Google+
Супергерои как миф Луис Ройо — классик фантастической живописи Alf КЛАССИКИ. КЛИФФОРД САЙМАК
Версия для печатиАниме: События. IV Московский аниме-фестиваль
Кратко о статье: Четыре дня японской анимации в Москве были богаты на события. Долгожданный показ фильма «Последняя фантазия VII: Дети Пришествия», а также другие примечательные фильмы фестиваля.

АНИМОСКВА

IV Московский аниме-фестиваль

3—6 ноября в Москве прошел IV Московский аниме-фестиваль. Целых четыре дня в Центральном доме предпринимателя показывали аниме-фильмы и сериалы, устраивали концерты и презентации. Своими выступлениями гостей фестиваля порадовали Tooniegirl, Reika, Twin Edge, Лисандра, Arashi, Aya и группа Dolls, а в последний день фестиваля состоялась презентация нового альбома группы «Четыре четверти».

Вот таких красавиц можно было встретить на фестивале.

Косплей по "Тригану" всегда актуален.

Концертами развлекательная программа не ограничилась. В холле второго этажа проходил вернисаж российских художников, рисующих в стиле манга. Там же демонстрировались anime music video — клипы с видеорядом из аниме — от ассоциации AKROSS. В фойе был установлен новый южно-корейский танцевальный автомат Pump It UP! EXCEED2, который гости фестиваля не без удовольствия бесплатно «тестировали». Косплей, хоть и входил в развлекательную программу, занял в ней довольно скромное место. Но людей, просто пришедших костюмах любимых персонажей, было немало.

Анимешники без стеснения "зажигали" на новейших танцевальных автоматах.

Расписание показов оказалось очень плотным. Гвоздем программы стал долгожданный фильм Тецуи Номуры «Последняя фантазия VII: Дети Пришествия». Заслуженное внимание получил и недавний блокбастер Кацухиро Отомо «Стимбой» («МФ», сентябрь 2005). Корейские аниматоры порадовали добрым и забавным детским фильмом «Хаммербой». Приятным сюрпризом стал и красочный корейско-японский «Повелитель призраков». Законное место в программе заняли три ленты известного режиссера Сатоси Кона: историческая мелодрама «Актриса тысячелетия», социальная драма «Однажды в Токио» и психоделический телесериал «Агент паранойи». Авторству Сатоси Кона принадлежит и сценарий «Магнитной розы» — одной из трех новелл фильма «Воспоминания о будущем», также показанного на фестивале.

Аниме о боевых роботах были представлены двумя фильмами Мамору Осии из серии «Полиция будущего». Не остался забытым и старый добрый киберпанк: показали две полнометражные ленты «Армитаж: полиматрица» и «Армитаж: двойная матрица». А вот фэнтези в программе было маловато. К этому жанру можно отнести один только сериал «Манускрипт ниндзя: новая глава» — продолжение одноименного фильма. На стыке жанров находится новый сериал от студии «Gonzo» под названием «7 самураев».

Не обошлось и без скандальных фильмов с высоким возрастным рейтингом. Были показаны классический треш-хентай «Уроцукидодзи: Воскрешение Сверхдемона», неимоверно кровавая и жестокая «Эльфийская песнь» и старенький ужастик «Дарксайд темный мститель». А вот Сатоши Урушихара порадовал зрителей вполне невинным по своим меркам приключенческим сериалом «Меццо: игра со смертью».

Также на фестивале была показана ставшая классической военная мелодрама легендарной студии «Ghibli» — «Могила светлячков».

Конечно, в основном такие фестивали — это просто возможность посмотреть аниме на большом экране. Но нельзя не заметить, что масштаб подобных показов и новизна лент постоянно растет. Так, «Дети Пришествия» были показаны у нас всего через два месяца после японского релиза, а большинство сериалов, вошедших в фестивальную программу, сняты в 2004 году. Это говорит о том, что аниме в России наконец превратилось из небольшой субкультуры в культуру массовую и популярную. Как знать, может, через несколько лет в нашей стране будут проходить фестивали, не уступающие европейским и американским, со многими тысячами участников и выступлениями японских художников, аниматоров, музыкантов. И в этом плане Московский аниме-фестиваль — еще один немалый шаг к развитию аниме-культуры и аниме-индустрии в России.

Мальчик с битой нашел твой дом, он ищет твою квартиру... Бойся, он - агент паранойи.

Старая история о семи самураях, пересказанная студией "Gonzo", оказалась весьма оригинальной.

Новое воплощение фантазии

Последняя фантазия VII: Дети Пришествия

Final Fantasy VII: Advent Children

Формат: Полнометражный фильм (2004)

Жанр: Фантастика, фэнтези, экшен, психология

Производство: Square Enix

Режиссер: Тецуя Номура

Официальный сайт: www.square-enix.co.jp/dvd/ff7ac/

Не ждали? А он вернулся...

«Final Fantasy VII» — легендарная игра, собравшая миллионы поклонников по всему миру. Казалось бы, столько лет прошло с ее выхода, и сейчас люди играют уже в «Final Fantasy X-2», но именно по седьмой части решили создать игру для готовящейся к выпуску PlayStation 3 и снять небывалой красоты полнометражный фильм.

«Дети Пришествия» стали одним из самых ожидаемых фильмов 2005 года. Давние фанаты серии несколько лет гадали, насколько гениям из «Square Enix» удастся перенести мир и персонажей их любимой игры в полнометражный фильм. Люди, не знакомые с японскими ролевыми играми, были впечатлены небывалой красоты зарисовками и динамичными роликами, обещавшими первосортный экшен с яркими персонажами и бесконечными боями.

Первое, что привлекает в «Детях Пришествия» — это графика. Она действительно бесподобна. Развевающиеся на ветру волосы Клауда, в полете протыкающего мечом огромного монстра, грустные глаза Тифы, светящиеся шарики «материи», блики на клинке Сефирота... В такую красоту нельзя не влюбиться.

Дизайны также на высоте: над ними работал сам Тецуя Номура, дизайнер 7, 8 и обеих частей 10 игры серии. Кому, если не ему, знать, как лучше передать атмосферу таинственного и жестокого мира «Последней фантазии» и воссоздать образы горячо любимых героев? Впрочем, ничего революционного создавать и не пришлось — герои предстают перед нами в знакомом по игре виде без особых изменений.

За такие глаза фильму многое прощаешь.

Поединки очень зрелищны и отлично поставлены. Порой даже кажется, что перед тобой не фильм, а очень красивая игра, так знакомы все эти комбо-удары, вызовы монстров, слаженная командная игра. Руки сами тянутся к геймпаду — очень уж хочется поучаствовать в происходящей на экране эпического размаха драке.

Сюжет «Детей Пришествия» довольно стандартен: порой кажется, что за бесконечными боями и трехмерными красотами о нем просто забыли. События разворачиваются через два года после окончания игры. После смерти злодея Сефирота мир постепенно возвращается к нормальной жизни. И все было бы хорошо, если бы не загадочная неизлечимая болезнь, поразившая людей. Причиной эпидемии посчитали саму планету, решившую отомстить людям за жестокое обращение. Вскоре непонятно откуда появляются трое красавчиков с серебристыми волосами и сумасшедшей мечтой воскресить Сефирота — и им это удается. Дальнейшие события предсказать нетрудно — из недолгого отдыха и депрессии после смерти Аэрис возвращается Клауд Страйф, показывает злодеям, чье кунг-фу круче, исцеляет людей и спасает мир. Вместе с ним приходят и его старые знакомые — Баррет и компания. Откуда они взялись и зачем пришли, также не очень понятно. Фанатам надо было показать любимых героев, пусть даже на пару минут и без особой смысловой нагрузки. Но огрехи сюжета такого качества экшен-блокбастеру можно и простить.

Минус у фильма только один — «Square Enix» сняла фильм для фанатов, не заботясь о рядовом зрителе. Авторы сыплют игровыми терминами и постоянно вводят новых героев, не утруждая себя лишними объяснениями. Так что людям, не знакомым со всеми тонкостями сюжета «Final Fantasy VII», остается только недоуменно пожимать плечами и воспринимать «Детей Пришествия» как непонятный, но очень красивый фильм. Эталон того, как надо снимать фильмы по играм.

Винсент, мудрый и могущественный нелюдь.

А ведь поначалу не верилось, что это кадр из фильма...

Жизнерадостный "турок" Рено и его напарник - редкие комедийные персонажи в фильме.

Это интересно
  • По словам Синдзи Хашимото, «Дети Пришествия» изначально разрабатывались как коллекция видеоклипов. Но общая длина клипов оказалась слишком большой, и руководство «Square Enix» решило создать полноценный фильм-сиквел.
  • Продолжением «Детей Пришествия» станет находящаяся на данный момент в разработке игра «FFVII: Dirge of Cerberus». События этой игры будут разворачиваться через год после событий фильма, а главным героем станет Винсент.
  • «Дети Пришествия» — не первый фильм-продолжение игры серии «Final Fantasy». «Final Fantasy: Legend of the Crystals» продолжает историю пятой части сериала. «Final Fantasy: Spirits Within» и «Final Fantasy: Unlimited» являются независимыми произведениями.

Клауд неимоверно крут в любой игре и в любом прикиде.

Кровь и девушки

Эльфийская песнь

Elfen Lied

Формат: 13-серийный телесериал (2004)

Жанр: Мистика, фантастика, драма

Производство: VAP

Режиссер: Мамору Канбэ

Официальный сайт: www.vap.co.jp/elfenlied/

Разозленные диклониусы умеют летать, кидаться надгробными плитами и раздирать противника на мелкие кусочки.

«Эльфийская песнь» — сериал, в котором смешаны молодежная комедия и психологическая мелодрама, фантастика, ужасы, мистика и еще целая куча жанров. Далеко не всем такой коктейль придется по вкусу.

Из секретного научного комплекса сбегает подопытная девушка, обладающая огромными психокинетическими способностями. Она убивает всех охранников, но сама оказывается ранена и теряет память. В тот же день подросток по имени Кота и его племянница Юка находят беглянку на берегу моря, только и способную, что говорить «ню» и мило улыбаться. Кота оставляет странную девушку жить у себя, не подозревая, кто она на самом деле. А на самом деле она диклониус — мутант, обладающий страшной психической силой и одержимый желанием убивать. Из-за шока у нее началось раздвоение личности, и вместо кровожадного монстра Кота видит веселую и по-детски непосредственную девушку. Вскоре по доброте душевной парень приютит еще двоих гостий — бездомную девочку Маю и безобидного диклониуса Нану. И станут они жить одной дружной семьей, пока к Люси не вернется память.

Первое, что бросается в глаза при просмотре — неимоверное количество крови и частое отсутствие одежды на главной героине (не зря сериал получил в США рейтинг «mature»). За всей этой кровавой мешаниной скрывается вполне обычный гаремный сенен (сериал, где один парень окружен толпой разных девушек) со стандартным любовным многоугольником, кучей легкой эротики и заезженными шутками.

В то же время «Эльфийская песнь» поднимает несколько вполне серьезных, почти философских вопросов. Что есть жестокость? Может ли она быть оправдана? Заложена ли она в нас от рождения или появляется под действием чужой жестокости? После просмотра невольно начинаешь задумываться об этом.

Если вид оторванных конечностей и литров крови вас не шокирует, то за «Эльфийской песнью» вполне можно скоротать пару вечеров. Философскими мыслями, может, и не проникнетесь, зато на симпатичных девушек насмотритесь вдоволь.

Ну разве могла такая лапочка убить несколько сотен человек?

Друзья детства - Юка и Кота.

Арагорн по-корейски

Повелитель призраков

Shin Angyo Onshi

Формат: Полнометражный фильм (2004)

Жанр: Фэнтези, приключения, мистика

Производство: Oriental Light and Magic

Режиссер: Джодзи Шимура

Официальный сайт: www.shin-angyo.com

Возлюбленная Монрена оказалась не только красавицей, но и мастером меча.

«Shin Angyo Onshi» — фильм по одноименной манхве (корейскому комиксу-манге) Кьюнг Ил Янга и Ин Ван Ена. В мире «Повелителя призраков» некогда существовала могущественная империя. Мир и покой жителей охраняли специальные агенты императора — амен-осы, наделенные способностью призывать призрачных солдат из другого мира. Но после смерти императора огромное государство распалось, и амен-осы потеряли былое могущество.

Сюжет вращается вокруг Мунсы, последнего повелителя призраков. Он путешествует по миру, свергая жестоких правителей и возвращая людям веру в себя. Правда, на обычного «борца за добро и справедливость» Мунса совсем не похож. Несмотря на легендарный статус, он груб, циничен и подчас не менее жесток, чем те, с кем ему приходится сражаться. К тому же он не только вызывает призрачных солдат на подмогу, но и отлично владеет огнестрельным оружием и носит с собой немалый заряд динамита. В пустыне Мунса встречает Монрена, юношу, мечтающего стать амен-осой. Получив мистическую силу, он хочет вернуть свою возлюбленную, которую злой правитель держит в плену у себя во дворце. Вскоре юноша погибает у Мунсы на руках, и последнему не остается другого выбора, кроме как навести порядок на родине Монрена и освободить его девушку. И это только начало его долгого путешествия...

Графика в фильме не революционная, но очень приятная. Авторам удалось совместить множество разных стилей и техник. Персонажи аккуратно прорисованы в классической манере, задние фоны стилизованы под акварели, а призрачные воины Мунсы и множество спецэффектов полностью созданы на компьютере.

Музыка действительно красивая и атмосферная. Композитором фильма стал Ко Отани, работавший над саундтреком к «Gundam Wing», а закрывающую песню исполнила известная корейская поп-группа BoA.

Картину портит обрывочный сюжет, скорее подошедший бы длинному сериалу, а не полнометражному фильму. Но стильная графика и интересные персонажи делают его достойным внимания.

Мунса, герой нашего времени.

На пути призрачной армии лучше не вставать...

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться