Google+
НЕВЕСОМОСТЬ Борис Вальехо и Джулия Белл в гостях у “Мира фантастики” Русские в западной фантастике 100 фильмов
Версия для печатиМиры: Миры. BattleTech. НАЕМНИКИ
Кратко о статье: Войны тридцать первого века     Очень часто популярная вселенная, созданная талантливым писателем или режиссером, порождает множество игровых продолжений. Любой любитель фантастики сможет привести примеры, достаточно вспомнить “Матрицу”, “Звездные войны” или “Властелин Колец”. Примеров обратного, когда игровой мир становился источником популярной литературы и фильмов, значительно меньше: среди них Dungeons & Dragons, и вселенная, которой посвящена эта статья, — BattleTech.     

Псы войны

Наемники BATTLETECH

Лучше проиграть со своими, чем выиграть с чужими, ибо не истинна та победа, которая добыта чужим оружием.

Макиавелли

BattleTech

У множества людей во всем мире это название ассоциируется с войнами гигантских боевых роботов. Но в действительности BattleTech — это яркая и притягательная история будущего. История возвышения и распада Звездной Лиги. История Исхода армии из Внутренней Сферы за пределы Периферии. История ее возвращения — Вторжения — и кровавых межчеловеческих войн.

На протяжении всей истории человечества наемные солдаты, сражавшиеся не за славу или родину, а за презренный металл, играли важную роль на полях сражений. Человечество всегда воевало и, наверное, будет воевать всегда, а значит, тот, кто сражается, убивает и умирает за деньги, никогда не останется без работы.

Даже в далеком 31 веке найдется место Псам войны — по крайней мере, в этом уверены создатели BattleTech. С тех пор, как начала выходить художественная литература по мотивам этой вселенной, романы о наемниках не только уверенно заняли свою нишу, но и стали излюбленной темой многих авторов и читателей.

Кодекс чести Кланов не приемлет войны за деньги, и они не признают наемных армий, а вот государства Внутренней Сферы предпочитают добиваться своих целей, проливая чужую кровь. Со времен развала Звездной Лиги, с наступлением смутных времен, ознаменовавшихся бесконечной чередой кровавых конфликтов, спрос на профессиональных солдат никогда не уменьшался.

С одной стороны, наемники — не более чем пешки, разменная монета для политиков и полководцев. С другой — лишь они, похоже, остаются хоть немного свободными в этом мире непрекращающихся войн во имя идеалов или амбиций.

Наследие Звездной лиги

Во времена Звездной лиги, объединявшей расселившееся по множеству планет человечество, наемные подразделения в основном участвовали в мелких приграничных конфликтах. Работодателями были местные правители, не желавшие компрометировать себя в междоусобной войне. Впрочем, тогда наемники обходились по большей части без мощнейшего оружия вселенной — мехов. Истинный расцвет солдат удачи начался лишь на закате Звездной лиги.

Когда Керенский покинул Внутреннюю Сферу, забрав с собой цвет армии, за ним последовали далеко не все солдаты. Оставшиеся оказались перед выбором: примкнуть к одному из Государств-наследников или пойти по извилистой дорожке солдат удачи.

Пожалуй, самое известное и долгоживущее подразделение, избравшее второй путь, — Эриданская легкая кавалерия. Эта боевая группа, конечно, не имела ничего общего с конницей, хотя название и не лишено смысла — как и настоящей легкой кавалерии, Эриданской не было равных в молниеносных операциях. Она принимала активнейшее участие в борьбе с узурпатором Амарисом, в том числе и в последних боях, проходивших в колыбели человечества, на Терре. «Кавалеристы» остались во Внутренней сфере отнюдь не из-за разногласий с Керенским, а потому что были верны окраинным мирам, которые защищали еще до начала междоусобиц.

За долгие годы своего существования Эриданская легкая кавалерия не раз меняла нанимателей, при этом сохраняя свои богатые традиции, высочайшие боевые качества и принципы чести. Когда же во Внутреннюю Сферу вторглись Кланы, потомки уведенных Керенским воинов, Легкая кавалерия отдала все свои силы и ресурсы войне с захватчиками и героически сражалась против Клана Ягуаров, уничтожение которого привело к окончанию войны.

Горцы

Лик солдата удачи.

Однако даже «кавалеристы» кажутся бабочками-однодневками по сравнению с наемниками с планеты Нортвинд. Эта планета стала второй родиной для нескольких кланов шотландских воинов во главе со знаменитыми Стюартами. В середине 24 века на Нортвинде появилась добровольческая, но, тем не менее, вполне боеспособная армия. Эти полки Горцев не столько защищали родную планету, сколько сражались за деньги во имя чужих интересов, при этом не теряя связи с родиной, и заслужили репутацию отличных воинов. Во времена Звездной лиги многие выходцы с Нортвинда добились успехов на службе межгалактическому государству в рядах элитной Черной Стражи, повысив и без того громкую славу Горцев.

Когда начались смуты, Горцам не оставалась ничего, кроме как вернуться к ремеслу наемных солдат. Впрочем, они оставались верны несколько архаичным, но благородным заветам шотландских предков и идеалам Звездной лиги. Четыре полка добровольно покинули Нортвинд, а два других были уничтожены войсками Федерации солнц, атаковавшими планету. Лишившись дома, Горцы поступили на службу к извечному противнику Федерации, дому Ляо, который пообещал отвоевать Нортвинд.

Долгие годы Горцы хранили верность новым хозяевам — однако те не спешили исполнять обещанное. Когда терпение наемников истекло, они пошли на сговор с Федерацией, которая вернула наемникам планету в обмен на службу. Впрочем, не все воины согласились перейти к тем, кого десятки лет считали злейшими врагами. Но и Федерация солнц совершенно не считалась с интересами солдат удачи. Этим воспользовался Сун-Цу Ляо, которые с помощью оставшихся с ним Горцев спровоцировал наемников на восстание. Нортвинд наконец стал свободным.

Как ни странно, подобные метания от одного хозяина к другому не сделали Горцев бесчестными предателями в глазах всей Внутренней сферы. Немалую роль в сохранении доброго имени сыграли и успешные операции против Кланов на территории врага. Впервые за сотни лет Горцы смогли сформировать пятый полк, демонстрируя всем, что даже в условиях постоянных конфликтов их сила только возрастает, и будущее самых древних солдат удачи Внутренней сферы выглядит радужным.

Вот он, настоящий рай для Пса войны.

Компьютерные наемники

Среди всех компьютерных игр, действие которых разворачивается во вселенной BattleTech, лавры лучших по праву носят две, в которых игрок выступал в роли наемников. В MechWarrior 2: Mercenaries и относительно свежей MechWarrior 4: Mercenaries игрок мог в полной мере ощутить себя в шкуре свободного Пса войны, путешествующего по Внутренней Сфере в поисках приключений и денег. На наши плечи ложились не только боевые задачи, но и оснащение отряда, подбор персонала, выбор контракта и противоборствующей стороны — все, чтобы вы могли вжиться в роль командира отряда наемников. Несмотря на то, что обе игры уже безнадежно устарели, фанаты вселенной продолжают играть в них, надеясь на появление новых достойных проектов.

Серый легион смерти

В начале 31 века появился отряд наемников, который самим своим существованием опровергал все правила современной войны. Без денег, зато имея могущественного врага, Грейсон Карлайл организовал Серый легион смерти, всего за несколько лет прославившийся на всю Внутреннюю сферу. Во времена, когда на поле боя правила бал грозная мощь боевых роботов, Легион побеждал благодаря пехоте и хитрой тактике. Карлайл брался за невыполнимые задания и выходил победителем, хотя долгое время Легион не насчитывал и одного полка мехов и почти всегда сражался в меньшинстве. Пока другие думали о выгодных контрактах, воины Карлайла защищали простых людей.

Уже первая операция, если этим громким словом можно назвать месть Грейсона за смерть отца, определила подход Легиона к выполнению заказов. Но слава и громкая репутация пришли к Серому легиону лишь после миссии на Хелме, во время которой Карлайлу противостояла корпорация «КомСтар», контролирующая все потоки информации во Внутренней Сфере. Как раз информация — архивы Звездной Лиги, содержавшие уникальные научные данные, — и стала предметом конфликта. Но и на этот раз Карлайл вышел победителем из схватки с противником, которого по всем правилам войны не мог одолеть. А обретенные архивы были переданы всем великим державам Сферы, чтобы не нарушать и без того шаткое равновесие.

Книги о похождениях Серого легиона — одни из популярнейших среди всей литературы по BattleTech.

Отлично себя проявил Легион и во время вторжения Кланов: несмотря на превосходство последних в технике, в битве на Судетене поле боя осталось за воинами Карлайла. Столь выдающиеся боевые подвиги не остались незамеченными. Уже немолодой Грейсон, сколотивший более чем за двадцать лет грозное и сплоченное боевое подразделение, присягнул на верность правителю Федеративного содружества Виктору Дэвиону. Грейсон стал бароном, а Легион получил в свое распоряжение полноценную базу — планету Гленгарри.

Гражданская война в Федеративном Содружестве предоставила наемникам немало возможностей подзаработать.

К несчастью для Легиона, именно в этот момент Содружество начало лихорадить и наемники оказались втянуты во внутренние распри могучего государства. В борьбе против сепаратистов Скаи Легион был вынужден действовать без своего основателя, возглавляемый его юным сыном — Александром Карлайлом. Однако, несмотря на чудовищные потери, оставшись с врагом один на один, Легион смог отстоять свой новый дом, но это было лишь начало. Легион оказался в самом эпицентре гражданской войны, развязанной сестрой Виктора. Гибель старшего Карлайла ознаменовала наступление самых мрачных времен в полной подвигов истории Легиона, который оказался так близок к полному уничтожению, как никогда раньше.

Гончие Келла

В отличие от Карлайла и многих других основателей наемных отрядов, Патрик и Морган Келлы, создавшие Гончих Келла, не сталкивались с тяжелейшими препятствиями в начале своей карьеры. Братья, будучи родственниками правителей Лиранского Содружества, не испытывали особых проблем с деньгами и достаточно легко смогли собрать боеспособный полк.

Первым нанимателем Гончих стало именно Содружество. Сражаться Келлам приходилось в основном против воинов Дома Куриты, в лице которых наемники очень скоро нажили смертельных врагов. Синдикат Дракона едва не уничтожил Гончих, и лишь мастерство Моргана Келла в управлении боевым роботом позволило наемникам спастись.

Однако победа привела не к подъему, а к упадку подразделения, которое уменьшилось в численности до батальона, а сам Морган покинул Гончих. Прошло больше десяти лет, и после героической гибели в бою Патрика Морган вернулся в отряд. Его возвращение ознаменовало новый взлет наемников: они расширились до двух полных полков, основали базу на планете Арк Роял, а юное поколение Келлов — кузены Фелан, Кристиан и Кейтлин — готовились поддержать славу семьи выдающихся воинов.

Что касается Фелана, то ему не было суждено сражаться в составе «Гончих»: едва началось вторжение Кланов, как он попал к ним в плен, но со временем доказал свое право называться воином, завоевал должность Хана клана Волка и увел его часть во Внутреннюю Сферу, которой остался верен. В этом Фелана поддержали и остальные Гончие, оба полка которых принимали участие в самых жарких схватках с Кланами, в том числе сражались за столицу Синдиката Драконов, рука об руку со своими старыми врагами. На протяжении всей войны с Кланами Гончие и семья Келлов оставались одной из самых надежных опор Виктора Дэвиона, возглавившего борьбу с захватчиками.

Волчьи драгуны

Но если бы не самые известные наемники Сферы — Волчьи драгуны — Государства-наследники почти наверняка потерпели бы поражение в войне с Кланами. Драгуны появились словно бы из ниоткуда — прекрасно обученные, идеально оснащенные и дисциплинированные солдаты, возглавляемые Джеймсом Вульфом. Они сражались под знаменами всех Государств-наследников, раз за разом доказывая свое непревзойденное мастерство. Драгуны самостоятельно производили боевых роботов и стали инициаторами возрождения многих организаций, связанных с деятельностью наемников, к примеру, Контрактной комиссии.

Конечно, и Драгуны не были неуязвимыми: в Четвертой войне за наследие полегло больше трех четвертей личного состава наемников. Но даже внутренняя распря между молодыми драгунами и теми, кто стоял у истоков подразделения, лишь закалила подразделение.

Сразу после начала первых набегов Кланов на Внутреннюю Сферу Вульф собрал всех ее лидеров на планете Аутрич, где базировались Драгуны. Вульф и его люди сами были эмиссарами Кланов, целью которых было изучение потенциальных врагов. Драгуны честно выполнили задание, снабдив Кланы информацией, но в то же время решили встать на защиту Сферы. Вульф постарался убедить политиков в необходимости совместных действий и хотя успех этой дипломатии трудно назвать полным, именно она сыграла решающую роль в том, что Кланы все-таки смогли остановить.

Драгуны на личном примере показали необходимость объединения, вместе с Гончими Келла придя на помощь дому Курита, к которому у «волков» также было немало личных счетов. Все это ставит Волчьих драгун на первое место даже среди лучших наемных подразделений вселенной BattleTech.

Роман о распрях в рядах Волчьих драгун.

Сфера BattleTech

Вселенная BattleTech — 2004, №5(9)

Кланы BattleTech — 2005, №6(22)

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться