Google+
SFX Человек-паук Власть магов спорт
Версия для печатиНаше кино: Наше кино. «Дневной дозор»
Кратко о статье: Самая громкая премьера января — отечественный «Дневной дозор» по книге Сергея Лукьяненко. «МФ» попытался предсказать, каким будет он, другой дозор.

 «Все на просмотр картины второй!»

Дневной дозор(если можно – побольше)

Отношение зрителя к литературным экранизациям никогда не было однозначным. Мало того, что зрительская среда неоднородна (здесь как просто ценители кино, так и поклонники первоисточника), да еще и сама картина разрывается между буквой первоисточника и росчерками сценария. В итоге спектр впечатлений от любой экранизации самый широкий: от восхищения до абсолютного непринятия. Вследствие ограничений, накладываемых спецификой современной киноиндустрии, от хронометража и политкорректности до массовости и коммерциализации перенесенная на пленку книга либо существенно мельчает, либо превращается в нечто самостоятельное. Последнее, разумеется, возможно только при известной доле таланта и здравомыслия создателей. Так скорее, к счастью и случилось с первым блокбастером российских кровей и голливудских амбиций «Ночным Дозором» Тимура Бекмамбетова.

Ночь и день

Чудо чудное, диво дивное, дозорное...

В целом картина соответствовала канве одноименного романа Сергея Лукьяненко. Москва неизвестная, борьба Добра и Зла, выраженная в противостоянии Ночного и Дневного Дозоров, главные персонажи... Добавилось немного зрелищных антуражных деталей: ЗИЛ «Горсвета», комары и тараканы в сумраке, инферно из ворон, самолет «Аэрофлота»... Однако заметно переиначен был «срединный слой» книги, сюжетная линия — «заурядных способностей Иной» мальчик Егор стал одной из ключевых фигур фильма и сыном Антона Городецкого (Константин Хабенский), для чего в начало фильма врезали описанную в «Дневном Дозоре» сцену с ведьмой Дарьей (Римма Маркова), клиентом которой выступил Антон. Такой вывих сценария придал «Ночному Дозору» оттенок мелодрамы, навеяв нетленное: «Я твой отец, Люк!». Но в целом это упрощение сюжета привело книжный сюжет в соответствие требованиям индустрии. История стала короче, яснее, рельефнее, привычнее. Фильм получился «по мотивам» и с санкции писателя — Сергей Лукьяненко значится одним из его сценаристов.

Накануне выхода в ослепляющий свет кинопроекта «Первого канала» остается только строить догадки по поводу его сюжета. Что характерно, и книги, и первый фильм — равно зыбкая почва для построения этих самых предположений.

Премьера «Дневного Дозора» состоится 1 января 2006 года (его слоган — «Первый фильм Нового года»), а неизвестность вокруг фильма не спешит рассеиваться. С сентября идут трейлеры в кинотеатрах, на конец ноября запланирована тизерная и рекламная атака по радио, ну а в начале декабря прокатчик обещает «сюрприз». По словам коммерческого директора «Первого канала» А. Балашова, кампания по продвижению «Дневного Дозора» станет одной из мощнейших за всю историю отечественного кинобизнеса и охватит все медийные каналы.

Алиса Донникова может попасть в любовный треугольник.

"Жил-был на свете..." Кстати, интересно: ожидает ли нас "фирменный" финальный рэп?

Как вы лодку назовете...

Хорошо, что это всего лишь кадр: за барабанные перепонки боязно.

До недавнего времени оставалось тайной, как станет называться продолжение «Ночного Дозора». В первых числах сентября 2005 года компания-дистрибьютор «Гемини Фильм» обнародовала окончательное название фильма — «Дневной Дозор». Объяснялось это так: нас ждет не «всего лишь продолжение» первой части, а новое кино, с новыми лицами, характерами, спецэффектами, картинкой, эмоциями. Режиссер Тимур Бекмамбетов говорит о жанровом отклонении «Дневного Дозора» в сторону черной комедии, сдобренной любовными линиями, лиризмом, романтикой: на смену мистическому боевику придет история о людях.

Напомним, что каждый роман книжной трилогии «Ночной Дозор», «Дневной Дозор», «Сумеречный Дозор» состоит из трех частей. Фильм «Ночной Дозор» охватывает события первой части первой книги. Если бы и в дальнейшем экранизации пошли по такому пути, нас ожидала бы девятисерийная (а с учетом скорого четвертого романа «дозорной» серии — и двенадцатисерийная) эпопея, куда объемнее, чем «Звездные войны», «Властелин Колец» или «Гарри Поттер» — но не уступающая им и масштабами. Однако внимание, которое проявил к «Ночному Дозору» голливудский монстр «20th Century Fox» (а точнее — подразделение «Fox Searchlight»), и начавшийся международный прокат фильма заставили планы измениться. Решили остановиться на дилогии: сюжет третьей части был доснят и вмонтирован во вторую. Все это получило название «Дневной Дозор».

Троллейбусные провода в руках Иного находят иное применение.

Резвый роторный движок! Вот такой продакт-плейсмент нам по нраву.

Воронки нет, самоуничижение забыто. Антон и Светлана.

Эротическая сцена в душе или применение исконной женской магии.

В сумраке сюжета

Семен за рулем никуда не исчезнувшего ЗИЛа.

Разобравшись в именах, можно сказать, что полог сумрака над фильмом несколько приподнялся, но все еще не рассеян. Возникает закономерный вопрос, как собирается съемочная команда поступить с противоречием между названием фильма, соответствующим второй книге, и отснятым материалом, отражающим содержание второй и третьей частей первой книги? Усмотреть можно только два варианта: либо название останется просто названием, либо какие-то эпизоды, пусть и эпизодические, будут сняты по мотивам второй книги, то есть собственно «Дневного Дозора». Второй путь представляется более вероятным. Создатели фильмов явно эклектикой не брезгуют: «Ночной Дозор» вообще завязывался на эпизоде из второй книги.

Очевидно, развитие получат романтические отношения Антона и Светланы (Мария Порошина) — сцена у водопада в одном из роликов это подтверждает. Возможно, взовьется любовная линия Гесера (Владимир Меньшов) и Ольги (Галина Тюнина). Наверняка мы узнаем о внеслужебной связи ведьмы Алисы и Завулона (Виктор Вержбицкий). Кроме того, сильное развитие получит история молодого вампира Кости, который не может примириться со своей Иной сущностью. В книгах этот персонаж уверенно держался на втором плане, полностью раскрывшись только в конце «Сумеречного Дозора». Картина, очевидно, поставит его фигуру в один ряд с Городецким и Алисой.

Впрочем, главным источником остается вторая история («Свой среди своих») «Ночного Дозора». Об этом говорят и кадры с Останкинской телебашней, и эпизод, в котором Ольга и Антон обмениваются телами, и узнаваемая реплика Максима-инквизитора: «Судия...».

В фильм может частично проникнуть толика содержания «Сумеречного Дозора»: именно там, главным образом, и повествуется о любовных отношениях Антона и Светланы. А вот куда заведет придуманная эксклюзивно для фильма линия с Егором и отцовством Городецкого, предсказать нельзя. Видимо, несмотря на смену названия, из Средней Азии все-таки прибудет пресловутый Мел Судьбы, и Великие Волшебницы возьмутся переписывать книгу судеб.

Русский эпик во всей красе.

Мы наконец-то узнаем, насколько силен мальчик Егор...

* * *

Вот такой получается новогодний винегрет-оливье. Совсем скоро мы увидим, как создателям удастся разделаться со всеми неосторожно посеянными в первом фильме сюжетными завязками за пару часов экранного времени. Остается надеяться, что хэппи-энд не окажется надгробной плитой для сюжета и оставит хоть немного места недосказанности. А еще хотелось бы оригинального «книжного» саундтрека — об оном в «Дневном Дозоре» мало-мальски достоверно ничего не известно.

Это интересно

Участники тестового показа первичной версии «Дневного Дозора» отметили в нем следующие достоинства: четкость сюжетных линий, меньшая агрессивность (за счет любовной линии), хэппи-энд, юмор, яркая актерская игра, историзм.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться