Google+
ДНД И ФЭНТЕЗИ Фантастика 1960-х годов орлы Терминатор кино
Версия для печатиЛучшие компьютерные игры (май 2004)
Кратко о статье: Компьютерно-игровая фантастика: обзоры. Uru: Ages Beyond Myst, Sacred и др.
    CONAN
    Раззудись, плечо, размахнись, рука!
   
Жанр: 3D-Action
    Издатель: TDK Mediactive
    Разработчик: Cauldron
    Системные требования: P3-1000 MHz, 128Mb RAM, видеокарта 32MB (желательно: P4-1700 MHz, 512Mb RAM, видеокарта уровня 64MB GeForce3 и выше)
    Сайт игры: www.conangame.com
.
     Не слишком замысловатый игровой процесс проектов типа “Blade of Darkness”, возможно, многим разработчикам кажется недостойным внимания. Тем не менее, среди
37 Kb
Жарковато приходится, когда
проходишь через такие
локации.
игроков найдется немало любителей разобраться с многочисленными врагами при помощи колюще-режущих предметов. Посему такой проект, как “Conan”, вдобавок созданный по мотивам произведений Р. Говарда, наш журнал не мог оставить без внимания.
    Сюжет игры нельзя назвать оригинальным: добру-молодцу предстоит отомстить за убийство родителей и разграбление родной деревушки. Нашему герою, идущему за отрядом таинственных убийц, постепенно открывается истина: за убийствами родни стоит могущественный культ Змея, на последователей которого можно наткнуться практически на всем континенте.
    Игровой мир довольно точно передает то, о чем мы читали в книгах: мрачные храмы забытых богов, подземелья которых наводнены служителями, похожими на скелетов и ходячих мумий. Тесные коридоры сменяются
46 Kb
Если Конану случится быть
поверженным в честном бою,
ему дается шанс выжить,
выиграв сражение на пороге
потустороннего мира.
открытыми пространствами: мы попадаем в леса и джунгли, населенные кровожадными дикарями и дикими зверями.
    По мере того, как список убитых недругов
пополняется, растет и опыт Конана: на полученные очки можно наращивать способности, например, увеличить уровень здоровья или быстроту восстановления от нанесенных ударов. Но самое главное — это, конечно же, разнообразные приемы, сочетающие в себе комбинации из нескольких ударов мечом, топором, палицей. Зрелищность поединков и их эффективность от применения комбо-ударов, безусловно, растут.
    Графический движок игры звезд с неба не хватает, но смотрится весьма привлекательно. Героическая музыка органично сочетается с реалистичными звуками боя, создавая атмосферу, подобающую приключениям эпического героя.
    В итоге, мы получили добротное, населенное запоминающимися врагами действо, на протяжении которого меч не успевает заржаветь в ножнах, а рука — ослабеть от бездействия. Окунемся же в таинственный мир магии и необузданных сил, пройдя путь мести плечом к плечу с великим воином!

    Сюжет
7
    Играбельность 8
    Графика 8
    Звук 10
    ОЦЕНКА “МФ”: 8

    GLADIATOR: SWORD OF VENGEANCE
    Идущие на смерть
   
Жанр: 3D-Action
    Издатель: Acclaim Entertainment
    Разработчик: Acclaim Manchester
    Системные требования: PIII 1 GHz, 256 Mb RAM, видеокарта 32 Mb класса GeForce2 (желательно: PIII 1.4 GHz, 512 Mb RAM, видеокарта 64 Mb класса GeForce4)
    Сайт
игры: www.acclaim.com/games/gladiator/

21 Kb
Некоторых противников можно
добивать, что сопровождается
красочным видеороликом.
    Достаточно редко сюжеты игр обращаются к античной мифологии, но “Gladiator: Sword of Vengeance” исправляет это упущение. После загадочной смерти благородного и справедливого императора Траяна римский трон занял деспотичный консул Аррунтиус, который провозгласил себя богом и задумал кощунство — сравнять с землей Рим и построить на его месте новый город Аррунтиум. В честь этого он устроил грандиозный гладиаторский турнир небывалого размаха.
    Главный герой — чемпион Инвиктус Фракс (Непобедимый Фракиец), единственный, кто не боится бросить вызов безумному тирану. Но, несмотря на
свои непревзойденные бойцовские качества, он терпит поражение от сверхъестественного противника.
    Попав после гибели в Элизиум — потусторонний мир для падших героев — он встречает Ромула и Рема, знаменитых близнецов, основателей Рима. Они рассказывают ему страшную
49 Kb
С насилием в игре все в
порядке.
правду — Аррунтиус, заручившись поддержкой Фобоса и Деймоса (богов Страха и Ужаса), предательски убил императора, и теперь судьба империи висит на волоске...
    Нетрудно догадаться, что именно нам придется заняться предотвращением полного хаоса, с
помощью верного меча (дубины, топора) разгромив полчища врагов. Кроме оружия, герой по ходу сюжета овладевает магическими приемами, основанными на древнеримских мифах, например, Силой Геркулеса, что на короткое время повышает силу и скорость персонажа.
    Враги взяты все из тех же мифов: воины — скелеты, циклопы и враждебные гладиаторы -выглядят весьма впечатляюще, как и вся игра в целом. Из недочетов можно отметить не слишком удобное управление и камеру, но в целом игра вполне подходит на роль необременительного развлечения на пару вечеров.

    Сюжет
8
    Играбельность 8
    Графика 10
    Звук 9
    ОЦЕНКА “МФ”: 8

    URU: AGES BEYOND MYST
    Удовольствие для пытливых умов
   
Жанр: Квест/Приключения
    Издатель: Ubisoft
    Разработчик: Cyan Worlds
    Системные требования: P3/Atlon 800 MHz, 256 Mb RAM, 3D-ускоритель с 32 Мб памяти, (желательно: P3-1600 MHz, 512 Mb RAM, 3D-ускоритель с 64 Мб памяти)
    Сайт игры: www.urulive.com

42 Kb
Все только начинается.
    Игры, относящиеся к серии “Myst”, известны с начала 90-х годов. Их визитной карточкой стали красивейшая графика и запутанность загадок. Не успела еще забыться третья часть “Myst 3: Exile”, как Cyan Worlds предоставила на наш суд продолжение в виде “URU: Ages Beyond Myst”.
    Продолжаются приключения героя в мире D’ni. Перед началом путешествия по мертвому миру предлагается создать свой собственный образ главного героя: начиная от пола и возраста, заканчивая стилем одежды. После чего игрок попадает в пустыню и встречается с уже известным нам писателем Атрусом, который коротко вводит в курс дела.
    Все дальнейшие мытарства по параллельным мирам (путем активирования магических книг) заключаются в поиске семи “кнопок” для
каждой из локаций. В каждой из эпох ожидает несметное количество головоломок, которые
36 Kb
Изобилие грибных пейзажей
для истинных ценителей.
не требуют глубоких научных познаний, а ориентированы на наблюдательность и ловкость пальцев игрока.
    На протяжении всей игры сохраняется атмосфера неспешности и созерцательности, что поддерживается как длиной и извилистостью коридоров, так и необходимостью постоянно возвращаться на остров Релто. Полюбоваться пейзажами представится достаточно времени, пока очередная попытка допрыгнуть до необходимого места не увенчается успехом.
    Неожиданностью стало то, что главный герой при неосторожном движении падает-таки в пропасть, а возможность возрождения весьма ограничена. Сохранение игры происходит автоматически только после нажатия заветной кнопки.
Игроку не встретятся персонажи, с которыми можно было бы затеять продолжительный разговор (если не принимать во внимание голографические послания дочери Атруса).
    Музыкально сопровождение выполнено на довольно приличном уровне, и, в целом, помимо награды (для дошедших до конца) в виде дождя в пустыне со всеми вытекающими последствиями, игра скрашивает пасмурные будни, позволяя окунуться в путешествия по параллельным мирам.

    Сюжет
7
    Играбельность 7
    Графика 9
    Звук 8
    ОЦЕНКА “МФ”: 7

    МЕХАНОИДЫ
    Развитие боевой машины
   
Жанр: Ролевой 3D-симулятор
    Издатель:
    Разработчик: SkyRiver Studios
    Системные требования: Pentium III 800 MHz, 256 Mb RAM, видеокарта с 32 Mb VRAM (желательно: Pentium IV 1,5 GHz, 512 Mb RAM, видеокарта с 64 Mb VRAM),
    Сайт игры: www.skyriver.ru

55 Kb
Для торговли существует
множество разнообразных
товаров.
    Мощные роботы сражаются друг с другом на далекой планете в необозримом будущем. Казалось бы, что может быть здесь нового? Команда SkyRiver Studios предлагает свой взгляд на данную проблему.
    Механоид — это компьютерный мозг, установленный внутрь боевого глайдера. Даже после уничтожения корпуса мозг продолжает жить и, будучи помещенным в другую машину, снова приступает к деятельности. А она может быть самой разнообразной. Одни роботы предпочитают перевозить грузы с одного завода на другой, другие стараются эти грузы у них отобрать, третьи механоиды занимаются выполнением заданий, которые в изобилии предоставляют всевозможные базы.
    Все действия происходят в различных климатических зонах на поверхности планеты Полигон-4. Глайдеры парят на небольшой высоте, не соприкасаясь
37 Kb
Бой с врагами не всегда
заканчивается хорошо.
с землей, что позволяет им развивать весьма значительные скорости. Компьютерные оппоненты ведут себя вполне достойно — выиграть бой даже с одним врагом в первое время может стать весьма сложной задачей.
    Игра предлагает достаточно большой выбор глайдеров: как самих корпусов, так и оборудования для них. В машину можно установить генератор, силовое поле, двигатель, всевозможное оружие и многое другое. Все это придется приобретать и постоянно обновлять, затрачивая заработанные энергокристаллы.
    Из внешних признаков игры можно особо отметить очень мощную и современную графику, требующую, правда, весьма больших ресурсов. Но эти затраты окупаются с лихвой — на поверхности планеты отчетливо видны отдельные травинки и камушки, вода плещется как настоящая. Музыка приятна на слух
и хорошо подчеркивает общую атмосферу игры. Если вы обладаете мощным компьютером и хотите сражаться с футуристическими врагами — “Механоиды” для вас.

    Сюжет
8
    Играбельность 8
    Графика 10
    Звук 8
    ОЦЕНКА “МФ”: 8

    SACRED
    Наслажденье битвой жизни
   
Жанр: Action/RPG
    Издатель: Encore Software
    Разработчик: Ascaron Entertainment
    Издатель в России: Акелла
    Системные требования: PIII 800 MHz, 256 Mb RAM, видеокарта 32 Mb класса GeForce2 (желательно: PIII 1.4 GHz, 512 Mb RAM, видеокарта 64 Mb класса GeForce4)
    Сайт игры: www.ascaron.com/gb/gb_sacred

42 Kb
Дракон, как ему и положено,
один из самых сильных
монстров.
    Последнее время немецкие разработчики не перестают радовать играющую публику своими новаторскими проектами — обе части “Gothic”, “Spellforce” привнесли свежую струю в хиреющий жанр ролевых игр. “Sacred” продолжает эту хорошую традицию.
    Из вступительного ролика мы узнаем, как из-за нерасторопности слуги некроманта-изгоя был нарушен ритуал вызова, и
могущественнейший из демонов оказался на свободе. Это чревато полным уничтожением мира, и шесть героев отправляются в путь, чтобы остановить исчадие ада (“Клише и штампы игровых сюжетов, том второй”).
    К классической троице из воина (здесь он называется гладиатором), мага и лучника присоединились благородный серафим, жестокий темный эльф и кровожадный вампир; и от выбора персонажа зависит дальнейшее развитие сюжета. Все начинают в разных точках игрового мира, и стиль игры за разных персонажей ощутимо разнится, позволяя выбрать наиболее подходящий под ваши предпочтения.
    Помимо основного квеста, в каждом из многочисленных городков вас ожидают случайно создающиеся задания, общим числом около 200. Полный набор юного приключенца — убить стаю волков, терроризирующих мирных фермеров, сопроводить купца по дороге, кишащей разбойниками, и вернуть потерявшегося ребенка родителям. Разве что не просят снять котенка с дерева.
    Размеры мира потрясают — отыграв несколько часов, вы с изумлением обнаружите на специальном счетчике, что открыли только два с половиной процента игровой территории. К счастью, разработчики учли данный нюанс, и, помимо традиционных порталов, ввели в игру (аплодисменты, фанфары!) лошадей. Впервые в истории жанра можно зайти в конюшню, придирчиво осмотреть каждого из жеребцов, и, уплатив скромную сумму, отправиться на поиски приключений на верном Буцефале.
    Лошадь — это не только средство передвижения (не раз уносящее вашу
драгоценную шкуру от превосходящих сил противника), но и верный соратник, при должном развитии умения “верховая езда” втаптывающий в грязь толпы врагов. Впрочем, никто не мешает вам спешиться и собственноручно разобраться с супостатами — скакун явится по первому свисту, где бы вы его ни оставили.
65 Kb
Бой верхом — одна из главных
особенностей игры.
    У каждого персонажа имеются специальные приемы, как-то: заклинания мага или зубодробительные атаки гладиатора, которые можно объединять в комбо — серию приемов числом до четырех, намного более эффективную, нежели обычные атаки. Сопровождаются они красивейшими спецэффектами, особенно выгодно смотрящимися на фоне и так приличной графики. Если жертва умерла в середине исполнения серии — не беда, герой самостоятельно переключится на ближайшего врага и под раздачу попадут все. Таким образом, можно легко уничтожать большие группы слабых монстров нажатием одной единственной клавиши.
    Ролевая система выдержана в традициях минимализма — на каждом уровне можно повысить на единичку одну из базовых характеристик, а также несколько умений, разных для каждого персонажа. Лучник сосредотачивается на езде верхом и меткости, гладиатор — на живучести и махании двумя топорами сразу, а довольно нестандартный вампир приобретает новые способности, знакомые нам по книгам и фильмам — вызов волков, подчинение воли и укус, превращающий жертву в верного раба.
    Враги, как и герои, представляют собой симпатичные трехмерные модели, и, умирая, забрызгивают все вокруг (и героя в том
числе) ярко-алой кровью, а при особо удачном ударе лишаются конечностей или головы, что при максимально приближенной камере способно даже затруднить обзор — пульсирующие фонтаны необходимой для жизни жидкости несколько отвлекают внимание от тактических ухищрений. Впрочем, объемы насилия можно регулировать в игровом меню.
    Сотни видов снаряжения и оружия (включая упряжь для любимого коня), возможность зачаровывать вещи, импортирование персонажа для прохождения на более высоком уровне сложности, кровавая, красивая и ужасно затягивающая — все это “Sacred”. В ней нет сюжетных ухищрений или сложных моральных дилемм, но все это с лихвой компенсируется безостановочным действием в красочных фэнтезийных декорациях.

    Сюжет
7
    Играбельность 10
    Графика 9
    Звук 10
    ОЦЕНКА “МФ”: 9

    Как мы оцениваем компьютерные игры
    Мы оцениваем каждую компьютерную игру по десятибалльной шкале. Оценка складывается из следующих критериев:
    Сюжет — насколько интересен и оригинален сюжет игры (для своего жанра).
    Играбельность — насколько игра затягивает, удобство управления, отсутствие ошибок.
    Графика — внешний вид, визуальные эффекты и дизайн.
    Звук — качество звукового и музыкального сопровождения.
Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться