Google+
ROBERT DOWNEY HALLOWEEN Световой меч Вселенная «Magic: The Gathering»
Версия для печатиИтоги и ожидания: Ожидания 2006
Кратко о статье: Специальный материал каждого январского номера «МФ» — фантастические ожидания наступающего года. Сегодня наш журнал уже в третий раз делает прогноз: какие фильмы, книги и компьютерные игры станут главными событиями для фантастики в 2006 году.

Ожидания 2006

Что готовит нам 2006 год? Какие книги, фильмы и компьютерные игры не должен пропустить ни один уважающий себя любитель фантастики?

Традиционно, в начале каждого года редакция «Мира фантастики» предлагает читателям рейтинг самых ожидаемых фантастических продуктов, которые будут выпущены в ближайшие 12 месяцев. Оправдают ли они наши надежды или нет загадывать не будем. Однако, в любом случае, эти проекты наиболее перспективные, дорогие, интригующие и выдающиеся в своей области.

Все представленные ниже фантастические проекты расположены по убыванию их значимости. В начале списка идут наименее ожидаемые представители своей группы, а в конце — чемпионы экстра-класса, настоящие легенды, словом — культовые вещи.

Книги 2006: Топ-5

Уходящий год можно в определенной степени назвать годом несбывшихся надежд, точнее, сбывшихся, но не полностью. Вера Камша вместо ожидаемого последнего тома «Красного на красном» выпустила лишь предпоследний. Джордж Мартин тоже увеличил свою сагу на одну книгу, вполовину сократил «Вороний пир» и отправил его в британские магазины лишь под конец года. Затянулась работа над перумовскими «Войной мага—3» и «Войной мага—4». Не спешит побаловать «Временем — московским» и Александр Зорич. Ну да тем больше шансов, что эти книги появятся в наступающем году. А чтобы не повторяться, мы отобрали пятерку новых кандидатов.

5 место
Терри Гудкайнд. Десятое правило волшебника

Вообще-то, в оригинале эта книга называется «Phantom», но у нас почему-то нет никаких сомнений, что на обложке переведенного на русский язык томика (а скорее всего — двух) будет красоваться «Десятое правило волшебника». Ну что же, может статься, это и неправильно, зато вопрос о порядке чтения гудкайндовского «Меча Истины» отпадает сам собой. Ну, а поскольку Джордж Мартин отложил «Танец с драконами» на 2007 год, Роберт Джордан только-только написал очередную часть «Колеса времени», а Терри Пратчетт предпочитает делать читателям сюрпризы, «Десятое правило волшебника» становится единственным зарубежным фэнтези, представленным в наших ожиданиях.

Сюжет: Еще совсем недавно Гудкайнд обещал, что девятая книга, «Chainfire», станет заключительной в цикле. Затем концепция изменилась: упомянутый роман, оказывается, открыл трилогию, у которой есть шансы завершить-таки «Меч Истины». Таким образом, «Phantom» становится второй частью трилогии, а это традиционно самая слабая часть. Ричард Сайфер будет искать свою жену Келен, которая, потеряв память (но не силы), оказывается игрушкой в руках Зла. Армагеддона, впрочем, наверняка не случится: для этого есть «Одиннадцатое правило волшебника».

Почему ждем: Пусть Гудкайнду и далеко до Джордана или Хобб, его «Правила волшебника» пользуются в России стабильной популярностью.

Почему не первое место: С каждой новой книгой «Меча Истины» автор пишет все хуже и хуже, и у нас нет оснований полагать, что десятая часть изменит печальную тенденцию.

4 место
Макс Фрай. Хроники Ехо — 4

Говорят, когда на одном из конвентов Макс Фрай получил приз и должен был подняться на сцену, забрать «железяку» вышел некий человек, с ног до головы замотанный бинтом. Личность автора «Лабиринтов Ехо» несколько лет кряду оставалась главной загадкой для многочисленных любителей серии. Положение изменилось только после «Лабиринта Менина»: сэр Макс распрощался с читателями и аккуратно закрыл за собой дверь, а поклонники его приключений принялись гадать, навсегда ли. И вот, год назад — свершилось!

Сюжет: Приключения «Ночной Задницы» Главы Малого Тайного Сыскного Войска Ехо закончились, но сотрудники означенного Войска не прочь посидеть за чашкой кофе и повспоминать о былом. Мы услышали о том, как в отсутствие сэра Макса поживала леди Меламори. Узнали о жутко секретном путешествии короля Гурига. Перед нами приоткрылись подробности карьеры сэра Джуффина Халли. А за невозмутимого молчуна сэра Шурфа пришлось отдуваться самому Максу... В конце третьей части эти двое остаются друг с другом — и с вечностью наедине — так что предугадать, о чем будут четвертые «Хроники Ехо», почти невозможно. Впрочем, мы не теряем надежды послушать сэра Мелифаро — вот уж кто способен разговориться на пару-тройку томов!

Почему ждем: Фрай был безумно популярен десять лет назад. Сейчас писатель стал другим — но не хуже прежнего.

Почему не первое место: Книги Фрая (особенно последние) — нечто среднее между фантастикой, мэйнстримом и терапевтической литературой. Мы ждем от каждых «Хроник Ехо» нескольких часов восхитительного чтения — но не более того.

3 место
Алексей Пехов. Ветер полыни

В первой половине наступающего года нас ожидает вторая часть экскурсии в мир под названием Хара — выйдет продолжение «Искателей ветра». Автор «Книги года—2004» по версии «МФ» не дает себе снизить планку. «Цикл ветра и искр» получается у него одновременно и похожими на приключения мастера-вора Гаррета, и чем-то новым, ранее не читанным. Сейчас писатель работает одновременно над несколькими проектами, но «Ветер полыни» — наверное, самый интересный из них.

Сюжет: Второй роман трилогии — это книга открытий. Кто такие Проклятые? Чего они хотят на самом деле? Зачем Башне понадобились двое наемных убийц? Кто учил магии Лаэн? Куда обрушатся войска антиимперской коалиции? Не исключено, что, помимо ответов на эти вопросы, мы узнаем, что находится в северной части Империи, а может быть, действие вообще частично перенесется в столицу государства.

Почему ждем: «МФ», конечно, пока не подводил итогов 2005 года, но, забегая вперед, скажем, что «Искатели ветра» — один из сильнейших претендентов в номинации «Лучшая отечественная фэнтези-книга».

Почему не первое место: Это, конечно, не аксиома, но чаще всего вторая книга трилогии — трамплин перед заключительной частью. Впрочем, поживем — почитаем.

2 место
Ник Перумов. Я, Всеслав

Вся редакция «Мира фантастики» надеется, что к поступлению этого номера в продажу Ник Перумов уже поставит окончательную точку в истории некроманта Фесса. Следующей книгой мэтра должен стать сборник «Я, Всеслав», куда войдут рассказы и повести «Русский Меч», «Выпарь железо из крови», «Случай под Кубинкой», «Пес Всеслава», «Эльф с края света» и «Богатырская застава». Некоторые произведения увидят свет впервые. Другие уже публиковались — но будут существенно доработаны для книжного издания.

Сюжет: Рассказы и повести цикла будут объединены прежде всего идеями и миром. Судя по обнародованным отрывкам, книгу можно причислить к языческому городскому фэнтези. Домовые, русалки и прочие существа славянской космогонии дожили до наших дней, несмотря на все усилия христианских экзорцистов. Перумов обещает читателям жесткую антиклерикальную книгу, с первой до последней страницы пронизанную духом наших далеких предков.

Почему ждем: Каждая новая книга Ника Перумова — сама по себе событие. А тут нам еще и что-то принципиально новое предлагают.

Почему не первое место: Судя по всему, «Я, Всеслав» станет острой, полемичной и актуальной для сегодняшнего дня фантастикой, которая вряд ли придется по вкусу всем и каждому.

1 место
Сергей Лукьяненко. Последний дозор

Информация об этой книге была обнародована в «Живом журнале» Сергея Лукьяненко точь-в-точь в день сдачи журнала, поэтому прошу прощения за неровный почерк. Так получилось, что «Последний дозор» оказался самым засекреченным романом Лукьяненко: оказывается, он уже почти готов и имеет все шансы появиться в продаже еще до Нового года. Как бы то ни было, «МФ» авансом причисляет его к ожиданиям года наступающего.

Сюжет: Всё, чем мы сейчас располагаем — это несколькими отрывками из книги, своеобразным рекламным роликом романа. Действие происходит явно после «Сумеречного дозора»: нас ждет не спин-офф наподобие «Лика Черной Пальмиры», а полноценное продолжение. Хотя, казалось бы, куда продолжать? Выясняется, что есть куда: Антон Городецкий получает очередное двусмысленное задание и отправляется в командировку. Посетить ему предстоит, помимо всего прочего, Шотландию и Самарканд. Операция Ночного дозора будет каким-то образом связана с вампирами, вероятнее всего — с Высшими. Кроме того, нам откроется очередная страшная тайна Иных, постичь которую можно только на пятом слое сумрака. Кстати, недавно маэстро намекал, что может использовать в четвертом «Дозоре» некоторые идеи из компьютерной игры по его книге, — играйте внимательней!

Почему ждем: А как можно не ждать последней (последней ли?) «дозорной» истории, если последние полтора года на пароль «русская фантастика» следует однозначный отзыв «Ночной дозор, всем выйти из сумрака»?

Почему первое место: «Дозорам», конечно, еще далеко до «Звездных войн», но изо всех российских фантастических проектов они больше всего приблизились к культовому статусу.

Обратите внимание!

Российские писатели и издатели заявили на 2006 год целый ряд проектов, которые могут оказаться не менее интересными, чем вошедшие в наш «Топ-5».

  • Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова продолжают цикл о вампирской Столице романом «Колдуны из клана смерти». Книга запланирована на вторую половину 2006.
  • Санкт-петербургское издательство «Азбука» запускает серию фантастики «Русское Anime». О том, что это такое, мы узнаем уже зимой.
  • Вера Камша в процессе работы над «Сердцем зверя» решила разделить книгу надвое: первый том будет называться «Зимний излом», второй — «Осени взор всепрощающий». Ожидаем в первой половине нового года.

Кино 2006: Топ-5

Мы отобрали 5 наиболее заметных и интересных кинопроектов, мировые премьеры которых придутся на 2006 год. Последний можно смело назвать «годом фильмов-комиксов»: нас ждут, как минимум, три крупные премьеры и несколько «темных лошадок» помельче, относящихся к данному виду киноискусства.

Обратите внимание на то, что даты премьер, указанные ниже, могут и наверняка будут меняться в ту или иную сторону по различным причинам (проблемы с дистрибьюторами, необходимость доработки фильма, сезонные особенности проката).

5 место
Люди Икс 3

Первая часть «Людей Икс» вышла шесть лет назад и была принята отечественными зрителями весьма прохладно — еще бы, ведь кинокомиксы тогда были у нас еще в новинку. Второй фильм (2003) оказался более удачным и получил положительные отзывы. Третью картину снял неплохой режиссер Бретт Ратнер, поэтому есть все шансы, что она станет самой удачной из всех предыдущих.

Сюжет: Особенность съемок «Людей Икс 3» — абсолютная таинственность: сценарий держится под замком, актеры как в рот воды набрали, а режиссер лишь загадочно подмигивает и делает руками странные жесты. Возможно, к моменту выхода этого номера гриф «секретно» с фильма будет снят.

Почему ждем: Сравнительно успешный, зрелищный кинокомикс с хорошими перспективами и значительным числом поклонников.

Почему не первое место: Выше головы «Людям Икс 3» не прыгнуть — даже самые дорогие спецэффекты не смогут компенсировать шаблонность сценария.

Премьера: 25 мая 2006.

4 место
Код да Винчи

«Код да Винчи» Дэна Брауна — книга, выпущенная в количестве 36 миллионов копий и переведенная на 44 языка. За права на ее экранизацию автору выплачено 6 миллионов долларов. Общий бюджет картины до сих пор не подсчитан, однако сумма будет явно немаленькая.

Сюжет: Профессор Роберт Лэнгдон (Том Хэнкс) приезжает в Париж по приглашению куратора Лувра Жака Соньера, желавшего сообщить ему что-то важное, но убитого при таинственных обстоятельствах. Подозрения в его смерти падают на самого Лэнгдона. Тайные общества, убийцы-альбиносы, религиозный заговор и древние тайны — все в лучших традициях конспирологического триллера.

Почему ждем: Очень солидный актерский состав (помимо вышеназванных — Ян Маккеллен, Альфред Молина, Жан Рено) и невероятный ажиотаж вокруг книги.

Почему не первое место: Слава пришла к этому фильму с первых дней его съемок из-за чрезмерно раскрученного первоисточника. Но известность еще не гарантирует качество.

Премьера: 18 мая 2006.

3 место
Супермен возвращается

Пожалуй, вряд ли можно припомнить фильмы такого грандиозного масштаба, продолжения которых пришлось ждать 19 лет. Первый «Супермен» вышел на экраны в 1978 году, последний (четвертый) — в 1987. Но комиксы нынче снова в моде, поэтому студия «Warner Bros.» решила рискнуть и доверила режиссеру Брайану Сингеру (он снял двух первых «Людей Икс») немыслимую сумму — 250 миллионов долларов — на съемки нового фильма о мускулистом красавце в синем трико.

Сюжет: После событий «Супермена 2» наш герой (Брэндон Рут) удалился от дел. Но его извечный враг — Лекс Лютор (Кевин Спейси) вновь стал замышлять какую-то особо крупную пакость, поэтому через пять лет добровольного изгнания Супермену пришлось вернуться к тому, что он умеет делать лучше всего — спасать человечество. Супермену предстоит сложная работа — необходимо возобновить отношения с бывшей подругой Луис Лейн (Кейт Босворт), попутно сражаясь со злом.

Почему ждем: При таком бюджете возвращение Супермена будет сносить крышу и рвать зрителей на части. В эмоциональном плане, конечно.

Почему не первое место: Деньги — это хорошо. Но талант не купишь. Фильм будет мега-зрелищем, это ясно даже сейчас. Остальное зависит от мастерства режиссера и актеров, поэтому однозначные прогнозы делать пока рано.

Премьера: 13 июля 2006.

2 место
Дневной дозор (Ночной дозор 2: Мел судьбы)

Многократно откладываемая премьера второй серии российского суперхита «Ночной дозор» (2004 год, кассовые сборы — свыше 15 миллионов долларов) назначена на начало 2006 года. Задержка объясняется, прежде всего, успехом первой части: потребовалось время, чтобы сделать ряд новых сцен и смонтировать фильм заново. После дополнительных денежных вливаний и «обновления» ряда сцен качество картины только выиграет.

Сюжет: Вопреки названию, фильм основан на событиях первой книги трилогии. История продолжается с того места, где она закончилась. Таинственное убийство Темной Иной, отсутствие алиби у Антона, начало расследования и срочная необходимость спрятаться... Информации о фильме мало — все держится в строгом секрете. Впрочем, в январском «Видеодроме» мы даем прогноз, чем грозит нам «Дневной дозор».

Почему ждем: Потому что первый «Ночной дозор» был фильмом новым, неоднозначным и, безусловно, одним из лучших на то время. Именно он стал «первой ласточкой» крупнобюджетного российского кино.

Почему не первое место: Потому что феномен «Ночного дозора» уже потерял новизну, и второй фильм вряд ли станет сенсацией.

Премьера: 1 января 2006.

1 место
Пираты Карибского моря 2: Сундук мертвеца

В 2003 году на экраны вышел, — нет, выскочил, как чертик из коробочки, фильм «Пираты Карибского моря: Проклятье черной жемчужины». Никто не мог ожидать, что он окажется столь успешным — настоящий ураган, классика приключенческих историй и буйство юмора. Что представляет из себя вторая часть?

Сюжет: Сверхъестественная угроза нависла уже над Джеком Воробьем. От злых чар нужно избавиться как можно скорее, иначе Джек обречен на вечные муки. Из-за этих проблем срывается свадьба его друзей — Уилла Тернера и Елизаветы Сван. Все вместе они вновь отправляются на приключения, в которых, если верить скупым намекам из интервью актеров, будет фигурировать магия вуду и ужасный монстр Кракен.

Почему ждем: Невероятный заряд позитивной энергии, бесподобный юмор и первоклассные съемки.

Почему первое место: Потому что этот фильм имеет все шансы стать самым ярким и запоминающимся кинособытием года. Его бюджет не столь велик, как у «Супермена» — всего 140 миллионов, однако эмоциональная отдача от просмотра может быть так велика, что остальные картины покажутся нам скучными и неяркими.

Премьера: 6 июля 2006.

Обратите внимание!

Некоторые из фильмов, премьера которых назначена на 2006 год, являются если и не самыми ожидаемыми и многообещающими, то, по крайней мере, достойными самого пристального внимания.

«Город грехов 2» («Sin City 2»), «Волкодав из рода Серых Псов», «Другой мир 2» («Underworld: Evolution»), «В» значит «Вендетта» («V» for «Vendetta»), «Помутнение» («Scanner Darkly»), «Обитель Зла 3» («Resident Evil: Afterlife»), «Ледниковый период 2: Таяние» («Ice Age 2: Metldown»), «Silent Hill», «Омен 666» («Omen 666»), «Призрачный всадник» («Ghost Rider»), «Бладрейн» («Bloodrayne», перенесено с 2005), «Параграф 78».

Игры 2005: Топ-5

Мы отобрали 5 наиболее значительных и крупных игровых проектов, выход которых назначен на 2006 год. В нашем списке оказался всего один шутер и одна стратегия, зато ролевые игры представлены сразу тремя проектами, каждый из которых достоин самого пристального внимания. Отметим и тот факт, что три игры из списка — это продолжения давно и хорошо известных серий, и лишь одна игра делается «с нуля» — что, впрочем, ничуть не умаляет возлагаемых на нее надежд.

5 место
Dark Messiah of Might & Magic

Вселенная «Might & Magic» до сей поры была пристанищем исключительно ролевых игр. В грядущем году традиция будет нарушена — на просторах мира меча и магии мы попробуем на вкус самый настоящий... шутер от первого лица. В нашем арсенале мечи, посохи, луки и арбалеты, а также множество интересных и зрелищных заклинаний. Реализовано все это фантастическое великолепие на весьма мощном движке от «Half-Life 2».

Сюжет: А вот на эту тему разработчики до сих пор темнят, туманно ссылаясь на то, что сюжет игры будет каким-то образом связан с серией «Heroes of Might and Magic». Впрочем, так ли уж важен сюжет в шутере, да еще и явно ориентированном на сетевой режим? Зато среди моря обещанных интересностей — deathmatch на 32 игрока и даже некие нетривиальные онлайновые кампании, по ходу которых можно будет развивать своего персонажа и получать новую экипировку.

Почему ждем: Интересно посмотреть, как будет выглядеть шутер в одной из самых известных игровых вселенных.

Почему не первое место: Потому что не «Might & Magic X». А жаль.

Дата выхода: 3 квартал 2006.

4 место
Gothic 3

Немецкая команда «Piranha Bytes» трудится в поте лица, чтобы как можно скорее подарить нам продолжение культовой «Готики». Третья часть знаменитой серии ролевых игр предложит нам новый обширный материк, полный опасностей и приключений, два десятка городов и поселков и более тысячи жителей, с каждым из которых можно будет перекинуться словечком-другим. Как всегда, визитной карточкой игры станет полностью самодостаточный мир.

Сюжет: Последняя война между людьми и орками закончилась плачевно для человечества. Цивилизация людей фактически разрушена, в большинстве своем они попали в рабство к зеленокожим. Кстати, орки в мире третьей «Готики» весьма отличаются от своих примитивных собратьев из предыдущей части — теперь это умные и развитые существа с собственной культурой и традициями. Станем ли мы патриотами родного народа или выберем противоположный путь — игра всегда найдет, чем нас удивить. Разумеется, в самом лучшем смысле этого слова.

Почему ждем: Третья серия обещает быть никак не хуже первых двух, а они были великолепны.

Почему не первое место: На случай, если локализацию игры опять задержат на год. Очень надеемся, что этого не произойдет.

Дата выхода: 2 квартал 2006.

3 место
Dragon Age

Проходит год, другой и третий, а мы все ждем, когда же великолепная «BioWare» наконец подарит нам свое давно и нежно лелеемое детище «про драконов». Убойная смесь всего самого лучшего, что мы видели в «Baldur’s Gate», «Neverwinter Nights» и «Star Wars: KOTOR», плюс новый движок, с легкостью пережевывающий десятки тысяч полигонов, плюс самые невероятные высказывания разработчиков, моментально обрастающие еще более невероятными домыслами фанатов, — все это создает игре такую ауру привлекательности, что мы заранее готовы и ждать до победного. Огорчает лишь один факт — поиграть драконом нам все же не дадут.

Сюжет: У игры несчетное множество сюжетов, похожих только внешним антуражем игрового мира. Каждый раз, создавая героя и выбирая его предысторию, мы получаем разные сюжетные ходы, интриги и загадки. Мы можем спасти мир или погубить его; мы можем стать добрым самаритянином или мерзким некромантом. И каждый раз перед нами развернется совершенно новая история.

Почему ждем: Каждая игра от «BioWare» — это шедевр и классика жанра ролевых игр.

Почему не первое место: Слишком давно ждем. Впрочем, если у разработчика все получится, с чистой совестью поставим игре законную «десятку».

Дата выхода: 2006.

2 место
Heroes of Might & Magic 5

Кто бы мог подумать еще пару лет назад, что разработкой пятой части «Героев меча и магии» будет заниматься отечественная компания? Однако сегодня мало кого можно удивить новостью, что эту игру мы получим прямиком из рук «Nival Interactive». Графика нового поколения, динамическая система боя, новые заклинания, умения и артефакты, расширенные стратегические возможности и несколько оригинальных режимов многопользовательской игры — пятые «Герои» готовят нам много приятных и неожиданных сюрпризов.

Сюжет: Полчища демонов оккупировали землю в тот самый момент, когда прекрасная юная Изабелл венчалась с королем Николаем. Так началась череда страшных бед и неурядиц, и напал брат на брата, и народы ополчились друг на друга. В темной воде хаоса и сумятицы герои ведут свои армии, преследуя самые разные цели — кто благородные, а кто и корыстные.

Почему ждем: Продолжение легендарной серии, которую знают и любят все — от школьников до домохозяек.

Почему не первое место: Остается некоторое опасение, что новшества пятой части придутся по душе далеко не всем поклонникам «Героев».

Дата выхода: 1 квартал 2006.

1 место
The Elder Scrolls 4: Oblivion

Четвертая часть знаменитой вселенной «The Elder Scrolls» уверенно держит пальмовую ветвь первенства по всем рейтингам ожиданий. «Древние свитки» настолько известны и популярны, что вряд ли нуждаются в отдельном представлении. Последняя игра предложит нам великолепную графику, огромный и детально проработанный игровой мир, мощный искусственный интеллект, усовершенствованную боевую систему и пару сотен часов, которые займет одно только прохождение по сюжету. Добавьте сюда сотни мелких несюжетных заданий — и вы получите воистину эпическую картину Настоящей Ролевой Игры.

Сюжет: Последний император Тамриэля умирает буквально на наших руках, оставляя нам старое кольцо и повергая в ужас рассказом о жутком пространстве Oblivion, откуда в любой момент могут нагрянуть орды кровожадных монстров. Кольцом можно запечатать портал, но беда в том, что это может сделать только тот, в ком течет королевская кровь. В поисках давно пропавшего наследника мы выбираемся из темницы, где, собственно, и сидели все это время, и вступаем на долгую дорогу приключений.

Почему ждем: Игры такого масштаба появляются далеко не каждый год. Многомиллионная армия фанатов «Древних свитков» — прямое доказательство тому, что игру стоит ждать.

Почему первое место: Уже до выхода игры понятно, что она станет лучшей ролевой игрой 2006 года. И даже более того — почетный титул «Игра—2006», по всей видимости, будет присужден ей же.

Дата выхода: 1 квартал 2006.

Книги Клайва С. Льюиса

Некоторые из игр, которые мы тщетно ждали в 2005 году, так и не вышли — тем не менее, мы продолжаем на них надеяться, поскольку они того, безусловно, стоят.

  • «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl». Сроки выхода этой игры переносили уже столько раз, что теперь им никто не верит. Но мы все еще ждем выхода истории о Сталкере, искателе артефактов и приключений в зоне Чернобыльской АЭС. Разработчик — «GSC Game World».
  • «The Witcher» («Ведьмак»). Профессиональный охотник за чудовищами не успел снарядиться на охоту в запланированный срок. Тем не менее, красивый и оригинальный проект польских разработчиков заслуживает самого пристального внимания. Разработчик — «CD Projekt».

* * *

Таким будет следующий год по прогнозам «Мира фантастики». А каким был год прошедший? Не пора ли делать выводы и раздавать памятные медали?

Читайте в следующем номере журнала «Итоги-2005». Все заслужившие получат по заслугам, кто — пальмовую ветвь и всеобщий почет, а кто — щелчок по лбу и полное забвение.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться