Google+
Разговор с Борисом Стругацким Творчество Филипа Хосе Фармера Мастер-Класс. Г.Л.Олди: О бедном романе замолвите слово... Стимпанк жанр
Версия для печатиИнтервью: Ирвин Кершнер, режиссер фильма «Звездные войны V: Империя на...
Кратко о статье: Ирвин Кершнер, режиссер Пятого эпизода «Звездных войн» и второй части «Робота-полицейского», недавно посетил Москву. «Мир фантастики» встретился с мастером и взял у него интервью специально для наших читателей.

«Лукас хотел, чтобы вторая часть превзошла первую»

Беседа с Ирвином Кершнером

Этой осенью прошел Первый московский фестиваль американского кино «Образы Америки». Почетным гостем мероприятия стал Ирвин Кершнер, режиссер Пятого эпизода «Звездных войн» и второй части «Робота-полицейского». Наш журнал задал мэтру несколько вопросов.

Мистер Кершнер, российским любителям фантастики ваше имя в первую очередь известно в связи с лентой «Империя наносит ответный удар». Что лично для вас значит этот фильм?

В первую очередь, я хотел бы отметить, что с моей точки зрения «Звездные войны» — это сказка, а не научная фантастика. При работе над фильмом я основное внимание уделял развитию сюжетных линий, истории персонажей, драматическим моментам, в которых лучше всего раскрывается характер главных героев. Спецэффекты меня волновали уже во вторую очередь, хотя они тоже, как вы знаете, были выполнены на уровне. Я снимал Пятый эпизод три года кадр за кадром, шлифуя каждую сцену, доводя фильм до совершенства. Полагаю, мне это удалось (улыбается). Я считаю этот фильм одной из лучших своих работ и, без сомнения, самой сложной.

Скажите, а какие у вас отношения с Джорджем Лукасом? Не приглашал ли он вас принять участие в съемках 100-серийного телесериала по «Звездным войнам»?

Нас с Джорджем связывает давняя дружба. Конечно, три года, что мы работали над Пятым эпизодом, не прошли бесследно. До сих пор помню, как во время съемок я мотался между Норвегией и Лондоном, где снимался фильм, и Калифорнией, где находился Лукас. За то время, что проходило в бесчисленных спорах вокруг каждой сцены, мы очень сдружились.

Творческий процесс в декорациях Пятого эпизода.

Когда Джордж обратился ко мне с предложением выступить в Пятом эпизоде в роли режиссера, я спросил его: «Почему ты сам не хочешь этим заняться? Ведь с первым фильмом у тебя отлично получилось». Но Лукас не был уверен, что сумеет точно передать на экране те образы героев, которые задумал, и решил, что у меня это получится лучше. Он хотел, чтобы вторая часть во всем превзошла первую. Насколько Лукас оказался прав — судить вам. Я лишь хочу сказать, что именно Пятый эпизод «Звездных войн» сделал великим такого замечательного актера, как Харрисон Форд.

Но, честно говоря, хотя я очень полюбил «Звездные войны», я бы не хотел снять еще один фильм на эту тему. Во-первых, для меня это уже достаточно сложно, а во-вторых, мне бы хотелось поработать с чем-нибудь новеньким, с тем, с чем я еще не сталкивался. Например, сейчас я снимаю очень добрую детскую волшебную сказку о Древней Персии.

Что вы знаете про современную российскую фантастику? Видели ли вы фильмы «Ночной Дозор» и «Дневной Дозор»?

К сожалению, этих фильмов я не смотрел. Но если говорить о российской фантастике в целом, самое большое впечатление на меня произвел «Солярис» Арсения Тарковского. Это настоящая классика не только вашего, но и мирового кино. В США имя Тарковского известно каждому человеку, имеющему мало-мальское отношение к кинематографу.

Из мировых фантастических кинолент я бы выделил «2001: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика. С моей точки зрения, это лучший фантастический фильм, который является классическим science fiction в гораздо большей степени, нежели «Звездные войны». Меня восхитило, как точно Кубрик воссоздал созвездия, проплывающие за окном космического корабля. Когда я узнал, какую адскую работу для этого потребовалось провести, то был просто поражен. Созвездия были сфотографированы и смоделированы на стенах студии при помощи мощнейшего проектора, а оператор снимал это на камеру, которая двигалась под определенным углом и с определенной скоростью, чтобы воссоздать иллюзию движения космического корабля.

Ирвин Кершнер и Энтони Дэниелс.

На съемочной площадке.

Мистер Кершнер, что бы вы могли пожелать могли пожелать вашим российским поклонникам и любителям фантастики?

Желаю им смотреть побольше фантастических фильмов. Ведь в них так много того, чего не хватает нам в повседневной жизни и чего не могут дать новости по ВВС (смеется).

«Мир фантастики» благодарит мистера Кершнера за беседу и с нетерпением ждем его новых фильмов.

Досье: Ирвин Кершнер

Будущий режиссер родился в 1923 году в Филадельфии. После обучения в нескольких ВУЗах, в том числе Университете Южной Калифорнии, начал кинематографическую карьеру с документальных фильмов. Оттачивал режиссерское мастерство на телесериалах, а в восьмидесятых-девяностых выпустил в свет такие хиты широкого экрана, как «Империя наносит ответный удар», фильм про Джеймса Бонда «Никогда не говори никогда» и «Робот-полицейский 2». По словам Кершнера, Джордж Лукас выбрал его для съемок «Звездных войн», поскольку Ирвин «знал все, что нужно голливудскому режиссеру, но при этом не был голливудским режиссером». Кершнер выступал и в роли актера второго плана, в частности, сыграв в «Последнем искушении Христа» Мартина Скорсезе.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться