Google+
MASHUP Мир Черного отряда Глена Кука МИРЫ. «ТЕРМИНАТОР» Мифология Средиземья
Версия для печатиФильм на DVD. «Огонь и лед»
Кратко о статье: Мультипликационное эпическое фэнтези Ральфа Бакши.

Смотрите на DVD «Мира Фантастики»

Знаменитый анимационный фильм в жанре эпического фэнтези

Огонь и Лед

Диснеевская «Белоснежка и семь гномов». Мультфильмы о Супермене. Фильм «Битлз» «Желтая подводная лодка». Легендарные «Звездные войны». Игра «Принц Персии». Что между ними может быть общего? Оказывается, каждый из этих продуктов создавался с использованием техники ротоскопирования. Она позволяет накладывать анимацию поверх контуров «живого» изображения, создавая невероятные спецэффекты и красочные, реалистичные мультфильмы. Сегодня на нашем DVD вас ждет один из лучших образцов этого искусства, сделанный человеком, мультфильмы которого вдохновили молодого Питера Джексона на прочтение книги «Властелин Колец».

Неладно что-то в королевстве...

Оплот огня Fire Keep.

Далеко-далеко на севере стоит крепость Icepeak, где засела злая королева Джулиана и ее сын Некрон — не менее злобный колдун. Как и положено всем сказочным негодяям, это семейство одержимо жаждой власти. Добиваются они ее весьма оригинальным способом. Матушка сколотила крепкую армию и обучила Некрона самой мощной темной магии. Тот, в свою очередь, принялся двигать по континенту огромные ледники, буквально стирая всех своих противников в порошок.

Люди были вынуждены отступить далеко на юг — в страну вулканов, где царствует король Джарел. Для Некрона он как кость в горле. Грубой силой повелителя огненной земли одолеть сложно, поэтому колдун прибегает к стратегической хитрости. Он посылает делегацию своих обезьяноподобных приспешников к королю Джарелу — якобы для ведения переговоров об условиях грядущей капитуляции, которая, по мнению Джарела, попросту неизбежна.

Тигра прячется от обезьянолюдей.

На самом деле миссия у этих «послов» совсем другая. Они должны украсть дочь короля — соблазнительную красавицу Тигру (к семейству кошачьих она не имеет никакого отношения, поскольку в оригинале ее имя пишется Teegra). Принцесса оказывается не промах, и при первой же подвернувшейся возможности вырывается из грязных лап похитителей. Более того — она очень удачно встречается с простым, но крепким парнем по имени Ларн, деревня которого была сметена с лица земли самодвижущимися ледниками.

Полуголая красавица и длинноволосый блондин начинают прорываться на юг — назад, в теплые края. Задача непростая, ведь местная фауна отличается двумя качествами: солидными размерами и зверским аппетитом. Да и Некрон не собирается так просто отказываться от своих планов: его слуги догоняют молодых людей и вновь похищают Тигру.

После стычки с гигантским спрутом Ларн получает серьезные травмы. К счастью, рядом оказывается таинственная персона в волчьей маске. Незнакомец, представившийся как Темный волк (Darkwolf), выхаживает раненого Ларса. Выясняется, что их интересы в целом совпадают — парень хочет спасти Тигру, а его загадочный союзник мечтает извести Некрона.

Вся эта история — лишь завязка приключений главных героев. Ставки повышаются, масштаб и драматичность борьбы постепенно нарастают, вылившись в финальный поединок с всемогущим Некроном. Как водится в сказках, добро обязательно победит зло, причем сделает это красиво и со вкусом.

Тигра входит в затерянный город.

Лава как средство борьбы с ледниками.

Ларн.

Ларн в затерянном городе.

Ожившая сказка

Ролейл.

«Огонь и лед» можно по праву назвать эталоном, по которому настоящее, «штучное» искусство можно отличить от конвейерных поделок, а легкую псевдоэротику — от пошлятины. Следует иметь в виду, что это — старое доброе фэнтези в стиле «магии и меча». Законы жанра просты: границы волшебной силы злых властелинов никак не обозначены, главный герой примерно так же умен, как и тот кусок железа, которым он размахивает во все стороны, а беззащитная героиня слегка прикрыта несколькими полосами того, что даже самый закоренелый оптимист постесняется назвать «одеждой».

Про режиссера Ральфа Бакши можно написать отдельную статью. Этот потомок крымчаков (крымских иудеев) стал одним из столпов фэнтези-анимации и пионером жанра «мультиков для взрослых». Пик его известности пришелся на 1970-80-е годы. Сейчас он уже не снимает скандальных мультфильмов, а тихо работает над небольшими телепроектами.

Обезьянолюди нападают на Ларна и Темного волка.

Вторая легенда «Огня и льда» — художник Фрэнк Фразетта, популярность которого уступает разве что славе Бориса Вальехо. Он принимал участие в написании сценария, отвечал за общую графическую концепцию мультфильма, а в некоторых сценах лично рисовал задний план. Здесь ему помогал Джеймс Гурни (автор и иллюстратор «Динотопии»). Световыми решениями занимался Томас Кинкейд — христианский художник, виртуозно изображающий все, что испускает сияние.

Джунгли, через которые пробираются герои картины (причем делают они это так, что иногда кажется, будто бедолаги ходят по кругу), напоминают доисторическую Африку. Это не случайно, ведь у Фразетты богатый опыт оформления книг про Тарзана, а его обложка для сборника Conan the Adventurer (1966) произвела настоящий фурор — люди покупали книгу только ради титульного рисунка.

Благодаря всему этому «Огонь и лед» выгодно совмещает сразу несколько классических стилистик. Эдгар Райс Берроуз соседствует с Робертом Говардом, причем все это замешано на беспроигрышной схеме: противоположные полюсы противостояния огня и холода, непобедимое зло, молодой герой, таинственный бродяга и принцесса в опасности. Таким образом, мультфильм эффективно реализует сразу два борхесовских сюжета: «осада крепости» и «поход за золотым руном».

Персонажи картины были «ротоскопированы». Иначе говоря, все их действия сперва выполнялись живыми актерами, после чего отснятый материал перерабатывался в рукописную анимацию. У «несерьезных» мультяшек появились правдоподобные эмоции и пластика движений, недостижимая при обычных методах покадровой отрисовки картинок.

Темный волк готовится к бою.

Город Акатар.

Оплот холода Ice Peak.

Фразетта , рисовавший мускулистых атлетов, долго не мог привыкнуть к менее вычурным пропорциям тел и признавался: «Я никогда не задумывался над тем, насколько преувеличены формы людей на моих рисунках, до тех пор, пока не познакомился с ротоскопией. А ведь мне всегда казалось, что где-то наверняка должны существовать женщины, как две капли воды похожие на тех, что я придумываю».

В темнице Ice Peak.

Благодаря вышеописанной технологии, «Огонь и лед» выигрывает даже в сравнении с господствующей в наше время компьютерной графикой. Во-первых, рисованные от руки двухмерные герои зачастую смотрятся более реально, чем самые прогрессивные 3D-модели. Компьютерная графика предлагает нам идеальную симметрию и отсутствие видимых изъянов, а в реальности дела обстоят иначе. Математически точных овалов лица не бывает, поэтому слегка «небрежная» рукописная графика всегда будет на первом месте. Во-вторых, ротоскопированные персонажи двигаются заметно естественнее своих собратьев с чисто компьютерной родословной.

Темный волк и Ларн идут в атаку.

Максимальная реалистичность героев, действующих в откровенно нереальном пространстве оживших книжных иллюстраций, — главная «изюминка» этого фильма. Он предлагался зрителям как детский, а рейтинг PG предостерегал, что «некоторые материалы могут не подходить для юных зрителей». Под «некоторыми материалами» подразумевался приличный уровень насилия и пышные формы полуголой Тигры, от которых просто невозможно отвести взгляд. Внутренний мир и «легенда» персонажей были проработаны слабо, весь упор делался на сногсшибательную картинку и вездесущий экшен. Иначе быть не могло, ведь технология создания фильма располагала именно к этому.

Возможно, именно здесь кроется причина того, что «Огонь и лед» не стал суперхитом на все времена, а занял почетное место в нише «недооцененных шедевров». Весь мультфильм, по сути, один большой спецэффект — яркий и динамичный. Приключения сильных ребят с психологией «сперва рубить, потом спрашивать» и роскошных женщин, выпутывающихся из любых передряг без малейшей царапины, предельно просты и не рассчитаны на ежемесячный пересмотр с поиском скрытых подтекстов. Странная ирония — два десятилетия назад «Огонь и лед» задумывался как недетское развлечение для детей, а в 21 веке стал ценным экспонатом киноискусства — чем-то вроде престижной картинной галереи, увековечившей таланты замечательных художников.

Некрон начинает злиться.

Темный волк.

Ларн и Тигра.

Наше досье

ОГОНЬ И ЛЕД

FIRE AND ICE

Жанр: Фэнтези

Режиссер: Ральф Бакши

Сценарий: Ральф Бакши, Джерри Конвэй, Фрэнк Фразетта, Рой Томас

Роли озвучивали: Рэнди Нортон, Синтия Лик, Стив Сэндор, Шон Хэннон, Лео Гордон

Продолжительность: 81 минута

Бюджет: 1,2 миллиона долларов

Производство: PSO/Polyc International BV

Год выпуска: 1983

Рейтинг: PG (некоторые материалы могут не подходить для детей)

ЭТО ИНТЕРЕСНО

  • Один из переводов этого мультфильма был сделан Дмитрием Пучковым («Гоблином»).
  • Работы Фрэнка Фразетты использовались для оформления фильмов Клинта Иствуда и Джорджа Лукаса. Сейчас его произведения существенно выросли в цене, ведь художник почти отошел от дел. После серии инсультов он был частично парализован, после чего ему пришлось учиться рисовать левой рукой.
  • В 2003 году на экраны вышел фильм с похожим сюжетом о войне мира огня и прохлады — «Дети дождя» (Les Enfants de la pluie).
Материалы «Мира фантастики»

Киноляпы и интересности

Думаем, многие из вас помнят фильм «Чужой». А «Хищник»? Долгое время эти два киносериала существовали отдельно друг от друга, хотя комиксы, консольные игры и книги уже давно объединили миры Хищников и Чужих в единое целое. В 2004 году на широких экранах появилась долгожданная картина «Чужой против Хищника» — неплохой фильм с претензиями на блокбастер. Вот только экстренные темпы, в которых просходила съемка киноленты, не лучшим образом отразились на ее качестве. Фильм просто пестрит различными киноляпами и ошибками. Чаще всего эти недоработки были связаны с рассеянностью режиссера. Один пример: Чужой пробивает шлем Хищника и убивает врага, а в следующее мгновение головной убор Хищника целый и лишь немного поцарапан. А если говорить про самих Чужих, то в фильме существует две их разновидности — те, что покрупнее, компьютерные, и те, что помельче, кукольные. С последними — вообще беда. Чтобы они двигались, необходимы всяческие лески, ниточки и прочие управляющие приспособления. Закрашивать при монтаже фильма подобные указания на земное происхождение инопланетян— занятие муторное и неблагодарное. Несложно и проглядеть что-нибудь. Или возьмем Хищника. Все помнят шикарные лезвия, которые есть в стандартном боевом рукопашном наборе охотника? Этими лезвиями успешно рубили деревья, людей и даже камни! А вот к новой главе истории лезвия как-то истончились, да и материал поменялся. Если присмотреться, то с легкостью можно обнаружить, что от удара об каменный пол ножи из неизвестного сплава гнутся чуть ли не на девяносто градусов.

Кроме сцен с использованием компьютерной графики, всех Хищников сыграл один актер — Ян Уайт.

Ледокол называется Piper Maru в честь одноименного эпизода «Секретных материалов».

Фан-фильмы по «Звездным войнам»

Летом этого года на ВВЦ прошел очередной StarCon — конвент поклонников «Звездных войн». Помимо круглых столов, форумов и конкурсов, в его программу вошли показы отечественных фан-фильмов. Два из них вы найдете среди бонусных материалов «МФ».

Федор Молодцов, кодовое имя Розовый Утенок (Антон Скачков aka Genma).

Даша Скалкина, кодовое имя: Сиреневая Синица (Наталья Сошнина aka Branwen).

Итак, первый фильм — «Ф.О.Р.С.». От тайного осведомителя агенты Федеральной охранно-разведывательной службы получают информацию о том, что группа фанов, ранее интересовавшаяся темной стороной Силы, организовала обособленную закрытую тусовку. По слухам, это произошло после того, как им удалось научиться использовать Силу по-настоящему, а не только в ролевых играх. У агентов «Ф.О.Р.С.» есть только одна возможность выйти на лидеров таинственной группировки — втереться в доверие к приближенной, которая будет присутствовать на конвенте StarCon, и заставить ее привести их к своему «повелителю». Руководство организации принимает единственно верное решение — привлечь для выполнения задания стороннего человека, одного из поклонников «Звездных Войн», раскрыв перед ним все карты...

Глобальная организация по надзору и контролю информации («Г.О.П.Н.И.К.И.») по запросу «Ф.О.Р.С.» находит оптимальную кандидатуру: им оказывается обычный студент одного из московских ВУЗов. Он любит «Звездные Войны», питьевые йогурты, велосипедный спорт и немного увлекается девушками. Руководство операцией поручено одному из лучших подразделений «Ф.О.Р.С.» под руководством агентов Федора Молодцова (кодовое имя Розовый Утенок) и Даши Скалкиной (кодовое имя Сиреневая Синица).

Помимо самой ленты, при должной сноровке вы найдете на диске скрытые материалы к фан-фильму.

Еще мгновение — и молодому джедаю придется туго.

Второй фильм, «Холод», — это скорее маленькая зарисовка из жизни джедаев и ситхов. Практически весь фильм — одно большое сражение, разбавленное философскими разговорами ситха о том, что пора бы молодому джедаю перейти на темную сторону, пора бы дать волю гневу. В общем, ничего особенного. Как говорят сами создатели фильма, их целью была зрелищная битва, а не философский диспут. Что и получилось в результате. Красивая постановка, которая достойна любой части «Звездных войн».

Системные требования для просмотра фильма «МФ» на компьютере

Минимальные системные требования для запуска фильма на DVD на компьютере: P-III 700, 128 RAM, DVD-привод, звуковая карта (если у вас стоит аудиокарта, поддерживающая 5.1 аудиоканалов и выше, то вы сможете насладиться объемным звуком. При условии, конечно, что у вас есть набор колонок 5.1 или больше).

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться