Google+
АРСЕНАЛ. МЕТАЛЛУРГИЯ Симбионты Звёздный путь Бестиарий Булычёва: Космозо
Версия для печатиВидеоигры: Видеоигры. «Трудно быть богом»
Кратко о статье: Игра по мотивам известнейшего романа Аркадия и Бориса Стругацких появится через полгода, а пока — наши первые впечатления об этом проекте, которых мы набрались в теплом городе Воронеже, сидя в уютной студии разработчика.

Из Арканара с любовью

Трудно быть богом

Разработчик: «Бурут»

Издатель в России: «Акелла»

Сайт игры: http://burut.ru/rus/products/tbb/about/

Жанр: научная фантастика

Тип игры: ролевая игра с элементами экшен

Похожие произведения

Серия Gothic

Настоящая классика не стареет. Проходят годы, меняется политический строй, перерисовывается заново карта мира, поколения сменяют друг друга — а старый потрепанный томик все так же стоит в книжном шкафу. Имена на его обложке знакомы всем, кто говорит по-русски. Его содержание в той или иной степени знает каждый, кто хоть сколько-то увлекается фантастикой. «Трудно быть богом» Аркадия и Бориса Стругацких — один из лучших образчиков советской фантастики, тот самый случай, когда прилагательное «советский» становится не ругательным, а уважительным.

Учитывая, с каким рьяным запалом игроиндустрия вцепилась в литературные первоисточники, можно смело предположить, что недалек тот момент, когда анонсы крупнейших издателей начнут кричать о разработке, скажем, мистического квеста по «Преступлению и наказанию» или глобальной стратегии с элементами ролевой игры по «Войне и миру». Хорошо это или плохо? А вот тут все зависит от того, сколько души, чувства и таланта вложат разработчики в свое детище. Погонятся ли они за «длинным американским рублем» и сотворят красивую поделку на один вечер, или же смогут передать истинный дух того произведения, с которого все, собственно, и начиналось?

Именно в поисках ответа на эти вопросы мне довелось съездить в цветущий город Воронеж, где в тихом офисе компании «Бурут» мы почти целый день разговаривали с Владимиром Ковнером. О фантастике и философии, о технологиях и войнах, о Странниках и артефактах, о «сверхобществе» и его проблемах. И о том, как же все это будет увязано в игре — той самой игре по тому самому роману. «Трудно быть богом».

И пошел отец на сына, а брат на брата

Игровая карта.

Даже если вы ни разу не открывали оригинальный роман Стругацких, то наверняка смотрели старый советско-германский фильм режиссера Петера Фляйшмана. Правда, этот фильм никак нельзя назвать действительно хорошей экранизацией, но некоторое представление об основных событиях и героях романа он дает. К сожалению, отличную (по отзывам тех, кто видел материалы закрытых показов рабочих материалов) картину А. Германа мы ждем уже несколько лет, и пока ничто не указывает на то, что дождемся в какое-то обозримое время. Но зато у нас есть шансы уже в следующем году получить игру, продолжающую сюжетную линию романа.

Итак, если вы помните (а если нет — срочно перечитайте роман), после той знаменательной резни, которую устроил почти сошедший с ума от отчаяния Румата Эсторский, его в срочном порядке вернули на землю. А в Арканаре началась самая настоящая гражданская война — почти десяток фракций держат каждая свою территорию и пытаются всеми доступными способами расширить сферу своего влияния. Каждый город стал базой какой-либо фракции — Арканар (столица) и прилегающие территории провозглашены Арканарской вольной республикой, в Напране засели Серые, в Вигро — монахи, часть благородных донов присоединилась к хорошо известному барону Пампе и образовала этакое «Королевство Пампа», другая часть все еще ищет покровителей. Ложь, предательство, подкуп, обман, удар в спину — вот основные аргументы каждой из сторон.

Пьяная Берлога: зарисовка.

Институт Экспериментальной Истории, «идеальные люди будущего», незримые боги планеты Цуринака, уже не справляются с ситуацией. Да и у них не все гладко. Часть сотрудников, воодушевленные «подвигом» Руматы, призывают немедленно вмешаться в происходящие события и положить им конец, фактически узаконив свое право решать судьбу этого мира. Другая часть до сих пор придерживается старой политики невмешательства и считает, что роль Института — наблюдать и частично корректировать, но не более того. И это еще далеко не все стороны конфликта — где-то там, в необозримой дали, незримо присутствуют Странники, и ждет своего часа некий Пророк — одна из самых таинственных фигур в игре.

Проливная Империя, провинцией которой некогда был Арканар, совершенно справедливо посчитала, что гражданская война — самое подходящее время, чтобы потихоньку прибрать распавшееся государство к рукам. И вот выпускник местной школы разведки (а по совместительству — наш с вами главный герой) отправляется в долгий путь, имея на руках два основных задания: убить Арату Красивого, консула Арканарской Вольной Республики, и разузнать, кем же на самом деле был Румата Эсторский.

Земляне, от которых, конечно же, не укрылись происки Проливной империи, будут всенепременно уделять нашему протеже особое внимание. Постепенно, шаг за шагом, мы будем узнавать все больше и больше об истории конфликта, чтобы когда-то, наконец, сделать выбор — любимый выбор всех ролевых игр: добро или зло, спасти или уничтожить, разрушить или сохранить. Кто здесь будет добром, и кто злом — станет понятно далеко не сразу. И почему какие-то стороны конфликта ведут себя так, а не иначе — тоже. А вот смогут ли молнии помочь богам — решать уже вам. В любом случае, нам обещан полноценный и крайне интересный отыгрыш как «доброй», так и «злой» стороны — на конфликт так называемых middle-age и high-tech можно взглянуть под любым удобным вам ракурсом.

Иллюстрация из внутриигровой книги о культе зверя Пэха.

Хочешь быть доном — будь им

Лошади в игре будут самых разных мастей: вороные, гнедые, серые в яблоках, пегие...

Отдадим должное ребятам из «Бурута» — они перелопатили необозримую гору исторического материала, дабы явить нашему взору не просто игру «по известной вселенной», но максимально приблизить окружающие декорации к реалиям средневекового мира. Какие-то места, лишь вскользь упомянутые в романе, были подробно описаны сценаристами, после чего их одобрял сам Борис Стругацкий, а замки, таверны, лавки торговцев, хижины крестьян и прочие строения рисовались с учетом мнений авторитетных историков. Художники поработали на славу — уже сейчас игра может похвастать очень неплохой графикой и огромными разнообразными локациями. Леса, поля, болота и равнины населены уникальными монстрами — на нехоженых тропках нас будут караулить разнообразные бронтодикобразы, гребенчатые крокодилы, древесные стражи и прочие представители местного животного царства. Но самым страшным монстром в игре был и остается человек.

Гражданская война — такое время, когда стрелу в лоб или нож в спину можно получить за любым углом, по поводу и без оного. Выживать в этих условиях придется, постоянно меняя свою роль. Допустим, вам нужно выяснить какой-то секрет у благородного дона — вполне понятно, что он не выдаст тайну случайному проходимцу, но вполне может поделиться с равным по происхождению человеком. Чтобы выглядеть как дон, нам потребуется соответствующее платье, маститый жеребец и личное оружие — ну и достаточно подвешенный язык, дабы выведать требуемые сведения. А вот если нужно втереться в доверие к простому крестьянину, костюм дона сослужит плохую службу. Переодеваемся в крестьянские портки и рубаху — и вот вы уже завзятый работник лопаты и вил. Учитывая, что фракций в игре совсем немало, и к каждой из них нужен свой особый подход — постоянная смена ролей будет одним из самых насущных (и самых интересных!) моментов игры.

Рано или поздно подопечный герой обзаведется лошадью, коих в игре несколько видов — от неприхотливого тяжеловоза до благородного хамахарца. На лошади можно будет драться — как с пешими, так и с конными противниками; у нас будет возможность оглушить оппонента или попробовать вышибить его из седла. Обычный бой тоже интересен — для разработки ударов были приглашены мастера фехтования, а сейчас в игру вводятся красивые и зрелищные комбо. Планируется также множество видов оружия и брони, от обычных мечей и кольчуг до земных сквамеров и скорчеров.

***

«Трудно быть богом» выйдет весной следующего года. Еще много что нужно сделать, продумать, добавить или изменить. Но одно уже сейчас понятно — ребята делают все возможное, чтобы подарить нам прекрасную игру — красивую, продуманную, интересную, с кучей любопытных возможностей и интересных заданий. Желаем ребятам удачи — и ждем.

Цитата

«Хваленый хамахарский жеребец, взятый у дона Тамэо за карточный долг, оказался сущим барахлом. Он вспотел, сбил ноги и двигался скверной, вихляющей рысью» (Аркадий и Борис Стругацкие, «Трудно быть богом»).

Знакомьтесь: студия Burut CT

Разработку «Трудно быть богом» «Акелла» поручила вполне зрелой и сформировавшейся компании, в которой на сегодняшний момент работает более 100 специалистов соответствующего профиля — гейм-дизайнеров, 3D-моделлеров, аниматоров, программистов, звукорежиссеров, переводчиков и художников. В портфолио «Бурута» — разработка таких известных игр, как «Златогорье 1,2», Kreed, «Восточный фронт».

В 2005 году разработкой «Трудно быть богом» занималось менее десяти человек. Сегодня над игрой трудятся уже более двух десятков специалистов. Специально ради того, чтобы поучаствовать в проекте, в Воронеж приехал Дмитрий Князев — признанный специалист по сеттингу оригинального мира Стругацких, ведущий сценарист, благодаря которому мы скоро сможем узнать, чем же закончилась история Руматы Эсторского.

Владимир Ковнер, руководитель проекта «Трудно быть богом».

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться