Google+
МИРЫ. FALLOUT Мир Александра Зорича: Завтра война Световой меч Беседа с Владиславом Крапивиным
Версия для печатиГаджеты: Игровые консоли
Кратко о статье: Игровые консоли, в быту называемые приставками, стали для миллионов людей еще одним окном в мир фантастики. Легендарные «Марио», «Final Fantasy», «Sonic» — все эти игры были созданы для приставок. Какими бывают консоли? Как развивался приставочный игрострой? Что ждет нас в недалеком будущем? Об этом — февральская статья.

Век живи, век играй

Игровые консоли: прошлое, настоящее и будущее

Мир видеоигр очень часто пересекается с многочисленными фантастическими вселенными. Стремительное развитие IT-технологий позволяет создавать все более реалистичные видеоигры.

Дела давно минувших дней

Одна из первых приставок — «Денди».

Каждому не столь молодому игроку наверняка известны картриджные приставки «NES» («Денди»). Чуть позже вышли 16-битная «Sega MegaDrive» и 24-битная «SNES». Именно «Sega MegaDrive II», приобретая невероятное количество образов и обличий, продержалась на пике славы дольше всех.

При всем желании игровой индустрии понадобилось немало времени, чтобы перейти к более надежному формату — CD. Никто не понимал необходимость этого лучше, чем «Philips» еще в далеком 1991 году. Ее приставка «CD-I» стала первой консолью с поддержкой оптических носителей информации. Однако по результатам продаж первая консоль с CD не оправдала себя, и ее производство было оперативно свернуто. Причиной тому послужила достаточно высокая стоимость приставки, а также отсутствие должной поддержки от издателей игр.

Через три года после выхода CD-I компании «Sega», «Sony» и «Panasonic» выпустили собственные игровые решения с оптическими приводами чтения CD-дисков. Самым значимым событием стал выход в свет приставки от Sony, оригинальной версии «PlayStation» в 1994 году.

Популярная консоль от компании «Sega» — «MegaDrive II».

Что же касается «Sega», то в течение 13 лет компания участвовала в бешеной гонке технологий, пытаясь опередить конкурентов. Так, «Sega Genesis» стала первой 32-битной игровой системой, а «Game Gear» оказалась первой портативной приставкой с цветным экраном. Система «Dreamcast» стала знаменита тем, что получила возможность сетевых игр.

Следует сказать, что львиная доля видеоигр для «Dreamcast» предполагала многопользовательский режим. Однако на момент выхода приставки широкополосные соединения были достаточно дорогим удовольствием, а соединение по модему не обеспечивало должной скорости.

Интересно, что в преддверии выхода «Dreamcast» на рынок вышла куда более интересная и дешевая консоль «Nintendo 64». Для новой 64-битной игровой системы японцы разработали инновационный контроллер. В него были заложены возможности управления игрой двумя способами: один представлял собой управление игрой с использованием обычной крестовины «D-Pad», другой — с использованием аналогового джойстика. На контроллере размещались девять кнопок, а также был специальный порт на обратной стороне устройства для карт памяти и других дополнительных модулей. Позднее похожий вариант был реализован и для «Sony PlayStation».

Серьезной проблемой новой консоли, послужившей поводом для размолвки «Nintendo» со многими важными издателями и разработчиками, стал формат игровых картриджей. Подавляющее большинство из них предпочитало иметь дело с простыми компакт-дисками. Именно поэтому многие крупные компании, включая таких давних партнеров, как «Square», «Enix» и «Namco», отказались поддержать «Nintendo 64».

«Sony PlayStation» — лидер продаж 1996—99 годов.

Невероятно, но факт!

Основные преимущества «Nintendo GameCube» — более совершенная графика и уникальные игры.

Оригинальная «PlayStation» не раз модернизировалась и изменялась. На основе опыта разработки новых модификаций, периферийных устройств и аксессуаров компания приняла решение выпустить «PlayStation 2».

Новая консоль оказалась куда функциональнее своей предшественницы. Теперь это не просто игровая приставка, но и полноценный DVD-проигрыватель. Кроме того, владельцы «PlayStation 2» смогли использовать консоль в качестве музыкального центра и даже выходить в интернет. Словом, очередная разработка от «Sony» готова заменить добрую половину техники в доме.

О начале продаж «Sony PlayStation 2» было объявлено в марте 1999 года в Японии и затем — 26 октября 2000 года в Америке. Начало розничных продаж одной из наиболее интригующих систем года вызвало неподдельный интерес общественности. Надо сказать, что даже в начале 2001 года обнаружить систему в продаже было крайне проблематично.

«Sony» выпустила свою новую приставку одновременно с 26 впечатляющими видеоиграми. Основное темой для споров стало качество реализации этих самых игр — дело в том, что новинка демонстрировала сногсшибательную графику и звук, но, как назло, не радовала игроков обновленным геймплеем. Справедливости ради отметим, что по данным статистики подавляющее большинство японских покупателей использовали «PlayStation 2» в качестве DVD-проигрывателя, которые на тот момент стоили поистине баснословных денег.

После выхода в свет второй «PlayStation» компания «Nintendo» официально заявила, что ведутся работы над приставкой нового поколения под кодовым названием «Dolphin». Также были объявлены партнеры компании по проекту, включая такие крупные корпорации, как «Matsushita» («Panasonic») и «IBM». На проведенной пресс-конференции открыли общие спецификации системы и рассказали, что в качестве носителя информации будут использоваться фирменные компакт-диски «Mini-DVD». Наконец с игровыми картриджами было покончено!

«Microsoft Xbox» сочетает в себе современную игровую платформу и мультимедийный центр.

Позднее корпорация объявила официальное название новой видеоприставки, представила все технические характеристики, продемонстрировала рабочий вариант и некоторое количество периферийных устройств. Вместе с контроллерами, джойстиками и высокоскоростным модемом журналистам показали несколько роликов из будущих игр для «GameCube». Вскоре «Nintendo» объявила, что новинку следует ожидать только на грядущей выставке E3 2001 — именно там будут представлены как сама система, так и разрабатываемые для нее игры. За день до открытия упомянутой выставки разработчик провел специальную пресс-конференцию, для которой была подготовлена финальная версия «GameCube» с внушительным набором игр от «Nintendo». Отмечалось, что новая консоль — в отличие от «PlayStation 2» — предназначена только для игр и сможет составить серьезную конкуренцию за счет демократичной розничной стоимости. Журналисты были под впечатлением. На следующий день в восторге были уже и обычные посетители выставки...

Даже компании «Sony» и «Microsoft» не смогли привлечь на E3 к своим стендам такое количество посетителей. И если «PlayStation 2» вызывала еще какой-то интерес, то представленный прототип «Xbox» и вовсе остался в тени. Некоторые аналитики, включая президента «Sony Computer Entertainment» Кена Кутараги, поспешили с выводами и успели приписать поражение еще не вышедшей системе от «Microsoft».

В холодном ноябре 2001 года корпорация «Microsoft» выпустила свою первую игровую приставку «Xbox». Что и говорить, спецификации консоли постоянно менялись, а «Microsoft» старалась до последнего момента держать в тайне всю информацию о «Xbox». По существу, никто и не верил, что создателям «Windows» удастся выйти на рынок видеоприставок — как оказалось, зря. Можно сказать, новинка открыла новую эру игровой индустрии — отныне игровые консоли можно было использовать в качестве мультимедийного центра. Тут вам и воспроизведение DVD-дисков, и выход в интернет, и проигрывание музыкальных композиций, и возможность записи на встроенный 8-гигабайтный жесткий диск, и сетевой доступ к настольному компьютеру. Можно ли желать большего?

Оказалось, что всем этим новинка обязана незамысловатой архитектуре — внутри «Xbox» обнаружились обыкновеннейший жесткий диск с предустановленной «Windows XP», 733-мегагерцовый процессор от «Intel» и 64 Мб памяти DDR SDRAM.

Все свое ношу с собой

Портативные игровые консоли берут свое начало с 1990 года. Все мы помним достаточно массивную, чрезвычайно дорогую «GameBoy» с маленьким черно-белым ЖК-экраном. Время шло, и игрокам становились доступны новые модели «GameBoy» с цветными дисплеями, а также возможностью воспроизведения более качественного звука. Последней инкарнацией культовой консоли стала «GameBoy Advance». На момент выхода в свет данное устройство сочетало в себе высокую функциональность, низкую стоимость и совместимость с игровыми модулями от предыдущих модификаций консоли.

Однако на сегодняшний день «GameBoy Advance» считается устаревшей, и на ее место компания «Nintendo» позиционирует портативную игровую приставку «Nintendo DS». Поясним, что к этому чуду развлекательной индустрии с легкостью можно подключать и старые картриджи от «GameBoy Advance» — как ни крути, а игр, заточенных под новую консоль, единицы.

Вся соль новой системы заключается в наличии двух экранов с цветовой палитрой 260000 цветов, одни из которых поддерживает сенсорное управление. Другими словами, управлять игрой можно и при помощи специального электронного пера — стилуса.

Многочисленные вариации 80-х на тему ловли яиц и бум мобильных тетрисов далеко позади. Нынче в моде портативная версия «Sony PlayStation». Основную часть передней панели занимает большой широкоформатный (16:9) дисплей. По обеим сторонам расположены привычные для владельцев «PlayStation» клавиши управления, включая небольшой аналоговый джойстик слева. Вдоль верхней кромки — слева и справа — расположены две прозрачные клавиши, работающие в качестве триггеров. С обратной же стороны находится миниатюрный оптический привод для чтения компакт-дисков формата Universal Media Disc (UMD).

То ли еще будет...

Новый 2006 год обещает нам две новых консоли от «Sony» и «Microsoft». Конечно же, речь идет о «PlayStation 3» и «Xbox 360». Стоит ли говорить, что «PlayStation 3» традиционно совместима с двумя предыдущими поколениями. Игры же для новой платформы будут использовать оптические носители стандарта «Blu-Ray». Как и ожидалось, новинка с легкостью справится со всеми известным форматами компакт-дисков: CD-R, CD-RW, DVD, DVD-ROM, DVD-R и DVD+R.

Дизайн «PlayStation 3» оригинален, а форма манипуляторов вообще разработана с нуля. Заметим, что джойстики подключаются к консоли с помощью технологии «Bluetooth», одновременно можно будет использовать до семи «геймпадов». По словам разработчиков, манипуляторы работают автономно на протяжении 24 часов без подзарядки.

Кроме «Bluetooth», приставка обеспечивает подключения «Wi-Fi» и «Ethernet». Пользователь получает шесть портов «Hi-Speed USB 2.0», четыре спереди и два сзади. Приставка обладает двумя телевизионными выходами «HDMI», аудио/видео-разъемами и оптическим гнездом «S/PDIF» для подключения ресивера. Помимо встроенного жесткого диска, «PlayStation 3» дополнена дисководом стандартов «Memory Stick Duo», «SD» и «CF». Не это ли столь долгожданная и для многих идеальная игровая консоль?

Отнюдь — на это звание претендует еще и корпорация «Microsoft» с «Xbox 360». В основе новинки заложена та же идея, что и в оригинальной «Xbox» — создание универсальной мультимедийной консоли. Дизайн «Xbox 360» завораживает. Согласитесь, он намного приятнее черной коробки оригинальной «Xbox». Отметим, что по аналогии с «PlayStation 2» корпус можно устанавливать как вертикально, так и горизонтально.

На самом верху корпуса расположен съемный жесткий диск 20 Гб с возможностью дальнейшей модернизации. На передней панели уместились порт инфракрасной связи, слоты для модулей памяти «MU», оптический DVD-привод, клавиша подключения беспроводных устройств и два разъема «USB 2.0». Имеет смысл заметить, что привод чтения DVD не будет поддерживать стандарты «Blu-Ray» или «HD-DVD»; встроенный же ИК-порт подразумевает возможность управления приставкой посредством мультимедийного пульта ДУ. Интересно, что каждый подключенный контроллер привязан к конкретному светодиоду вокруг клавиши подключения беспроводных устройств. Расположение светодиода в кольце совпадает с индикацией «Xbox Guide» на манипуляторе. Что еще нужно геймеру? Время покажет…

Sony PlayStation 3» — приемник второго поколения «PlayStation».

«Microsoft Xbox 360» — настоящий мультимедийный центр, который по совместительству играет роль игровой приставки.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться