Google+
РУССКИЙ ХОРРОР Мифология Средиземья кАМША ЭПИК Christmas
Версия для печатиВидеоигры: Видеоигры. Heroes of Might and Magic V
Кратко о статье: Первый взгляд на одну из самых ожидаемых игр 2006 года.

Счастье близко

Heroes of Might & Magic V

Разработчик: Nival Interactive

Издатель: Nival Interactive

Системные требования: не объявлены

Дата выхода: 2 квартал 2006

Сайт игры: nival.com/homm5_ru

Жанр: Эпическое фэнтези

Тип игры: Пошаговая стратегия

Возрастное ограничение: Нет

Знание английского языка: Не нужно

За горами, за долами, в красивом тихом месте, защищенный от всех ветров и невзгод мощными бастионами, стоит замок. Сторожат его драконы, да-да, десятки черных драконов, мимо которых невозможно проскользнуть. Но! Есть несколько заветных слов, которые помогут договориться с драконами. Увы и ах, слова эти нельзя разглашать, хоть они и принесли бы счастье миллионам желающих попасть в неприступный для простых смертных замок и хоть одним глазком увидеть ее. Самую желанную и ожидаемую. Самую красивую и непредсказуемую...

...игру Heroes of Might & Magic V.

Красота спасет мир

Карта завалена ресурсами: здесь явно никто еще не проходил.

Честно признаюсь, секретный пароль ко входу в Nival Interactive я уже и не помню. Он вылетел из головы сразу же, как только меня провели через заградительный кордон из тех самых черных драконов (для антуража они были облачены в формы сотрудников охраны, и имели вполне человеческий вид), через комнату программистов и зал для отдыха, и, наконец, усадили перед монитором, на котором уже крутилась заставка игры. И хотя мне, как маленькому ребенку, не терпится сейчас же рассказать вам все, что я узнала и увидела в тот день, — сначала представлю своего гида и наставника, который потратил несколько часов на объяснения и комментарии: Дмитрий Эстрин, менеджер по связям с общественностью, а также заядлый игрок (сами понимаете, в какую игру) и просто интересный человек.

Разумеется, первое же, о чем я попросила Диму — подарить мне полчаса счастья наедине с мышкой и монитором. Просьбу приняли с пониманием, и на это время я выпала из реальности. Полностью.

Начало боя: расстановка юнитов.

Лесопилка. Сундук с сокровищами (берете золото или опыт?). Танцующий лепрекон. Все знакомо и узнаваемо — и в то же время ново и удивительно. Камера послушно следовала моим желаниям и показывала картинку то под одним углом, то под другим, то дальше, то ближе — я просто не могла оторваться от этого пейзажа: блики одинокого костра, мельница на горизонте, и этот невероятный лес, волнующийся, шумящий и живой. Добежав до ближайшей вышки, открыла еще кусочек карты и обомлела: передо мной был замок. Шпили башен, серпантины мостов и пролетов, сверху — символ принадлежности оранжевому игроку. Пройти мимо замка я, сами понимаете, не могла. Посмотреть и спросить хотелось еще многое, так что я решила заглянуть в замок одним глазом — в самом деле, что такого уж интересного можно сделать со стандартной, в общем-то, системой отстройки?

Оказалось — очень даже можно. Например, добавить ролик — да такой, что одна мысль его отключить воспринимается как кощунство. Камера неспешно облетает мрачные готические пейзажи (замок Necropolis), в клубящемся облаками небе — три невероятные луны, самая большая из которых напомнила мне картинку из старого учебника астрономии, на которой была изображена Земля, вид из космоса. С глубоким сожалением (время-то идет!) оборвав показ ролика, углубилась в изучение интерфейса. Система постройки взята из третьей части серии — каждый замок может производить до семи типов различных существ, для каждого из них возможен апгрейд. Рост населения, как в старые добрые времена, происходит один раз в неделю.

Здесь у всех, кто знаком с серией HoMM, должен возникнуть законный вопрос: так все же, на какую часть серии будут похожи пятые “Герои” — на третью или на четвертую? Разумеется, этот вопрос я и задала Дмитрию. Вот его ответ: “Четвертая часть серии фактически расколола лагерь приверженцев игры на две части: кому-то нравились ее новшества, а кто-то воспринял их в штыки. Мы взяли из каждой части лучшее, что в ней было; основная наша задача — снова объединить всех фанатов. Heroes V станет такой игрой, после которой вам уже неинтересно будет спорить о преимуществах и недостатках третьих и четвертых”. Вот так, и ни словом меньше.

И снова в бой

Прощайте, родные пенаты! Мы отправляемся в дальний путь.

Разумеется, после путешествий по карте и осмотра всех шести типов замков мне захотелось посмотреть, как будет выглядеть бой. Благо ввязаться в драку было с кем — неподалеку бегал ведомый компьютером синий игрок, которому я немедленно объявила кровавую вендетту и помчалась по следу. Кстати, по следу я помчалась в буквальном смысле, поскольку за прошедшим героем некоторое время вьется что-то типа ауры: например, люди оставляют за собой нечто, похожее на золотую пыль, а нежить — зловонное зеленое облако.

Бой переносит нас на карту, аккуратно расчерченную квадратиками. Расставить своих бойцов можно самостоятельно либо доверить эту важную процедуру компьютеру. Герой стоит за границей поля боя и непосредственного участия в баталии не принимает — в его ведении только книга заклинаний. Кстати, отметим, что магическая система в игре претерпела некоторые изменения, и теперь школы магии (всего их будет пять) разбиты не по стихиям, а по действию заклинаний. Например, школа Destruction (разрушение) объединяет все заклинания, приносящие прямой ущерб — сюда входит и огненный шар, и цепная молния; а школа Summoning (вызов) позволит вызывать на поле боя различных существ и... расставлять мины.

Этот замок должен стать нашим!

Итак, бойцы расставлены, начинается бой. Походовый режим Heroes V очень похож на все, что мы видели ранее, разница только в том, что добавлен новый параметр, отвечающий за очередность хода — инициатива. Визуально он отображен линейкой внизу экрана, на которой портреты бойцов понемногу перемещаются из правого конца в левый; как только портрет юнита достигает левого края, он получает ход. Почти у каждого создания в игре есть свои специальные атаки или уникальные заклинания. Например, грифон взмывает над полем боя и... пропадает на несколько ходов, чтобы потом внезапно обрушиться на голову ничего не подозревающего противника. В моем случае оппонент оказался догадлив, и убрал своего бойца с той клетки, на которую нацелился грифон. В результате разъяренная птица приземлилась на пустое поле, и спецатака пропала втуне.

Бои в пятых “Героях” можно проводить и в новом для серии реальном режиме времени — для этого нужно постоянно следить, кто из ваших бойцов сейчас получает ход, и с устрашающей скоростью щелкать мышкой, отдавая приказы атаковать, защищаться или применять спецспособности. Дмитрий чувствовал себя в этом режиме, как рыба в воде (еще бы, с его-то практикой!), а вот мне явно не хватало опыта.

Надо ли говорить, что с точки зрения графики бои выглядят просто феерически? Надо ли рассказывать, как камера приближается к вашему бойцу в момент нанесения удара и как зрелищно отрисована вся боевая анимация? Посмотрите на скриншоты. На самом деле игра выглядит не так она красивее. Как бы невероятно это ни звучало.

Мультиплеер

Напоследок Дмитрий приоткрыл завесу над самыми страшными “героическими” тайнами и рассказал о мультиплеере. В игре будут все стандартные возможности мультиплеера (локальная сеть, интернет, hot seat), и добавятся два новых режима. Первый называется Ghost mode; выбрав соответствующую галочку в настройках сетевой игры, вы получите возможность скрасить время ожидания хода вашего противника, на время став духом.

Находясь в состоянии духа, можно, например, слегка подпортить мораль ближайшей группы монстров. Получив ход, нападаем на деморализованного противника, и видим следующую картину: монстры начинают посередине хода забывать, куда они шли, или даже ввязываются в потасовки между собой. В том же режиме духа можно совершить диверсию на расположенную в пределах хода шахту противника — и тогда она будет приносить меньший доход либо и вовсе перейдет под наш флаг — тут все зависит от того, насколько хорошо развит соответствующий параметр нашего героя.

Второй новый многопользовательский режим называется Duel Mode. Дуэль — это просто бой двух армий, без прочих сопутствующих элементов игрового процесса. Для набора примерно равных армий используется система набора по очкам: каждому существу в игре присваивается определенное количество очков (чем мощнее существо, тем дороже оно стоит). Оппоненты договариваются об общей сумме стоимости армии, и набирают себе воинов, руководствуясь собственным опытом и стилем игры.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Bad 13
№ 1
29.08.2009, 12:58
Людей трудно удивить!
Но на момент выхода, это была оной из лучших игр своего жанра которая сразу стала каноном!
И до сих пор остается моей любимой игрой!=))))
Став классикой жанра пошаговых стратегий!
Хотя статья немного скромная!(
TunguZ
№ 2
25.05.2011, 12:47
лучшая пошаговоя игра - для меня )
соглошусь с тобой
DeliveryBoy
№ 3
25.05.2011, 14:20
Лично мне 5-е не понравились. Слишком кукольно и игрушечно. Много лишних деталей в дизайне бестиария, вместо того, чтобы просто сделать красивых монстров и существ.
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться