Google+
ШОН БИН iRON mAN fILM Фантастические профессии. Друиды экранизации булгакова
Версия для печатиНастольные игры: Настольные игры. Magic The Gathering: Пять цветов «Ма...
Кратко о статье: Традиционно волшебство делится или на школы, или на стихии. А вот создатель MTG Ричард Гарфилд разложил магию по цветам. Как? Ищите ответ на страницах нашего журнала, в рубрике, посвященной этой известнейшей ККИ.

Спектр волшебства

ПЯТЬ ЦВЕТОВ MAGIC THE GATHERING

Все цвета можно составить из смеси трех основных: красного, зеленого и фиолетового. Тело нам кажется белым, если оно одинаково хорошо отбрасывает все лучи спектра, черным — если оно совершенно поглощает все лучи.

Словарь Брокгауза и Ефрона

В сентябре прошлого года самая популярная в мире коллекционная карточная игра Magic The Gathering («Магия») была официально издана на русском языке. Ранее пользовавшаяся известностью в узком кругу, она стала доступна широким массам любителей фантастики. «МФ» решил посвятить MTG серию ознакомительных статей, которая будет интересна не только начинающим игрокам, но и тем, кто пока не знаком с этой замечательной игрой.

Статья о вселенной Magic The Gathering была опубликована в январском выпуске «МФ» за 2005 год. Эту статью вы обнаружите на диске нынешнего номера. Там же в разделе настольных игр вы найдете массу материалов по MTG, включая русские правила игры.

Магия в MTG делится на пять направлений, каждое из которых обозначается одним из пяти цветов. Любому цвету в MTG присущи особенные эффекты заклинаний и стратегии. Даже традиционные фэнтезийные расы, за некоторыми исключениями, в этой игре принадлежат к одному из цветов! О своеобразии каждого из пяти оттенков магии мы и поговорим.

Пятицветная радуга

На пятицветный спектр магию разложил создатель игры Ричард Гарфилд, интервью с которым публиковалось в мартовском «МФ» за этот год. Ранее в фэнтезийной традиции волшебство обычно делили на школы (очарование, некромантия, энергия и т. п.) или стихии (четыре «европейских» или пять «восточных» элементов). Новшество Гарфилда, связавшего магические направления с одним из цветов, пришлось по вкусу, прежде всего, разработчикам компьютерных игр. На те же самые пять цветов, знакомые по MTG, волшебство разделили создатели знаменитых фэнтези-стратегий Master of Magic и Age of Wonders. А в отечественных «Демиургах» представлена «урезанная» цветовая схема: отсутствует белый.

Белый

Белый цвет символизирует чистоту, доброту и порядок, правда, порой на грани фанатичного нетерпения. Орден паладинов — образец «белой» организации в MTG. Несмотря на то, что представители расы людей могут относиться к любому из цветов «Магии», больше всего наших соплеменников принадлежит именно к белому цвету.

Белая магия умеет лечить, предотвращать повреждения, усиливать существа в бою (чаще в обороне, а не в атаке). Особо ценятся возможности обездвиживать войска противника и уничтожать чары. Многие белые герои и монстры способны летать, также распространено свойство «бдительность» (карта существа не поворачивается при атаке). Типичные для белого профессии — священники и паладины, типичные существа — пегасы и ангелы.

Ману белого цвета производят равнины.

Синий

Синий — самый загадочный из цветов «Магии». Он не только совместил в себе стихии воздуха и воды, но и научился управлять потоками чистого волшебства, усиливая свои заклинания и мешая чужим. Синий в MTG — это направление, которое в фэнтези часто именуют «метамагией», то есть волшебство, действующее на волшебные эффекты. Это самое «научное» из всех магических направлений.

Распространенные в синем метамагические возможности: тянуть карты из библиотеки (игровой колоды), искать нужные карты в библиотеке, просматривать карты в руке соперника, возвращать существ и другие перманенты из игры в руку, менять цвет заклинания. Сюда же относится, пожалуй, самая популярная (и ненавидимая противниками) синяя особенность — прерывание чужих заклинаний в момент их розыгрыша.

Как и в белом цвете, в синем многие существа умеют летать. Некоторые синие монстры бестелесны и не могут блокироваться войсками оппонента. Обычные представители цвета — обитатели морей и океанов: народ моря (merfolk), кракены, левиафаны. Люди в синем цвете чаще всего выбирают профессию чародея или ученого.

Синяя мана вырабатывается островами.

Красный

Красный — цвет хаоса и разрушения, который ассоциируется, в первую очередь, с кровью и огнем. Ассоциация верная: красные заклинания наносят прямые повреждения и игроку, и его бойцам. Арсенал классических фэнтези-заклинаний велик: от файербола до дезинтеграции. Даже существа в красном цвете могут наносить повреждения «издалека», не ходя в атаку! Другие популярные свойства существ — «ускорение» (способность нападать сразу, как только существо введено в игру) и «первый удар». Красная магия может щелкать вражеские артефакты, как орешки, и даже уничтожать чужие земли.

Поскольку огненная лава извергается вулканами, в MTG красная мана получается из гор. По этой же причине к красному цвету относится такая миролюбивая раса, как гномы (подгорные жители). В остальном красный цвет населен воинственными полудикими племенами всех традиционных для фэнтези злобных рас: орки, огры, гиганты, минотавры и, конечно же, многочисленные в «Магии» гоблины. Из профессий ценятся берсерки и шаманы. Ну и, конечно, не забудем главный символ фэнтези — драконов. Они встречаются разных цветов, но чаще всего — именно красные.

Зеленый

Мать-природа — вот олицетворение зеленого цвета. Звери, птицы, насекомые и прочие представители фэнтезийной фауны в MTG покрашены в радикальный зеленый цвет. Распространенные зеленые возможности — возвращать карты с кладбища (из сброса) в руку (это символизирует природный цикл возрождения) и увеличивать существо в размерах. Зеленые твари часто умеют добывать ману и обладают «пробивающим ударом» (повреждения проходят через вражеского монстра насквозь, излишек достается игроку-оппоненту). Редко какое зеленое существо наделено полетом, зато пауки и лучники могут блокировать чужих летунов.

Главная зеленая раса (она же — главная фэнтезийная раса) — вездесущие эльфы, уважающие друидов и разведчиков. Помимо прирученных зверей, в зеленой армии числятся ходячие растения и вурмы, гигантские древние черви.

Нетрудно догадаться, что зеленую ману дают леса.

Черный

Если вы подумали, что черный цвет обозначает магию смерти, то вы хорошо усвоили стереотипы фэнтези. Да, некромантия, оживление мертвецов, отравление, пытки и смертоубийство — все это визитные карточки черного волшебства MTG. В тексте черных заклинаний часто звучат суицидальные мотивы: за полезный эффект магу приходится расплачиваться собственными жизнями — или жизнями своих воинов. Черная армия обладает наилучшим арсеналом по уничтожению чужих (часто — заодно и своих) бойцов. Популярны стратегии «реаниматор», которая основывается на введении в игру существ с кладбища, и «сброс», лишаюшая противника карт в руке.

Отдельные черные монстры могут вселять в противников «страх», убивать взглядом и регенерировать повреждения. Впрочем, это компенсируется общей физической слабостью черного войска в сравнении с отрядами другого цвета.

Нежить любых наименований — основа некромансерской армады, но чаще всего попадаются скелеты и зомби. Убийцы и воры — почтенные профессии в среде черных людей, а из нелюдей того же цвета упомянем бесов и демонов.

Источник черной маны — болота.

Единство противоположностей

Каждый из пяти цветов магии «дружит» с двумя цветами и «враждует» с двумя другими. Взаимодействие цветов обозначено на рубашке карт MTG: посмотрите на расположение цветных кружков. Соседние цвета стратегически хорошо дополняют друг друга, тогда как противостоящие, наоборот, умеют делать друг другу гадости. Так, белый цвет — союзный зеленому и синему и при этом противный красному и черному.

Впрочем, ничто не мешает вам собрать черно-белую или красно-синюю колоду. Умеючи, можно извлечь выгоду и из сотрудничества враждующих сторон.

Святой нектар исцеляет игрока, а великолепная Ангел Серры обладает и полетом, и бдительностью.

Удаление души прерывает заклинания, а удар Призрачного воина враг не может блокировать.

****в раздел “Красный” (карты Варвар-рассекатель, Шок)

Рассекатель уничтожит чужую землю, а Шок прибьет мелкого врага.

Эльфы добывают ману, а Дикорост увеличивает размеры монстра и дарует пробивающий удар.

Крысы с аппетитом жрут чужие карты, а Сглаз применяется как оружие массового поражения.

* * *

Пять цветов магии покрывают практически все волшебные эффекты, известные современному фэнтези. Немного поиграв в MTG, вы сами сможете ответить на вопрос, к какому из цветов должны быть отнесены манипуляции со временем или ускоренное размножение монстров. Magic The Gathering — это своеобразная энциклопедия магических эффектов, которые сортируются по пяти «цветовым» направлениям. Именно поэтому мы рекомендуем MTG всем, кто любит хорошее фэнтези, наполненное заклинаниями, артефактами и колдовством.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться