Google+
КОСМИЧЕСКИЕ ИДЕИ ДНД И ФЭНТЕЗИ ROBERT DOWNEY Что делать, если вы... умерли?
Версия для печатиКиношедевры: Обзор. «Обитель зла»
Кратко о статье: «Обитель зла» — фильм с Милой Йовович, отличная экранизация одноименной игры от режиссера Пола Андерсона. На наших страницах вы найдете массу любопытных сведений о фильме, а на DVD-диске этого номера — сам фильм.

Алиса в стране чудес

Resident Evil

Т-вирус — протеин, меняющий свою форму распространения от жидкостной до аэрозольной в зависимости от окружающей среды. Его практически невозможно убить.

Красная Королева

Мозги-и-и ! Мозги-и-и-и! Если у тех, кто экранизирует компьютерные игры, вдруг обнаружатся мозги-и-и, а также руки, растущие не из заповедного места, даже тогда им вряд ли удастся повторить успех данной картины. Это как свидание вслепую интересных вариантов много, но ты все равно попадаешь пальцем куда-то не туда. Чтобы превращать правильные игры в правильные фильмы, нужно совсем немного: родиться Полом Андерсоном, перехватить инициативу у старика Ромеро и подписать контракт с Милой Йовович. Если к вам подходят все три пункта — поздравляем, сэр, на нашем сегодняшнем DVD-диске записан один из ваших лучших фильмов!

Улей, который построил Зонт

Что может производиться в секретной подземной лаборатории «Улей» (The Hive), принадлежащей мега-корпорации под названием «Зонтик» (Umbrella)? Пчелы-убийцы? Стреляющие зонты? Что-то другое? Неужели смертельно опасные вирусы? Значит, все будет предсказуемо. Правило, согласно которому ружье, висящее на стене в первом акте, обязательно выстрелит в последнем, действует только для театра. В фильмах «про вирусы» ситуация противоположная — сперва раздается мощный залп, а потом в течение полутора часов герои пытаются затолкать пулю назад в ствол.

Мила родилась еще в Советском Союзе. Сразу видно — наш человек.

«Обитель Зла» начинается с того, что какая-то добрая душа крадет из Улья пробирки с новейшим Т-вирусом и антивирусом, разбив на счастье одну из них — вирусную. Срабатывает пожарная сигнализация. Комнаты с людьми запечатываются и заливаются водой, либо заполняются распыленным огнетушительным реагентом, от чего все ученые дружно гибнут (на самом деле галон 1301 вреден, но не смертелен, а его новейшие заменители — например, инерген, вовсе безопасны для вдыхания).

В довершение всех неприятностей, начинают падать пассажирские лифты, ведущие наверх из лаборатории. Это мало походит на обычную пожарную тревогу. Складывается впечатление, что кто-то намеренно стремится уничтожить всех ученых и предотвратить бегство хотя бы одного человека на поверхность.

Между тем наверху тоже творится нечто странное. В ванной комнате огромного пустого особняка просыпается девушка. Бедняжка не помнит, как ее зовут и что она здесь делает. Одевшись в обтягивающее вечернее платье и стильные фашистские сапоги, она начинает осматривать дом, и вскоре обнаруживает непрошеного гостя, утверждающего, что он из полиции.

Один из наиболее известных кадров фильма — Алиса в «зазеркалье».

Знакомство оказалось скоротечным, так как следом за копом в дом врывается спецназ, командир которого приказывает нашей героине — «Алисе» — доложить обстановку. Поняв, что у милой барышни случился временный склероз, мужчины решают взять ее с собой на задание. Им нужно проникнуть в запечатанный Улей, а один из потайных входов туда находится как раз под этим особняком.

Занимательная вирусология

«Мужа» Алисы зовут Спенсер. Это отсылка к первой игре, где особняк, под которым находилась лаборатория по производству и исследованию Т-вируса, назывался Spenser Mansion (в честь Озвелла Спенсера, президента корпорации Umbrella).

По сути, Т-вирус — кристалл протеина в оболочке из рибонуклеиновых кислот. Контактируя с клеткой, он встраивается в ее ДНК. В процессе деления клетка воспроизводит и проникшую в нее заразу. Через некоторое время митохондрии, отвечающие за клеточное дыхание, распадаются, а вместо них вырастают другие органеллы, производящие новую форму энергии (за счет разрушения клеток организма). Плоть начинает «гнить», высшая нервная деятельность блокируется. Так рождается существо, которое нельзя назвать иначе, чем «зомби».

Если внедрить Т-вирус в растение, оно станет быстро расти и проявлять хищнические замашки. То же самое происходит и с простейшими организмами, например — членистоногими. Максимально радикальное воздействие вирус оказывает только на млекопитающих.

Комплекс выглядит разгромленным и пустым — если не считать утопленников, плавающих в импровизированных лабораториях-аквариумах. Увидев это безобразие, спецназовцы решили побеседовать по душам с суперкомпьютером Улья — «Красной Королевой». Умная машина, перебившая весь обслуживающий персонал ради предотвращения утечки Т-вируса, общаться не захотела, и когда люди почти добрались до ее процессорной комнаты, устроила им сеанс гимнастики внутри лазерной мясорубки.

На роли зомби нанимались танцовщики. Андерсон сперва пытался объяснять им, как нужно двигаться, но выходило настолько смешно, что режиссер позволил актерам самостоятельно выбирать походку и жестикуляцию своих персонажей. В итоге зомби ни разу не повторили друг друга.

Главную героиню зовут Алиса, а «Обитель Зла» содержит множественные отсылки к книгам Льюиса Кэрролла. Например, Красная Королева (Red Queen) явно позаимствована из «Алисы в Зазеркалье». Подобно своему литературному прототипу, киношная «Королева» все время стремится отрубить кому-нибудь голову. В русском переводе книги персонаж называется просто «Королева»:

— У нас, — сказала Алиса, с трудом переводя дух, — когда долго бежишь со всех ног, непременно попадешь в другое место.

  — Какая медлительная страна! — сказала Королева. — Ну, а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте!

Конечно же, нашим героям удастся перезагрузить Красную Королеву, ведь если бы они этого не сделали, то замки на дверях лабораторий не отключились бы, и сотни зомби-мутантов не получили бы долгожданную свободу, а хрупкая Алиса не обнаружила бы у себя отличной стрелковой подготовки и таланта мастера кунг-фу. Теперь нашим героям необходимо достать антивирус и выбраться из гудящего мертвецами Улья, постаравшись при этом не допустить утечки заразы наружу. Или хотя бы осуществить первые два пункта, а третий — уж как повезет.

Почти все трюки Мила исполняла лично — кроме прыжка с труб. Ее агент посчитал, что актриса может случайно запутаться и «повеситься» на проводах.

Досье фильма

Обитель Зла

Resident Evil

Жанр: зомби-боевик

Режиссер: Пол Андерсон

Сценарий: Пол Андерсон

В ролях: Мила Йовович, Мишель Родригез, Эрик Мабиус, Джеймс Пьюрефой, Мартин Крювс

Продолжительность: 100 минут

Бюджет: 33 миллиона долларов

Год выпуска: 2002

Кассовые сборы: 102 миллиона долларов

Производство: Constantin Films Produuktion GmbH / Davis-Films

Рейтинг: R (лица до 17 лет допускаются только в сопровождении взрослых)

Музыка : Slipknot, Marilyn Manson, Coal Chamber, Adema, Fear Factory, Static-X, The Crystal Method, Mudvayne, Rammstein, Depeche Mode, Method Man, Ill Nino, Saliva, Five Point O

«Матрица» зомби-фильмов

Планы по экранизации игры «Обитель Зла» появились еще в 1999 году. Режиссером назначили патриарха зомби-кинематографа Джорджа Ромеро. Проект был объявлен его «возвращением в большое кино» — однако фанаты классических трупных ужасов были очень разочарованы, когда кинобоссы отстранили Ромеро от «Обители Зла» с формулировкой «его сценарий коммерчески бесперспективен».

Рабочий момент съемок. У Пола очень правильная надпись на футболке: «Старайся лучше!».

Андерсон, уже успевший отличиться великолепной гейм-экранизацией «Смертельная битва» и космическим ужастиком «Сквозь горизонт» (оригинальной помесью «Соляриса» и «Восставших из ада»), принял радикальное решение. Он отступил от первоисточника — прежде всего, убрал готические декорации и сконцентрировал сюжет на Алисе. Подготовка к съемкам началась в 2000 году и продлилась почти полтора года.

«Обитель Зла» — не продолжение «Рассвета мертвецов» образца 1970-х годов. Это — «Матрица» среди зомби-фильмов.

Пол Андерсон

Отличительной особенностью «Обители Зла» стала ритмичная, злая динамика. Андерсону удалось найти идеальную пропорцию ураганных боев, «страшилок» и диалогов. Они сменяют друг друга, как патроны в затворе — быстро, продуманно, максимально эффективно. Как говорится — скоро сказка сказывается, но еще быстрее дело делается. Режиссер отказался от первичных наработок Джорджа Ромеро, заменив его неторопливый зомби-хоррор на высокоскоростной боевик в стиле «техно».

Союз пластика, стекла, хрома, компьютеров и безмозглой гниющей плоти дал поистине ошеломляющий результат. Наука оказалась едва ли не страшнее оккультизма, а огнестрельное оружие и восточные единоборства еще раз доказали свою пользу для сохранения здоровья человека.

За время съемок Мила по неосторожности набила синяки трем членам съемочной группы, включая режиссера.

Премьера «Обители Зла» прошла успешно. За первые выходные фильм собрал свыше 17 миллионов долларов, что очень неплохо для картины его «весовой категории».

Это интересно
  • У Милы Йовович есть интересная привычка сближаться с режиссерами фантастических фильмов. После «Пятого элемента» она вышла замуж за Люка Бессонна, а после «Обители Зла» пошла к алтарю с Полном Андерсоном. Последний описывает ее так: «Редчайший случай. Хорошая актриса, которая в кадре может надрать задницу кому угодно — и при этом выглядеть просто великолепно».
  • Изначально фильм назывался «Обитель Зла: Нулевой уровень» (Resident Evil: Ground Zero), однако после терактов 11 сентября два последних слова пришлось убрать.
  • Пароль в комнату Красной Королевы — 12177.
  • Слово «зомби» за весь фильм не прозвучало ни разу. Аналогичный прием был использован в картине Ромеро «Ночь живых мертвецов» (1968).
  • У Андерсона возникли проблемы с наймом актеров второго плана, поэтому в роли зомби пришлось использовать всех, кого только можно — постановщика трюков, продюсера Джереми Болта, его девушку и даже сестру.
  • Имя главной героини — Алиса — также ни разу не упоминается вплоть до финальных титров.
  • Вороны, которых Алиса видит в начале фильма, нарисованы на компьютере.
  • Тела, разрезанные лазером, вскоре исчезают. Это — прямая отсылка к играм серии «Обитель Зла», где при выходе героев из локации все мертвецы также пропадали.
  • Дверной код, который Каплан никак не мог вспомнить — 04031965. Пол Андерсон родился 4 марта 1965 года.
  • С «актерами»-доберманами возникли сложности. Собаки все время пытались слизать с себя бутафорскую кровь и ошметки мяса.

Милая Мила и мужской Пол.

Надо было измазать их соусом чили. Собаки сыграли бы свои роли гораздо убедительнее.

Автора!

Пол Вильям Скотт Андерсон родился 4 марта 1965 года в Англии. Закончив Уорикский университет, он снял свой первый фильм Shopping (1994) о трех хулиганах-подростках. В Англии картину запретили к показу в кинотеатрах, поэтому молодой режиссер уехал в США. Год спустя Андерсон снимает свой первый хит — «Смертельную битву». На вопрос о том, почему фильм отличается от игрового первоисточника почти полным отсутствием крови, он ответил, что это расстроило бы его маму.

Отказавшись от работы над продолжениями MK, режиссер переключился на классику и попытался сделать продолжение «Бегущего по лезвию». Снятый под этим видом «Солдат» успеха не имел, а третья крупная картина «Сквозь горизонт» стала культовой лишь в узкой среде любителей паранормальных космических ужастиков. После этого Андерсон стал действовать осторожнее и сделал достаточно кассовый привиденческий триллер The Sight. Вернув себе таким образом доверие студии, он получил в руки заветную «Обитель Зла», принесшую ему почетное звание «доброго брата-близнеца Уве Бола».

Дальше был спорный «Чужой против Хищника». Сейчас Андерсон предпочитает не рисковать своим именем и зарабатывать на жизнь продюсированием. Его текущие проекты — гейм-экранизация Driver, а также два ужастика: The Dark и Necropolis.

* * *

Далеко не каждый журнал может позволить себе опубликовать «Обитель Зла» на своем диске. Это, конечно, не новые «Звездные войны», но фильм котируется очень недешево. Вы наверняка уже видели его в кинотеатрах, возможно, у вас даже есть пиратская копия в формате mpeg4. Сегодня «Мир фантастики» делает вам зрелищный и дорогой подарок, достойный самого требовательного видеоколлекционера — «Обитель Зла» в наивысшем качестве, с превосходным звуком и бонусами от МФ.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться