Google+
Вселенная Mortal Kombat Alf Звездные войны: Технологии «Star Wars» Что делать, если вы попали в фэнтези?
Версия для печатиИнтервью: Ричард Гарфилд, разработчик игры Magic The Gathering
Кратко о статье: «Мир фантастики» беседует с самым известным человеком в индустрии настольных игр. Встречайте: Ричард Гарфилд, создатель первой в мире ККИ Magic The Gathering. А кроме того, Гарфилд — профессор математики, любитель Dungeons & Dragons, приятный собеседник и... Впрочем, читайте интервью — и сами все узнаете.

«Я люблю хорошие игры»

Беседа с Ричардом Гарфилдом, создателем Magic the Gathering

Ричард Гарфилд, великий и могучий создатель «Магии», на поверку оказался невысоким худощавым человеком, вовсе не похожим на профессора математики. Да и на свое изображение на карте Richard Garfield, Ph.D. он тоже не походил. Мистер Гарфилд оказался открытым для общения человеком и очень интересным собеседником. Наше интервью было пусть и небольшим, зато познавательным. Сначала разговор зашел, разумеется, о «Магии».

«Каждое возвращение — как открытие новой игры»

Здравствуйте, Ричард. Как вам Москва?

Добрый день. Очень гостеприимно, даже неожиданно. И не думал, что в России так много людей увлекается ККИ, в том числе «Магией».

А какую из созданных вами игр вы считаете наибольшим своим достижением?

«Магия», тут просто не может быть другого ответа, даже если бы вы спросили об этом десять лет назад. Кончено, это самая успешная и долгоживущая из моих игр. Даже мне интересно в нее играть и следить за ее развитием. Когда мы все это начинали, создатели были самыми крутыми игроками! Мы лучше всех играли, собирали лучшие колоды, знали правила, как никто! На простых смертных смотрели свысока. А потом, когда начались первые Про-Туры, мы внезапно обнаружили, что уже не самые лучшие и даже не «в десятке». Выросло поколение игроков, которые не хуже нас разбирались в игре. Сейчас я периодически возвращаюсь в «Магию», и каждое такое возвращение — как открытие новой игры. Очень интересно наблюдать за тем, как «Магия» меняется. Мне нравятся эти перемены, хотя сам я к ним уже не имею отношения.

Были ли вы готовы к тому успеху, который ожидал «Магию»?

Нет, конечно. Да и никто не был готов к тому, что тогда случилось. Я знал: это хорошая игра и у нее большие перспективы, но также я знал, что десятки и сотни столь же хороших и перспективных игр так никогда и не вышли в печать или провалились при первом издании.

Как вы относитесь к таким забавным «магическим» явлениям, как Unhinged и Unglued — и вообще, ко всякому юмору в «Магии»?

Конечно, мне понравились оба этих сета. Играть в них было весело, да и сама идея хорошая. Кроме всего прочего, они продвинули и серьезную «Магию», послужив основой многих новых механик, появившихся в более поздних сетах.

...А к профессиональной «Магии»?

Первые Про-Туры сделали для игры то же самое, что и NBA для баскетбола. Есть много людей, которые играют в баскетбол на улицах и в спортзалах, но лишь единицы играют в NBA. «Магия» стала тогда настоящим спортом, а не просто игрой. К ней стали относиться серьезно. Люди теперь готовятся к соревнованиям: собирают команды, ищут новые идеи, тестируют колоды. И это замечательно!

А играли ли вы в Magic Online?

Конечно, играл, и мне очень понравилось. Хотя, к сожалению, не так много, как хотелось бы. Другие игры тоже требуют моего внимания, так что всего я просто не успеваю.

Разумеется, одной «Магией» сыт не будешь, пусть даже каждый раз она выглядит совершенно по-новому. Чем еще увлекается мистер Гарфилд?

«Нет предела совершенству!»

Вы создали столько игр, а сами во что играете?

Я часто играю в игры, и не только в свои. Люблю и компьютерные, и настольные, играю в ролевые и классические. Шахматы, монополия, «Магия» и многие другие.

Играете ради удовольствия или из профессионального интереса?

Карта Richard Garfield, Ph.D. из юмористического сета «Магии» Unhinged.

И то, и другое. Я люблю хорошие игры и получаю удовольствие от процесса игры. А порой попадаются интересные идеи, которые можно взять на вооружение.

То есть вы просто садитесь, играете пару партий в Magic, потом месяц играете в Star Wars CCG, затем читаете правила «Колонизаторов». Или как это происходит?

Все зависит от игры. Бывает, что достаточно одной-двух игр, просто чтобы уловить саму идею. А иногда, наоборот, играю долго и вдумчиво.

Какие игры вам более всего интересны?

Мне нравятся разные игры. Однако больше всего я люблю такие, в которых ваше мастерство растет в зависимости от количества сыгранных партий. Например, шахматы и бридж. С каждой игрой вы умеете все больше, все сильнее погружаетесь в игру, и при этом нет предела совершенству!

В книге правил Dungeons & Dragons 3-ей редакции вы и Майк Донэйс (см. сноски) были упомянуты в разделе «благодарностей». Неужели вы и к этой игре приложили свою руку?

Мы с Майком участвовали в тестировании этой игры, помогая создателям найти правильный баланс для новых механик. Мне кажется, что необходимо выдерживать верное соотношение между игровой системой и духом игры. Я люблю ролевые игры вообще, и D&D в особенности, но не скажу, что сейчас уделяю им много времени.

А как давно вы знакомы с D&D?

Я начал играть в D&D с момента ее выхода, мне тогда было лет тринадцать. Сейчас уже чувствую себя ветераном.

Что вам нравится в компьютерных играх? Вы ведь наверняка отдаете предпочтение стратегиям?

Ну почему же, я играю и во всякие экшены, и даже в World of Warcraft. Хотя, безусловно, стратегии — мой любимый жанр. Чем сильнее в игре стратегический элемент, тем больше она мне подходит. Но еще необходимо, чтобы в игре многое зависело от удачи. Если в игре много стратегии и много случайности, она всегда будет интересна и не превратится в занудство!

Карты Phelddagrif и Questing Phelddagrif, казалось бы, вполне невинны. А ведь название животного phelddagrif получено перестановкой букв из «Garfield, Ph.D».

А встречалась ли вам игра «Демиурги», она же Etherlords? Вам не показалось, что авторы положили в основу своей системы «Магию»?

О да, конечно, я играл в Etherlords! Да, в ней чувствуется влияние «Магии», но при этом система далека от тупого копирования. Скорее это даже развитие идеи в новом направлении. Я вовсе не против, даже совсем наоборот. Ведь это здорово, когда ваша игра вдохновляет других людей на создание чего-то своего. Не удивлюсь, если и сами Etherlords в будущем станут основой для других игр.

«Демиурги» сделаны в России, прямо здесь, в Москве. Вы знали об этом?

Нет, но если бы знал, обязательно встретился бы с авторами! Кстати, в России есть и свои карточные игры, не имеющие аналогов в мире. Например, «Дурак». Я не встречал игры с подобной механикой в других странах. Да и преферанс, хотя во многом похож на бридж, тоже обладает рядом уникальных особенностей.

В свое время создателей «Демиургов» даже обвиняли в плагиате, но после этого заявления мистера Гарфилда все подобные инсинуации могут быть признаны беспочвенными. Однако чем занят наш гость в последнее время?

«Игра стала более сложной»

Я слышал, вы участвовали в работе над «Равникой». Значит ли это, что вы снова вернетесь в отдел разработки?

Да, я действительно участвовал в начальном этапе работы над «Равникой» и «Договором Гильдий» (см. сноски). Раз в пару лет меня привлекают к работе над новыми сетами. У меня было несколько идей, которые я и предложил. Хотя самого сета я еще не видел и не знаю, будут ли мои карты включены в него или войдут в какой-нибудь следующий сет. Но это скорее дань уважения игре и компании Wizards of the Coast, чем возвращение в число разработчиков. «Магия» и без меня прекрасно существует и развивается, так что не вижу в этом необходимости.

В последнее время Wizards of the Coast привлекают к работе над «Магией» все больше бывших профессиональных игроков. Вы считаете это хорошей идеей?

Со времен, когда «Магию» создавал я, многое изменилось. Игра стала более сложной, правила увеличились в размерах и изменились по содержанию. И все это надо как-то развивать дальше. Свежие идеи и верный баланс — вот что делает игру интересной. Чтобы найти идеи, в отдел разработки набирают креативных людей со стороны, а для достижения баланса — бывших профессионалов. Такие люди, как Ренди Бюхлер и Зви Мовшовиц (см. сноски), не дадут очередному сету повторить ошибку Urza-блока.

Над чем вы сейчас работаете? Может быть, над новой «Магией», которая в очередной раз перевернет рынок настольных игр?

Как всегда, над многими играми сразу. Делаю серию компьютерных игр для Microsoft, настольные игры для Avalon Hill.

И в заключение — что бы вы хотели пожелать нашим читателям? Особенно тем из них, кто играет в «Магию»!

Каждая игра требует отдачи и энтузиазма. Стремитесь получать от игры удовольствие и самосовершенствуйтесь, остальное — приложится!

Почувствуйте разницу: «Магия» сегодня...

...И двенадцать лет назад.

Когда мы уходили, Ричард грустно сидел за столиком и ожидал желающих получить автограф. В то время как к Донато Джанколе выстроилась длинная очередь, никто не спешил к Гарфилду. Вот такая она, несправедливая судьба! Однако на следующий день создателя «Магии» осаждала целая группа российских любителей (и профессионалов!) карточных игр. Ричарда научили играть в «Войну» и «Зельеваренье», так что день не прошел даром!

Досье: Ричард Гарфилд

Ричард Гарфилд родился в 1966 году, окончил университет штата Пенсильвания со степенью доктора математики, специалист по комбинаторике. В поисках более интересного занятия, нежели преподавание, он встретил Питера Адкинсона, главу тогда еще молодой и неизвестной компании Wizards of the Coast. В то время Гарфилд хотел издать настольную игру RoboRally, и Адкинсон взялся ему помогать, попутно согласившись выпустить и новый проект Ричарда, над которым тот работал с конца восьмидесятых. Проект назывался Magic The Gathering. Утром Гарфилд проснулся знаменитым, а Адкинсон — владельцем преуспевающей компании.

С июня 1994 года Ричард Гарфилд — штатный разработчик Wizards of the Coast. Среди ККИ, созданных им на этом посту, киберпанковская Netrunner, игра про боевых роботов BattleTech, вампирская Vampire: The Eternal Struggle, а также Star Wars Trading Card Game по киносаге «Звездные войны».

Гарфилд женат на Лили Ву, отец двоих детей. Интересно, что Ричард сделал Лили предложение за игрой в «Магию». Для этого он изготовил специальную карту Proposal и целых четыре партии ждал, пока та придет ему в руку и он сможет ее сыграть. Разумеется, Лили не смогла отказаться от такого предложения. А к рождению каждого из детей Гарфилда компания Wizards of the Coast выпустила крайне ограниченным тиражом еще по одной уникальной карте «Магии», которые сейчас ценятся у коллекционеров на вес платины, если не дороже.

Ричард Гарфилд на празднике русской «Магии» (Москва, сентябрь 2005), где и было взято интервью.

Сноски:

Майк Донэйс - разработчик некоторых сетов Magic The Gathering.

«Договором Гильдий» - два последних расширения Magic The Gathering.

Ренди Бюхлер и Зви Мовшовиц - известные игроки в MTG, ставшие впоследствии работать на Wizards of the Coast.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться