Google+
АНИМЕ. TENGEN TOPPA GURREN LAGANN Журналисты Русские в западной фантастике Forgotten Realms: Литературный цикл «Забытых королевств»
Версия для печатиНастольные игры: Настольные игры. «Небожители»
Кратко о статье: «Мир фантастики» продолжает знакомить своих читателей с отечественными и зарубежными настольными играми. Сегодня мы дарим вам возможность сыграть в «Небожителей» — главную фэнтезийную премьеру этого года в области настольных игр. В журнале вы найдете сокращенные правила этой игры, на постере — две колоды карт, а на диске — разнообразные дополнительные материалы.

ИГРАЕМ В «НЕБОЖИТЕЛЕЙ»

С ПОМОЩЬЮ ПОСТЕРА, НОЖНИЦ И ДВУХ СТРАНИЦ ПРАВИЛ

«Мир фантастики» продолжает знакомить читателей с популярными настольными играми. Наши постоянные читатели помнят ККИ «Magic The Gathering», «Берсерк» и «WarCry», правила и карты которых мы публиковали в этом и прошлом году. Теперь «Мир фантастики» совместно с компанией «Студия Электронных Развлечений» предлагает вам еще одну отечественную ККИ «Небожители». Карты, как всегда, вы найдете на постере, дополнительные материалы на диске, а здесь сокращенные правила игры.

Перед началом игры вырежьте из постера карты. Для прочности вы можете наклеить их на картон или обычные игральные карты. Помимо колод, вам понадобятся соперник и фишки для обозначения маны — подойдут любые мелкие предметы, например, монеты.

Правила, которые вы прочитаете ниже, адаптированы для игры с демо-колодами. Что-то из официальных правил не вошло в них, что-то было изменено. После того, как вы сыграете несколько партий нашими демо-колодами и познакомитесь с игровым процессом в общих чертах, мы рекомендуем изучить полные правила игры.

Основы игры

Вы — Небожитель. В начале игры у вас есть 25 единиц маны. Вы постепенно расходуете эту ману на то, чтобы вызывать существ. Вызванными существами вы атакуете противника (в ваш ход), снижая тем самым количество его маны, и блокируете атакующих существ противника (в ход противника), не давая им снизить количество вашей маны. Кроме того, вы можете экипировать ваших существ оружием.

Когда у любого из игроков становится меньше одной маны, он проигрывает. Если в игре возникает патовая ситуация, когда ни один участник не может вырвать победу, игрок с меньшим количеством маны считается проигравшим.

Мана

Мана — основной ресурс в игре. Потратив ману, вы можете вызвать существо. Кроме того, мана одновременно является и вашим здоровьем. Резерв маны — место, где лежит не принадлежащая никому мана, сюда уходит потерянная вами мана, а также потерянная жизнь существ. Мана обозначается с помощью фишек.

Действия

В начале каждого вашего хода вы получаете 4 действия (в первый ход — три действия). Действие — это единица времени, за которую вы можете (но не обязаны) потратить одну единицу маны. Действия также могут быть использованы на то, что требует действий, а не маны. Неиспользованные вами действия пропадают.

Поворот карты

Поворот карты (на 90 градусов) — это способ, с помощью которого мы показываем, что данная карта, находящаяся на игровом поле, использовалась в этот ход. Когда карта повернута, вы уже ничего не можете делать с ее помощью до тех пор, пока она не развернется. Поворот карты обозначается значком «стрелка».

Применение чар и заклинаний

Магия (карты-свитки) используется существами, в свойствах которых написано, что они могут использовать свитки. При использовании свитка существо поворачивается. Магия бывает двух типов: заклинания и чары. Заклинания обычно имеют кратковременный эффект (например, до конца хода), свитки заклинаний уходят в могилу сразу после их применения. У чар и у заклинаний есть цель — указанное существо или предмет. Если цель недействительна, то никакого эффекта не происходит, а заклинание уходит в отбой (например, «Силой огня» нельзя зачаровать нестрелковое оружие).

Чары кладутся сверху на зачарованное существо или предмет, остаются на нем и действуют до тех пор, пока существо не умирает или предмет не возвращается в руку. В этом случае чары уходят в отбой. Вы не можете применять две одинаковые чары на одно и то же существо. Чары могут быть применены только активным игроком в фазу экипировки.

Заклинания могут быть применены активным игроком в любое время. Пассивный игрок получает право применять заклинания только в конце любой фазы, после чего активный игрок опять имеет возможность применять заклинания, и так далее. Конец фазы наступает тогда, когда активный игрок сделал все, что должен/мог сделать в эту фазу, и сообщил об этом.

Способности

Способности бывают трех типов: условные, постоянные и активируемые. Текст способностей пишется на карте.

Условные способности срабатывают сразу, как только соблюдаются определенные условия (например, вторая способность карты «Пехотинец»).

Постоянные способности действуют всегда, пока карта находится на игровом поле (например, обе способности карты «Мастер кинжалов»).

Активируемая способность обычно требует поворота существа (например, способность карты «Разведчик») и применяется по тем же правилам, что и заклинание.

Золотое правило

Если текст на карте противоречит данным правилам, выполняется текст на карте, а не правила.

Начало игры

Один игрок принимает сторону Воинов Света, другой играет за Воровскую Шайку. Каждый берет себе по две соответствующие колоды: колоду существ (6 карт) и основную колоду (15 карт). Перетасуйте колоды (по отдельности). Положите основную колоду и колоду существ рядом рубашками вверх. Возьмите по 25 фишек из резерва маны. Возьмите сверху колоды существ три карты и посмотрите их. После этого положите эти три карты на поле вызова перед собой рубашками вверх (вы можете посмотреть их в любой момент времени). Возьмите в руку пять карт из основной колоды. Решите, кто будет ходить первым. Начинается первый ход.

Структура хода

В течение вашего хода вы называетесь активным игроком, а ваш соперник — пассивным. После того, как вы заканчиваете свой ход, начинается ход вашего соперника: теперь он активный, а вы пассивный игрок. Ходы чередуются, пока один из игроков не победит.

1. Начало хода

Если на поле вызова меньше трех карт, доложите туда карты из колоды существ. Если у вас на руках меньше пяти карт, вы добираете до пяти карты из основной колоды. Вы получаете 4 действия (на первом ходу — три). Все ваши повернутые существа на игровом поле разворачиваются.

2. Фаза вызова существ и экипировки

Вы можете потратить любое количество действий на то, чтобы положить соответствующее количество маны на любое существо в поле вызова. Как только количество маны на существе становится равным стоимости его вызова (в правом верхнем углу карты), существо считается вызванным. Оно переворачивается картинкой вверх и передвигается на игровое поле под ваш контроль (входит в игру). Потраченные фишки маны остаются на существе — это счетчик его жизней. Только что вызванное существо не может атаковать и применять активируемые способности в этот ход, но может быть экипированным (исключение составляют существа со свойством Боеготовность). Сила атаки любого безоружного существа равна единице. Сила атаки вооруженного существа равна силе атаки того оружия, которым владеет существо (она указана рядом с красным значком черепа).

Вы можете экипировать оружием ваших существ, находящихся на игровом поле. Чтобы экипировать существо, вы должны потратить определенное количество действий (указано в правом верхнем углу карты оружия). Каждое существо может использовать оружие только тех типов, которые указаны на карте существа рядом со значком «меч». Тип оружия указан на карте оружия рядом с таким же значком. Обычно на существо можно надеть только одно оружие. При экипировке карта предмета кладется поверх карты существа на игровом поле. Когда существо умирает, все экипированные предметы возвращаются вам в руку. Когда что-то заставляет вас снять с существа предмет, он возвращается вам в руку. Чтобы снять предмет, поверните существо и возьмите с него в руку любое количество предметов.

3. Фаза подготовки к атаке

Если ваши существа экипированы стрелковым оружием, вы можете атаковать ими сейчас. Это происходит аналогично нормальной атаке, однако стрелковая атака не блокируется, а ее целью всегда является существо, на которое вы указали. Существа, у которых в конце этой фазы осталось меньше одной жизни, умирают (их карты отправляются в отбой).

4. Фаза атаки

Вы посылаете существ в атаку, чтобы те нанесли повреждения противнику. При этом у противника теряется мана, а когда она кончается, он проигрывает.

Вы решаете, какие из ваших неповернутых существ пойдут в атаку, и поворачиваете их. Поворот является сигналом, что вы использовали карту в этот ход, а использовать ее можно только один раз. Нельзя объявить атакующего, повернуть его, а при повороте к тому же еще и применить его активируемые способности. Вы либо атакуете, либо используете существо по-другому. Все атакующие существа объявляются одновременно. Целью атаки (кроме стрелковой) всегда является игрок.

После того, как вы объявили атакующих, ваш противник объявляет блокирующих. Блокирующее существо примет удар атакующего существа на себя, при этом предотвратит удар по игроку и нанесет удар в ответ. Блокировать можно только неповернутым существом, при блокировке существо не поворачивается. Вы можете блокировать неповернутым существом, после чего повернуть его и применить его активируемые способности, если они есть. Одно существо не может блокировать несколько существ, но несколько существ могут блокировать одно. Атакующее существо считается заблокированным и не наносит удар по игроку, если ему назначено блокирующее существо.

Заблокированное атакующее и блокирующее существа наносят повреждения друг другу одновременно. Обычно оружие наносит физические повреждения, а магия — прочие (огненные, магические). Если тип повреждений явно не указан, имеются в виду физические повреждения. Если одно существо было заблокировано двумя и более существами, владелец атакующего существа может перераспределить его повреждения любым образом между блокирующими существами. Незаблокированное атакующее существо наносит все повреждения атакованному игроку. При этом игрок теряет столько маны, сколько повреждений получил.

В течение любой фазы все повреждения, нанесенные существу, а также восстановление жизни этого существа суммируются, и если в конце фазы у существа остается меньше одной жизни, оно умирает (карта уходит в отбой).

5. Фаза окончания хода

Вы и ваш противник имеете последний шанс применить магию и активируемые способности на этом ходу. Вы можете сбросить одну любую карту (кроме карт существ) с руки в отбой. Ход переходит к вашему противнику.

Дополнительные свойства и типы карт

Боеготовность — существо может атаковать и использовать активируемые способности сразу после вызова.

Восстановление жизни и маны жизнь или мана не восстанавливаются выше максимума. Мана и жизнь восстанавливаются из резерва маны.

Уникальное существо — может находиться на вашем игровом поле только в единственном экземпляре.

Списки колод

Воины Света. Колода существ

Пехотинец (х4)

Боевой инструктор

Послушник

Воины Света. Основная колода

Дубина (х2)

Двуручный меч (х4)

Арбалет

Исцеление (х4)

Благословение (х4)

Воровская Шайка. Колода существ

Мастер кинжалов (х4)

Разведчик

Предводитель шайки

Воровская Шайка. Основная колода

Кинжал (х4)

Крис (х4)

Сила огня (х2)

Замедление времени (х4)

Удар молнии

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться