышать собеседника.

Пока из всего произошедшего на «Игромире» делаем один глобальный вывод: индустрия игр в России растет невероятными темпами. А это значит, что с каждым годом будет выпускаться все больше и больше хороших, качественных российских игр — в том числе и нашей любимой фантастической и фэнтезийной тематики.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться