Кратко о статье: Космический симулятор, созданный при непосредственном участии Александра Зорича, не копирует сюжетную линию книг, но позволит нам в лице молодого курсанта Военно-Космической Академии вмешаться в историю Сферы Великорасы. Сегодня все спокойно. А вот завтра... Завтра война Разработчик: Crioland Издатель: 1С Сайт игры: zavtravoina.ru Жанр игры: Космоопера Тип игры: Космический симулятор Дата выхода: Конец 2006 | Похожие произведения | Freelancer Darkstar One Серия Wing Commander | Как ни странно, мечта человечества о космических полетах и исследовании необъятных просторов вселенной как-то неожиданно потерялась в последние годы. Давным-давно канула в Лету романтичная атмосфера 60-х, затоплена станция «Мир», и даже космических симуляторов сегодня днем с огнем не сыскать.
На дворе 2621 год. За прошедшие века человечество успело открыть секрет X-пространства, освоить межзвездные путешествия, колонизировать десятки планет и войти в контакт с несколькими внеземными цивилизациями. Прогнозы фантазеров и кудесников пера относительно формирования единой общности сбылись лишь отчасти. Формально люди создали единое государство — Объединенные Нации. На деле же это конфедерация нескольких мощных держав (директорий) с официальной столицей на (только не смейтесь) островах Фиджи. Директорий достаточно много, но самые влиятельные можно перечесть по пальцам: Российская, Европейская, Атлантическая, Южноамериканская, Ниппон, Азиатская, Хинду, Ислам и Пацифида. Пять из них имеют статус комбатантов, остальные участвуют лишь в экономической и культурной жизни Объединенных Наций. Кроме того, есть еще два человеческих государственных образования: Большой Муром и Конкордия. Все вместе это называется Сферой Великорасы, что синонимично нынешнему понятию «человечество». Но не будем вдаваться в подробности устройства вселенной книжной трилогии «Завтра война» Александра Зорича (думается, наши читатели прекрасно знают эти книги), а перейдем непосредственно к игре, разрабатываемой новосибирской студией Crioland при непосредственном участии авторов трилогии, Яны Боцман и Дмитрия Гордиевского. Космическая одиссея товарища Румянцева  | Добрый взгляд и большая пушка в руках — смертельный коктейль. | Вам наверняка покажется странным, но в начале разработки проект не имел ничего общего со вселенной Сферы Великорасы. Игра называлась Star Rush и имела вполне самостоятельный сценарий, с которым, правда, возникли серьезные трудности. Кто знает, чем бы все закончилось, если бы вездесущий руководитель игрового отделения «1С» Юрий Мирошников вовремя не предложил разработчикам перенести действие игры в тогда еще довольно юный мир «Завтра войны». Как оказалось, стилистика и дух романа отлично легли на общую концепцию и техническую базу Star Rush. Компьютерная «Завтра война» — это почти классический космический симулятор с некоторыми необычными чертами. Мы выступаем в шкуре молодого курсанта Военно-Космической Академии Андрея Румянцева. Разработчики с гордостью говорят о мощной сюжетной составляющей, и имеют на то полное право: ведь над сценарием работают обе половинки Зорича. Ортодоксальным фанатам Российской Директории можно не беспокоиться: общая сюжетная канва будет выдержана в соответствии с книжным оригиналом. Мы своими глазами увидим начало сражения с джипсами у Наотар, нас отправят воевать против сил Конкордии, и, разумеется, все это — в запоминающейся атмосфере и антураже оригинальной трилогии. Значительная часть событий игры не имеет прямых отсылок к первоисточнику; они, скорее, происходят на фоне всем известных поворотов сюжета. Космические баталии обещают быть весьма увлекательными и удобными, пристальное внимание уделяется управлению и эргономичному интерфейсу. Особенная гордость разработчиков — тщательно проработанные кабины космических судов. Для удобства игроков можно будет переключаться между аркадным и реалистичным физическими режимами. Из огня да в полымя  | В перерывах между боями можно остановиться и полюбоваться на восходящее солнце. Вернее, звезду. | Весь игровой процесс разбит на миссии, коих будет примерно три десятка, объединенных в одну большую кампанию. В рамках каждой у нас есть основное сюжетное задание и ряд второстепенных, появляющихся по мере прохождения. Но одними космическими полетами и сражениями игроков нынче не удивить. Не раз и не два задания командования будут заводить нас в атмосферные слои различных планет. Скучных и бессмысленных перелетов почти нет — каждая миссия построена очень грамотно и наполнена действием под завязку. Получается увлекательно и динамично. Как и полагается в сюжетном космосимуляторе, мы сможем погулять по отсекам различных баз, орбитальных станций, огромных звездолетов и шумных космопортов. На честно заработанные премиальные можно будет ремонтировать дорогой сердцу боевой корабль, вести торговлю, закупать вооружение. И, разумеется, общаться с персонажами. Диалогов будет много, и озвучиваются они вполне профессионально. Так что еще один игровой элемент можно занести проекту в актив. С графической точки зрения игра выглядит хорошо, но не более того. Движок, правда, демонстрирует большую гибкость, позволяя лицезреть в кадре десятки космических кораблей и объектов, а также спускаться к поверхностям планет. Масштаб и разнообразие в какой-то мере искупают некоторую недостачу полигонов, а отменный дизайн летательных аппаратов и прочих космических штуковин почти сводит огрехи визуальной части на нет. А уж если вспомнить о многообразии моделей кораблей, от истребителей до авианосцев и линкоров, то вполне можно простить игре некоторую графическую незамысловатость.  |  | Модели кораблей выполнены с таким тщанием, что все прочее отходит на второй план. | Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть... | В общем и целом, картина складывается оптимистичная. Сюжетно-ориентированный космический симулятор с насыщенным геймплеем и возможностью спускаться к поверхности планет — кто же откажется от такого деликатеса? | Как зарождается франчайз | «Завтра война» Яны Боцман и Дмитрия Гордиевского — одно из немногих удачных русскоязычных НФ-произведений последних лет. И уж совершенно точно — лучшая космоопера. Тому свидетельство высокие тиражи, позитивные отзывы критиков (в том числе и авторов МФ) и толпы поклонников. Нет ничего удивительного, что вселенная успешной трилогии потихонечку обретает новые воплощения. Уже выпущено две аудиокниги, готовится к релизу третья, подходит к завершению разработка компьютерной игры, планируется настольная. Что дальше? Может быть, фильм? | |